Коспект интегрированной НОД " Осенние деревья"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_derevya_1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети стоят на ковре полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята ! Посмотрите , сегодня нам в нашем занятии поможет сундук - помощник. А как вы думаете, что лежит в сундуке ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте посмотрим. Ой, сундук не открывается. На нём висит замок. Он, оказывается не простой, а с заданиями. Что надо сделать, чтобы сундук открылся ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно , отгадать загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень )
Падают с ветки
Золотые монетки. ( Листья )
Весной веселит ,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. ( Дерево ).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы ребята! Наш сундук - помощник открылся.
Посмотрите, что там лежит .
Дети подходят к сундуку и достают листья.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Что это ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ .
ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно , а давайте с листьями поиграем.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что ? Скажите наугад!
Ну, конечно ... листопад.
ИГРА С Л И СТ Ь Я М И. Правила игры :
1. Листья брать понемногу.
2. Аккуратно переносить их на стол.
3. Не толкаться, подбрасывая листья..
ВОСПИТАТЕЛЬ : Мы поиграли с листьями, посмотрели на них. Какие они ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно, осенние листья. Почему же мы играли с листьями ?
О чём мы сегодня будем говорить ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
ВОСПИТАТЕЛЬ : Не просто о деревьях, а об осенних деревьях, об их красоте, многообразии, о буйстве осенних красок. А сейчас, я хочу прочитать стихотворение о листьях.
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их весёлый хоровод
Ветер кружит и несёт.
Всё засыпано листвой
Жёлтой,красной, золотой.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А давайте посмотрим пустой ли наш сундук - помощник ?
( В сундуке лежит еловая ветка )
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Что же это ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Почему же она зелёная ? Наверное, ещё не пожелтела листва.
Надо подождать, правда , ребята ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Почему ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ .
ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно ! Но это тоже листья и называются они -
хвоинки или по - другому как ?
Значит деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы ! Всё - то вы знаете. Посмотрите, РЕБЯТА, наш сундук - помощник что- то загрустил. Давайте посмотрим , может там ещё что-то лежит ?
Воспитатель достаёт картинки с лиственными и хвойными деревьями
ПРОВОДИТСЯ ИГРА " ОТГАДАЙ ДЕРЕВО ",
Правила :
1. Карточки лежат рисунками вниз
2. Выбирается двое детей
3. Нужно найти карточки с лиственными и хвойными деревьями и положить их на мольберт.
4. Выигрывает тот, кто быстрее найдет нужные деревья.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А каких деревьев больше – лиственны х или хвойных ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Что же происходит с деревьями осенью ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение на тему осенних деревьев.
Лес осенний красок не жалеет -
Ярки грозди ягод и листвы.
То сверкают бронзой, то алееют
Пышные осенние кусты
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята ! Мы сегодня много говорили о осенних деревьях,
об их убранстве. Вы знаете, что в нашем районе есть красивый парк.
И сейчас там очень необыкновенной красоты деревья. Сейчас мы превратимся в художников и будем творить в своих мастерских и каждый изобразит осеннее дерево . Но сначала нам надо размять наши пальчики и руки.
ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
( Дети сидят на корточках)
Осень листья золотит
( Дети медленно поднимаются, шевеля пальчиками)
Ветер ими шелестит
( Качаем руками )
Шур- шур-шур-шур (поглаживаем пальцы)
И с деревьев их разносит ( покружились)
Поиграет, снова бросит (Шевелим пальцами, садимся на корточки )
ВОСПИТАТЕЛЬ : Отлично, Теперь вы готовы творить.
Обратите внимание на столы - наши дежурные уже всё приготовили.
Мы с вами заранее сделали загот овки деревьев. Сейчас спокойно садимся на свои места.
Давйте проверим всё ли у вас есть : кисточки, краски, заготовки, баночки с водой,
подставка под кисточку, салфетка. Посмотрите какое красивое дере во получилосьу меня.
Что получится у вас мы скоро узнаем.
Сидим прямо, сильно не наклоняемся, друг другу не мешаем. И так, мы начинаем.
Для того, чтобы созд ать осенне настроение я включу вам музыку Антонио Вивальди " Осень ".
После окончания работы воспитатель говорит :
Какие вы все сегодня молодцы, а сейчас мы посмотрим какие красивые деревья у вас получились и из них мы создадим осенний парк.
Дети приносят свои деревья на большой ватман. ( Заготовки вырезаны из картона и обклеены сверху
Ватой. Рисование происходит на смоченной водой вате. Краски выбираются по желанию детей –
Красная, желтая, зеленая, оранжевая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста
Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....
Коспект интегрированного физкультурного занятия "Наши мышцы - силачи"
Занятие с элемнтами ЛФК, где дети продолжают знакомится с частями тела, сохранять свою осанку , быть грациозными....
коспект интегрированного заняти "Целебная сила музыки"
Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.Научить детей использовать звуки для своего...
Коспект интегрированного занятия "Освобождение волшебных бусинок".
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле), о состоянии воды в разное время года.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения по...
открытое интегрированное занятие "Деревья - наши друзья"
Данное открытое занятие я проводила 23.03.2013 года в рамках одноимённого экологического проекта....
Коспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + театрализованная деятельность). Тема:" Север - Юг ". Подготовительная к школе группа.
Продолжать работу с детьми по ознакомления с картой. С разными народами населяющими Россию, традициями, географическим положением. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родной стране. Театра...
Коспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Цифра 1".
В игровой форме происходит знакомство детей с цифрой 1, закрепление материала осуществляется посредством пластилинографии....