Интегрированное занятие "Осеннее настроение"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Осеннее настроение»
подготовительная группа
МБОУ «Трудфронтская СОШ» дошкольное образование
муз. руководитель: Шашкина Н. Ю.
руководитель ИЗО: Васильева С. П.
Тема: « Осеннее настроение» интегрированное занятие (живопись, литература, музыка – подготовительная группа)
Программное содержание( цели и задачи):
Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом, музыкой, живописью; Учить определять характер художественных и музыкальных произведений их жанр; закреплять умение слушать, понимать и рассказывать об услышанном и увиденном; развивать творческую самостоятельность воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: репродукции картин известных художников на тему «Осень»: Левитан « Золотая осень», И.Грабарь « Рябинка», И. Остроухов
« Золотая осень» Б. Фяузов « Поздняя осень», Д. Александров « Грозовое небо», В. Дмитровский « Сибирские просторы», аудиозапись А. Вивальди
« Осень» ( сбор урожая), П.Чайковский альбом « Времена года» ( сентябрь, октябрь), песня « Листики», карточки с изображением музыкальных инструментов, дидактическая игра « Весело - грустно», акварельные краски, бумага для рисования, столы.
Звучит музыка А.Вивальди « Осень», дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на то, что зал необычен он превратился в дом искусств. Воспитатель узнает у детей какие виды искусств они знают ( музыка, живопись и т.д.). Воспитатель обращает внимание детей на небольшую выставку картин. Он рассказывает, что все картины написаны разными художниками, а затем задает вопрос – « Что объединяет эти картины?»
Ответы детей: все картины об осени.
«В каком жанре написаны картины?» (пейзаж)
Затем воспитатель рассматривает каждую картину в отдельности и спрашивает детей какая осень изображена на той или иной картине (ранняя, золотая, поздняя).
Дети описывают, какие краски, какие тона использовал художник в той или иной картине и какое настроение вызывают эти цвета.
Дидактическая игра «Найди картину»
Ход игры:
Ребенок читает фрагмент стихотворения об осени (ранняя, золотая, поздняя),
А остальные дети отыскивают картины, которые подходят под данные описания.
Воспитатель говорит о том, что не только художники изображали настроение природы в своих картинах, но и композиторы это тоже умели делать.
Музыкальный руководитель рассказывает детям о создании альбома
« Времена года» П. Чайковский, а затем предлагает послушать фрагменты двух произведений из этого альбома (сентябрь – «Охота», октябрь – «Осенняя песня»). После прослушивания дети рассказывают, какое настроение вызвала у них музыка, и сравнивают два произведения.
Дети узнают в процессе беседы о средствах музыкальной выразительности, с помощью которых было передано в произведениях осеннее настроение, а так же знакомятся с духовыми музыкальными инструментами (валторна, труба, ударные литавры, струнные: скрипка, виолончель, кантробас).
После прослушивания проводится дидактическая игра « Весело грустно»
Ход игры:
Дети прослушивают фрагмент пьесы «Сентябрь- охота» и « Октябрь – осенняя песня» и показывают карточки соответствующие веселому и грустному настроению, которые подходят к тому или иному произведению. После этого воспитатель предлагает детям самим изобразить грустное и веселое осеннее настроение в своих рисунках с помощью красок.
Мальчикам предлагается изобразить грустную осень, девочкам - веселую осень проводится предварительная беседа о том, какие краски дети будут использовать в своих рисунках.
Во время рисования звучит музыка А. Вивальди « Осень»
После окончания работы дети рассматривают рисунки и дают им названия, рассказывают о том, что они хотели изобразить.
В конце занятия девочки подготовительной группы исполняют песню «Листики» муз. Л.Беленко, слова А.Шибицкой
Дети со своими рисунками уходят в группу, занятие окончено.
Интегрированное занятие в подготовительной группе
« Осеннее настроение»
(живопись, литература, музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветное настроение»
Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи: Обогащение словаря и развитие речи. Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные. Вызвать у детей положит...
Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"
Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....
ГБОУ СОШ(ОЦ) СП"Зорька" с. Челно-Вершины Воспитатель: Мутыгулина Г.С.Интегрированное занятие"Путешествие в страну настроения" в средней группе .
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну настроения"...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
музыкальное интегрированное НОД "Осеннее настроение"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОНСПЕКТУ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Содержание конспекта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее настроение» ...