Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству), безопасность.
Предназначен для работы с детьми 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Осень: дары и приметы" (для детей 5-6 лет) | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
«Осень: дары и приметы»
для работы с детьми 5-6 лет.
Выполнила:
студентка VI курса
заочной магистратуры
Макашова М.В.
М., 2012
Программное содержание
Образовательная область «Безопасность»
Формирование предпосылок экологического сознания
Закреплять знание о ядовитых и съедобных грибах.
Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (определять на ощупь гладкое и выпуклое), включая разные органы чувств, при обследовании включать движения рук по предмету
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение
Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
Ознакомление с природой
Формировать представления о чередовании времен года,
Рассказать о съедобных и несъедобных грибах.
Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).
Образовательная область «Художественное творчество»
Аппликация
Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Развитие детского творчества
Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Обращать внимание на передачу в изображении не только основных свойств предметов (форма, величина, цвет), но и характерных деталей, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Приобщение к изобразительному искусству
Познакомить с произведениями живописи (В.Поленов, И. Левитан), изображением родной природы в картинах художников.
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Педагог | Дети |
Организационная часть |
Мы сегодня все пришли в детский сад и поздоровались друг с другом. А сейчас предлагаю всем сделать друг другу подарок: улыбнуться. Для этого надо встать кругом и держаться за руки. Протяните справа стоящему от вас правую руку ладонью вверх. А теперь давайте поздороваемся с каждым, улыбнувшись. Какими словами мы можем поприветствовать? Верно. Здороваются по кругу. Начинает педагог. | Дети образуют круг, держась за руки. Здравствуйте или доброе утро! |
Теперь в группе, словно солнышко поселилось! Пусть каждый сейчас закроет грудь ладошкой и оставить в своем сердечке солнечный лучик, который мы только что своими улыбками там поселили. И с таким настроением спокойно пройдем за столы. | Дети идут за столы. |
Чтобы спинки у нас были ровными и здоровыми, мы всегда должны помнить, как правильно сидеть за столом. Обращаясь к ребенку, который неправильно поставил ноги: Как правильно нам надо поставить ноги? Обращаясь к ребенку, который неправильно положил руки: Как правильно нам надо положить руки? Обращаясь к ребенку, который неправильно сидит: Если ручки легли спать, спинки должны спать? Молодцы! Все сидит теперь очень красиво. | Пяточками на пол. Руки мы положим спать. Спинка должна быть ровной. |
Основная часть |
Сегодня приготовила для вас загадку. Послушайте и попробуйте дать на нее ответ. Утром мы во двор идём - Педагог хвалит за верный ответ. | Это осень. |
Для вас приготовила 3 иллюстрации, посмотрите на них. Педагог развешивает иллюстрации ранней, золотой и поздней осени. Посмотрите, в правильной ли последовательности я расположила картинки? Если неправильно, то поправьте меня и объясните почему? Поиграем в дождь. Приготовим свои пальчики, когда скажу ливень, то с мы буде стучать сильно по столу, словно по подоконнику дождь. Когда скажу моросит, мы ели слышно будем стучать по столу. Хороший дождь у нас получился. Обильно полили землю. Вот и вырос урожай хороший. | Дети отмечают, что иллюстрации осени расположены в неверной последовательности. Первая картинка: ранняя осень (листва на деревьях зеленая). Вторая картинка — золотая осень (листва на деревьях разноцветная). Третья картинка — осень поздняя (листва облетела, птицы улетают в теплые края). |
Ведь осень, это еще и время сбора урожая. Где можно собирать урожай? Какой урожай мы собираем в поле? Какой урожай мы собираем в огороде? Назовите фрукты. А теперь овощи. Педагог рисует мелом линию на доске, вывешивает иллюстрации овощей: корнеплоды под линией, остальные овощи над линией. Много овощей назвали. Если вы обратите внимание на доску, я расположила их по разному. Линией я обозначила землю. Одни овощи прикрепила над линией, другие под линией, как вы думаете почему? | Огород, поле. Фрукты и овощи. Дети перечисляют овощи. Корнеплоды и те, которые растут над землей и на земле. |
