Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Лунёва Светлана Леонидовна

 

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство формирования основ  художественной культуры". Занятие очень насыщенное и интересное. Его можно использовать как итоговое занятие по теме "Осень", тематическое, развлечение для родителей и т.д. Цели, задачи - всё прописано в конспекте.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Встречи в музыкальной гостиной»

Интегрированное занятие

для детей подготовительной группы

«Осенние мотивы»

МБДОУ ДСКВ №52

«Самолётик»

Музыкальный руководитель:

высшей квалификационной категории

Лунева Светлана Леонидовна

Образовательные цели:

  1. Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.
  2. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень»;
  3. Закрепление понятия оркестр – фортепиано,
  4. Знакомство с муз. инструментом виброфон, определение понятия аранжировка, деревенский пейзаж.  
  5. Совершенствование певческих навыков.
  6. Побуждать детей в пении выражать чувства, вызванные музыкой.
  7. Учить детей слушать музыку.
  8. Обогащать словарный запас музыкальными терминами.

Развивающие цели:

  1. Развивать художественное восприятие детей, способствовать видеть и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него.
  2. Развивать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, поэта, композитора.
  3. Развивать связную речь, дыхание, мышление, восприятие, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные цели:

  1. Пробуждать добрые и светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.

Методы и приёмы:

Метод умственного поиска:

  1. вслушайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажись
  2. подбери иллюстрацию к прослушанному произведению
  3. прочти стихотворение, созвучное музыке
  4. нарисуй, что слышал

Оборудование:

  1. СД – проигрыватель;
  2. СД с записью П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» из альбома «Времена года»,  аранжировка «Осенней песни», А. Вивальди «Времена года. Осень»,  
  3. СД с записью звуков ночного леса, голосов природы, кваканья лягушек.
  4. Выставка детских работ на мольбертах;
  5. Репродукции картин И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень. Слободка», Ф.Васильева «Сумерки. Луна», «Болото в лесу».
  6. Осенний букет, мини-бассейн с тёплой водой, салфетки, вазочка с клюквой.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, за тем, как меняется природа;
  2. Сбор листьев деревьев и кустарников и составление осеннего букета;
  3. Беседы о музыке, живописи, поэзии;
  4. Прослушивание музыки разного характера об осени;
  5. Разучивание песен;
  6. Разучивание стихов русских поэтов об осени;
  7. Рассматривание картин русских художников
  8. Разучивание инсценировки «Бродит осень у ворот»
  9. Совместная работа  с родителями по оформлению выставки

Зал украшен осенним пейзажем.  

На мольбертах выставка картин русских художников.  На зеркале - выставка детских рисунков под рубрикой «Осенние мотивы». На столах аппликации и поделки,  сделанные совместно детьми и  родителями.

Дети проходят в гостиную.

Вход детей.

Хоровод «Ой, рябина кудрявая» в исполнении группы «Золотое кольцо». 

М.р. Добрый день, мои друзья. Сегодня наше занятие пройдёт здесь, в нашей музыкальной гостиной.  Сегодня мы с вами будем не одни. К нам на занятие пришли гости.  Тот,  кто рад видеть гостей похлопайте в ладоши. (Приветствуют хлопками в ладоши)). 

М.Р. Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Так писал об осени русский поэт Аполлон Майков. Сегодня мы с вами тоже будем говорить об осени, рассмотрим картины русских художников, почитаем стихи русских поэтов, послушаем музыку и споём песни об осени. Мы с вами будем говорить о том, как художники, поэты, композиторы рассказывают нам о таком красивом времени года как Осень.

М.Р.  Ну, а в самом начале мы   расскажем вам  сказку.

(На сцену выходят два ведущих)

1 ведущий. Дети, хотите послушать сказку?

А было это, когда лето отшумело,

И отзвенело, и отзеленело,

Когда промчались теплые деньки,

И больше не летали мотыльки.

И тут неслышно Осень подошла и тихо-тихо встала у ворот.

Кап-кап, откройте, это я пришла,  

Кап-кап, уж наступает мой черед.

                    (под музыку «Осенний марафон»  выходит Осень-девочка)    

2 Ведущий. У входа Осень, молча, поджидает,

Но двери ей никто не открывает.

Дети   (пятеро поочередно на месте).

1. Нет, я Осень к себе не впущу ни за что!

Разве летом хоть раз надевал я пальто?

