Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakovleva_g.i._konspekt_na_attestatsiyu.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема занятия: «Осень, осень в гости просим»
Автор-составитель:
Яковлева Галина Ивановна,
воспитатель, высшая
квалификационная категория
с. Родино
2019 год
Цель: уточнение представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Познавательное развитие.
- формировать умение детей видеть сезонные изменения в природе; закреплять в речи обощающие понятия – овощи фрукты; названия деревьев.
Речевое развитие.
- активизировать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное.
- формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения;
- воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, заботливое отношение к животным;
- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Художественно-эстетическое развитие.
- продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
- закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
Оборудование и материалы:
Воздушный шарик, конверт, раскраски; листья деревьев - березы, рябины, клена и карточки с изображением деревьев; шкатулка; мячик; аудиозапись Чайковский «Времена года. Осень»; лист бумаги с изображением дерева на каждого ребёнка; гуашь желтого и оранжевого цвета; бумага для листьев, салфетки на каждого ребёнка; клеёнки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель заносит шарик с прикрепленным к нему конвертом.
- Ребята, посмотрите, ветер с улицы принес воздушный шарик. А это что? (показывает на конверт, прикрепленный к шарику), (высказывания детей).
- Да, правильно, это письмо. (Читает адрес).
Кому: Детский сад «Теремок». Ребятам средней группы «Солнышко».
От кого: От ежика из леса.
Обратный адрес: Березовый лес.
«Здравствуйте! Пишет вам ежик. Родился в этом году и еще не знаю, что такое осень. Но мама мне рассказывала: с наступлением осени я должен найти себе норку, убежище под корягой дерева. Выстлать норку осенними листьями и спать в ней всю зиму. Но я очень боюсь не узнать осень и не приготовиться к зиме. Помогите, мне, пожалуйста! Напишите мне – наступила ли осень, ведь найти себе нору очень непростое дело».
Воспитатель: Поможем ежику? Но как? Мы в детском саду, а он на лесной поляне (высказывания детей)?
- Правильно, мы напишем ему письмо и сообщим наступила осень или нет.
- А для этого я предлагаю совершить путешествие в царство осени.
Путь предстоит нелегкий. Становитесь друг за другом. Надо пройти по мостику, змейкой среди деревьев, перешагнуть камни.
-По тропинке мы пойдем-
Прямо в осень попадем.
(Дети проходят по доске, положенной на пол, змейкой вокруг кеглей, перешагивают кубы)
II. Основная часть.
- Вот мы и в царстве осени (предлагаю осмотреться, присесть).
-А где же она? Давайте пригласим ее. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Надеваю кокошник, набрасываю пелерину – превращаюсь в Осень с корзинкой в руках).
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.
- Назовите самую первую примету, по которой можно узнать, что наступила осень? (Желтеют, краснеют листья.)
- Как называется явление, когда падают листья? (листопад).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы, начиная с большого, на обеих руках).
Будем листья собирать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальцы, начиная с большого на руках).
Маме осенний букет отнесем. (Вытянуть ладошки вперед).
Осень: У меня в корзинке осенние дары. Посмотрим (достаю изображения деревьев, листьев, плодов)?
Игра "С какого дерева листок?" (береза, рябина, клен)(работа на магнитной доске)
Осень называет дерево, а дети находят лист дерева.
-У березы листок – березовый; у клена – кленовый, у рябины - рябиновый.
Словесная игра «Назови плод дерева»» (у клена – крылатки, у березы - сережки, у рябины – ягоды).
Дидактическая игра «Собираем урожай».
Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай овощей и фруктов в корзинки (две корзинки с маркировкой: дерево и грядка).
Осень: А сейчас мы покажем, как нужно собирать урожай.
Физминутка.
В огород пойдем (идут по кругу)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты, (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками - 3 раза
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)
Осень: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра «Погода осенью»
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Вопросы детям: Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь — дождливая.
Когда дует ветер — ветреная
Холодно — холодная
Пасмурно — пасмурная
Сыро — сырая
Хмуро — хмурая
Ясно — ясная
Осень: Отлично. Вы правильно говорите о погоде.
Осень: У меня есть шкатулка, где хранятся пословицы и приметы осени. А вы хотите положить туда свои приметы и пословицы?
Я шкатулочку возьму,
Пословицы и приметы соберу.
(Осень открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
Пословицы
Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
От осени к лету, поворота нету.
Лето со снопами, осень с пирогами.
Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.
Приметы
Осенью паутина на ясную погоду.
Гром в сентябре — теплая осень.
Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.
Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.
Когда гусь улетает, снег выпадает.
Осень: Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)
- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: продолжу раскрашивать деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, снимаю костюм).
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…)
Воспитатель: Что же мы напишем ежику (высказывания детей)?
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Да, осень наступила, пора искать норку. Ему нужны осенние листья. Давайте мы ему отошлем в письме деревья с осенними листьями. (Деревья без листвы уже готовы. С помощью мятой бумаги рисуем листья. Небольшой кусок бумаги хорошенько смять в комок и окунув одну его сторону в гуашь (разведённую до густоты сметаны) сначала одного цвета – сделать отпечатки – листву дерева. Затем берём краску другого цвета).
Воспитатель: Наши осенние листики высохнут, и мы их отправим в письме ежику. Ежик будет очень рад? Почему?
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете хорошо, что мы знаем приметы осени? А зачем надо знать приметы осени (высказывания детей)?
Воспитатель: Правильно, чтобы самим их увидеть, рассказать кому- нибудь, помочь также как помогли ежику.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой.
-По тропинке мы пойдем-
Прямо в сад мы попадем.
Воспитатель: Ребята, в письме что еще есть. Да, это раскраски! Еж благодарен вам за помощь, поэтому прислал подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"
Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»
Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ....
Конспект Образовательной деятельности " Осень в гости просим"
Моделирование песни по картинкам,моделирование признаков осени, танцы,игры, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание произведений П.И.Чайковского, Вивальди, шумы осени....
Конспект интегрированной деятельности «Осень в гости просим»
: учить детей различать овощи и фрукты; формировать представление о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду; закрепить знание названий 5-6 видов овощей и фруктов, а также знания об уходе за ...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
интегрированная образовательная деятельность "Осень, осень, в гости просим"
Развитие интереса к окружающему миру...