Осенний лес также дарит нам свой подарки. Осень, дождь на целый день, Какие грибы вы знаете? Все ли грибы можно есть? А как правильно срывать или срезать грибы? | Грибы. Дети называют их. Нет. Дети объясняют почему. Срезать, чтобы не испортить грибницу. |
Осень красива не только своими плодами, но и красками. «Осень» (Е. Интулов) Кричит ворона в небе: Кар-р! В лесу пожар-р, в лесу пожар-р! А было просто очень: В нём поселилась осень. Как красива золотая осень. Про нее, как про художницу написали загадку. Пришла без красок |
Бывает осенью, подует ветер, сорвет листок с ветки, закружит его и положит на землю. Как называется такое явление? Я вам покажу листочки, а вы назовите, с какого они дерева. Педагог показывает листочки такие же и просит детей назвать их. У меня есть волшебная палочка, которая превратит нас в осенний ветер, качающий листья на деревьях. Для этого нам понадобятся листья. У вас на столе лежат бумажные листочки, к которым привязаны ниточки. Возьми листочки и крепко держите их за ниточки. Теперь выйдем на наш ковер. | Листопад. Береза, липа, ясень, рябина, дуб, клен, тополь. |
Динамическая пауза |
Педагог просит с разной силой подуть на листочки. Теперь сложим листочки в корзину. Теперь взмахну палочкой и вы станете овощами в огороде. Сейчас мы станем с вами овощами. Если называю корнеплод, то вы «прячьтесь под землю», а если овощ, растущий на земле или на кусте, то «выгляните из-под земли». А теперь взмахну палочкой, и вы вновь станете листочками. Подую на вас как легкий осенний ветер и вы «полетите» на свои стульчики. |
Мы с вами говорили о том, как осень раскрасила листву. Эту красоту запечатлели и художники. Для вас приготовила фотографии картин Левитана и Поленова. Обе картины носят одинаковое название — «Золотая осень». Но они разные. Чем они отличаются и что общего? | Общее: одно время года, изображение леса., изображение реки. Отличия: художники использовали разные краски. |
Эти картины нарисованы масляным красками. Мы с вами пока не рисовали. Мы рисовали с вами красками какими? Сейчас покажу вам 2 рисунка, а вы определите, какой из них какой краской нарисован. Педагог показывает 2 рисунка золотой осени. Посмотрите, на картине Левитана изображены деревья. Как они называются? Одни деревья маленькие, другие большие. Почему? | Гуашь и акварель. Береза. Одни далеко, а другие близко. |
Осень можно не только рисовать, но выполнять аппликацией. Для этого перед вами находится тарелочка с листочками с деревьев и тонированный лист бумаги. На лист бумаги мы приклеим листья, и получится осенний лес. Но мы должны учитывать и помнить, что деревья, которые находятся ближе, кажутся больше и находятся дальше от линии горизонта, а деревья, которые дальше, кажутся меньше и находятся ближе к линии горизонта. Наносить клей будем на сторону листа, на которой выступают прожилочки. На что мыв положим лист, когда будем намазывать? Чем мы будем прижимать лист к работе? Помните, надо намазывать и черенок листочка, он будет стволом дерева. Когда закончите работу, приносите ее мне. прикрепим к доске. |
Рефлексия занятия |
Педагог проводит выставку работ. Интересуется, на что похожа композиция. Получившаяся на доске. Педагог предлагает полюбоваться совместной работой, интересуется, какая работа выполнена наиболее аккуратно и передает расположение деревьев в лесу. | На осенний лес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект интегрированного занятия "Дари добро"
Конспект интегрированного занятияВозрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3-4 летКоличество детей: 15Тема: « Дари добро»Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; ...
Конспект интегрированной ООД "Дари добро" во 2 младшей группе
Социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимние приметы».Воспитатель Мамедова Алла Геннадьевна г. Москва
Закреплять знания детей о зиме, совершенствовать технику владения ножницами....
Конспект интегрированного занятие с детьми подготовительной к школе группы «Осенние приметы»
Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, общей и мелкой моторики....
Конспект интегрированной НОД "Дари людям добро"
Конспект занятия для старшей группы...
Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...