2. Разве осенью стала бы я загорать,

Или в речке купаться, цветы собирать?

3. Если лето нельзя, то уж лучше - Зимой

Мне на санках кататься с горы ледяной.

4. Пусть уж лучше весной ручейки потекут, и кораблики наши по ним поплывут.

5. Ну, а осень унылая нам не нужна.
Все. Мы не пустим ее, пусть уходит она!

1 Ведущий.        Тут загрустила Осень у дверей:

До слез, до слез обидно стало ей.

И плачет Осень дождиком у входа.

И все дождливее становится погода.

Осень плачет под звуки дождя

2 Ведущий.  А Осень плачет, плачет у дверей.

Еще бы, ведь не рады дети ей!

Мы не хотим, — доносятся слова,  

Чтобы с деревьев падала листва,

Чтоб становились голыми кусты,

Чтоб на лужайке высохли цветы!

Ребенок(с места)  Ведь сразу станет холодно вокруг,

И птицы улетят от нас на юг.

Как грустно видеть где-то там, вдали,

Как пролетают клином журавли!

                                 (Звуки курлыканья журавлей)

1  Ведущая. Кап-кап-кап, — снова Осень заплакала вдруг

Осень. — Кап-кап-кап, разве людям я больше не друг?

Повнимательней ты посмотри на меня,

Ты увидишь всю прелесть осеннего дня,

Я сошью для деревьев златые наряды,

И березка, и клен их надеть будут рады.

Ты взгляни, уже лес стоит весь расписной,

Только осенью можно увидеть такой.

Мои листья пылают золотистым огнем

И на землю ложатся разноцветным ковром!

Вокальная группа девочек

Песня  «Осенние дорожки» с шарфиками

1 Ведущий.   Тихо Осень стучит, осыпая цветы:

Кап-кап-кап, — чуть доносится из темноты,  

Осень. Ты поверь, я без дела сидеть не люблю,

И Зиму я кормлю, и Весну я кормлю,

Золотою рекою теку в закрома,

Караваем душистым вхожу я в дома.

Гроздья спелой калины — сережки мои,

А ночные дожди — то мои соловьи.

Бродят по, лесу сказки осеннего дня,

Разве было б тебе хорошо без меня?

Дети. А ведь, правда, без Осени нам не прожить.

Надо Осень сюда поскорее впустить!

Ведущий. Со скрипучих ворот сняли крепкий запор,

И с туманами осень пустили во двор.

                    (под музыку «Осенний марафон»  проходят на поклон)    

М.р. Ребята, давайте пригласим Осень к нам в зал, и пусть она послушает, сколько музыки, песен, стихов, картин посвящено этому времени года.

М.р. Сейчас я предлагаю вам послушать фрагмент уже знакомого  произведения, которое мы слушали на прошлых занятиях.

Исполняется фрагмент «Осенняя песнь» П.И. Чайковского

М.Р. Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение.

Ответы детей.

М.р.  Правильно. Это «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года». О чём нам рассказала эта музыка?

Ответы детей. Музыка рассказала об осени.  Музыка печальная, задумчивая, плавная, задушевная, медленная, певучая, нежная, светлая, с лёгкой грустью. М.Р. А что вы услышали в ней?

Ответы детей: В музыке слышится шелест облетающей листвы, порывы ветра, надоедливый осенний дождь.

М.р. Скажите,  в чьём исполнении мы слушали это произведение на прошлом занятии?

Ответы.

М.р. Правильно в исполнении симфонического оркестра. А сегодня эту пьесу мы прослушали на …

Ответы.

М.р. Сейчас это произведение прозвучало в моём исполнении на фортепиано.

Совершенно верно (показ фото симфонического оркестра и фортепиано)

Ребята, а сегодня я хочу предложить вам ещё одно исполнение этого произведения. Вот послушайте фрагмент «Осенней песни».

(Исполняется фрагмент «Осенней песни» в записи с аранжировкой для детей)

М.Р. Узнали? Ребята это произведение записано в аранжировке для детей. Аранжировка – это музыкальный термин (повторили все). Аранжировка это переписывание уже написанной музыки для других инструментов. При этом исполнительский состав может быть расширен или упрощён. И ведущим инструментом в этом исполнении был виброфон. Показ картинки(поближе мы его рассмотрим в музеи муз. инструментов)

М.р. (Берёт в руки осенний букет) А сейчас давайте понюхаем и скажем, чем пахнет осень? (Дети делают глубокий вдох, не поднимая плеч).

Дети. Осень пахнет сухой травой, опавшими прелыми листьями, последними цветами,  капустой, морковкой, горьковатым запахом дыма, удивительным запахом грибов, сыростью и прохладой.

М.Р. Ну что ж, это действительно так! Давайте вспомним, как мы любовались красотой осенней природы, гуляя по лесу, парку или саду. И посмотрим, как нам об этом рассказали худож  ики. (Показ на мольберты с картинами). В нашей гостиной сегодня выставка картин русских художников и ваших работ, самостоятельных и сделанных совместно с родителями.

М.Р. Взгляните, ах, какая красота! Что за прелесть эти пейзажи! Ребята, а кто мне напомнит, что такое пейзаж?

Ответы. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, который передаёт картины  природы, в переводе с французского – местность.

М.Р. Итак, первая картина …? Называется …?

Ответы детей: «Золотая осень» И Левитана

М.Р. Что вы чувствуете, когда глядите на эту картину? Какое настроение возникает у вас? (Дает возможность детям высказаться.) А почему у вас такое настроение?  (Художник очень радовался, увидев эту красоту, он восхищался ею)

М.Р. Какие краски использовал художник?

Дети. Желтые, зеленые, красные, оранже вые, бордовые.

М.Р. А как эти краски можно еще назвать?

Дети. Теплые, нарядные.

М.Р. Да, эти теплые краски со здают у нас радостное, праздничное настроение. А эти краски тихие или громкие?

Дети. Громкие, звучные!

М.Р. Вот молодцы! Художник почувствовал необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающей порадовать нас, и нашёл такие краски, которые и нам передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг перед ее красотой! Это праздник радости и светлой грусти, красоты прощания.

М.Р. Мы с вами знаем песню, которая очень созвучна этой картине. Она так и называется «Ах, какая осень», давайте,  исполним её для наших гостей и тоже постараемся передать весь наш восторг от её красоты.

М.Р.  Прежде чем исполнить песню, давайте вспомним, на что при исполнении надо обратить внимание, чтобы песня бала такой же красочной как картина. На дыхание и динамику.

Песня «Ах, какая осень»

М.Р. Не только художники и музыканты обращались к этому времени года, но и поэты очень любили его. А кто из вас может прочитать стихотворение, созвучное нашей песне и картине «Золотая осень»?

Стихи детей

М. Р.  Какие красивые и проникновенные слова подобрали поэты для описания осени.

М.Р. Следующая картина И. Левитана «Золотая осень. Слободка». На этой картине художник изобразил деревенский пейзаж.

Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Тишину, спокойствие или шум ветра?

Ответы: тишину, покой, умиротворённость, безмятежность. Природа словно замерла, заворожённая тишиной.

М.Р. Этот пейзаж называется – сельским.

Следующая картина называется «Су мерки. Луна». Ее написал Исаак Левитан. Про что рас сказывает художник Исаак Ильич Левитан в своей картине? Мы с вами уже рассматривали ее. О чем она? О красоте природы нашего края.

М.Р. Верно. Что вы видите на перед нем плане картины Левитана?

Дети. Мы видим лесное озеро. В озере от ражаются лес и луна.

М.Р. Опишите небо, которое нарисо вал художник. Как вы думаете, какое время суток изображено на картине?

Ответы: Небо высокое и чистое, но уже темнеет. Художник нарисовал поздний вечер.

М.Р. А теперь давайте послушаем, что слышится в лесу, изображенном на картине.

(М.Р. включает кассету с записью звуков ночного леса. Запись звучит 1—2 минуты).

М.Р. Что вы услышали?

Дети. Кричала сова. Стрекотали кузнечики. Шумел ветер.

М.Р. Правильно. А теперь посмотрите на другую картину Ф. Васильева «Болото в лесу», Что художник изобразил в центре?

Дети. Художник нарисовал болото в лесу.

М.Р. Что мы видим по краям болота? Что его окружает?

Дети: Вокруг болота растет высо кая трава. Она желтая, оранжевая, коричневая, в траве стоят белые цапли. Они готовятся к отлету в теплые края и ловят в болоте лягушек.

М.Р. Верно. А теперь давайте послуша ем, какие звуки раздаются в лесу возле болота.

(М.Р.  включает СД с записью звуков кваканья лягушек  на 1—2 минуты).

М.Р. Что вы услышали?

Дети: Квакают лягушки, кричат цапли, шумит ветер.

М.Р. А знаете ли вы, какие ягоды рас тут во мху возле этого болота?

Дети. Возле болота растет клюква и брусника.

Стихотворение

М.Р. Хотите попробовать бруснику?

Раздает детям влажные салфетки для рук, а потом ставит на стол вазочку с клю квой. Дети пробуют клюкву и рассказывают о своих ощущениях.

М.Р. Художники рассказали нам о золотой осени, рассказали ин тересно, каждый по-своему.

А сейчас давайте послушаем музыку, новое произведение которое переда ет эти же чувства.

А. Вивальди «Четыре времени года» пьесу «Осень»

Что вы чувствовали, когда слушали эту ме лодию? Нежность, радость, светлую грусть! Да, природа ликует, но и немного грустит об ушед шем лете.

Упражнение «Ветер и листья». Координа ция речи с движением. Совершенствование пев ческих навыков.

Релаксация

М.Р.  выставляет высокий стол, на который ставит бассейн с водой «из лесного озера» и бросает в него разноцветные листья.

М.Р. Вы сказали, что в лесу на берегу озера шумит ветер. Сейчас мы станем этим вет ром. Подуем на листики так, чтобы они поплыли по воде. Для этого нам нужно встать в круг вокруг нашего озера подуть на листики. Дуть нужно правильно?

Дети. Нужно сделать вдох через нос, а по том подуть, вытянув губы трубочкой и не раз дувая щек.

Дети по очереди дуют на листья.

Упражнение «Осенние листья»

Развитие длительного плавного выдоха.

Исполняют песню «Осень постучалась к нам»

М.р. Вот как интересно нам рассказали о золотой осени поэты, художники и композиторы. Рас сказали словами, красками и музыкой!

Сегодня мы слушали музыку великих  композиторов П.И. Чайковского, А. Вивальди, Прозвучали стихи Пушкина, Фета, Тютчева, Толстого – поэтов, которых знают и любят  во всём мире. Вы увидели картины русских художников Левитана, Башкирцевой, Фёдорова.

А сейчас, я предлагаю посмотреть вам ваши рисунки о золотой осени, Удалось ли вам рассказать о том, какая она нарядная? Подойдите к выставке. Посмотрим, какие мы художники. Получилась ли у нас радостная, нарядная осень. Обсуждение. Да, мы молодцы!

М.Р. Ну, что ж, ребята, вам понравилось в нашей гостиной?

М.Р. На прощание, я хочу вам подарить кленовые листья с карти ны «Болото в лесу». В группе вы приложите их к листам бума ги, обведёте по контуру, а потом заштрихуете горизонтальными линиями красными, оранже выми и желтыми карандашами так, чтобы они казались золотыми, как клены на картине Федора Васильева. И сделаете большую коллективную работу.

Следующая наша встреча будет посвящена  «Зимним напевам».  До новых встреч

Упражнение «Ветер и листья». Координа ция речи с движением. Совершенствование пев ческих навыков.

1. Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

2. Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

3. К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Движения к упражнению

1.Бегут по кругу на носоч ках и взмахивают ру ками.

Встают лицом в круг, за гибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Опускают руки, присе дают.

2. Бегут по кругу на носоч ках и взмахивают ру ками.

Встают лицом в круг, за гибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Кружатся на носочках на месте.

3. Приседают, опустив руки. Садятся лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каж дую строку.

Ложатся на спину, рас слабляются, закрывают глаза.



Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ПОБЕДЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкальный руководитель:

Лунёва Светлана Леонидовна

Высшая квалификационная категория

МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик»

г. Нижневартовск2013

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНИКУ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества.
  2. Воспитывать у детей уважение к защитникам нашей Родины, уважение к памяти воинов-победителей,  любовь к Родине.
  3. Формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению.
  4. Воспитывать традиции преемственности поколений.

Интеграция областей

Область Познание

  1. Непосредственно-образовательная деятельность «Что такое героизм?»;
  2. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны, воинами, одержавшими Победу;
  3. Знакомство с буднями воинов Российской армии;
  4. Ознакомление с окружающим: «Памятники защитникам Отечества»;
  5. Знакомство с городами – героями;
  6. Знакомство с орденами и медалями;

Область Чтение художественной литературы: 

  1. А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»;
  2. Л. Кассиль «Твои защитники»;
  3. С. Баруздин «Шёл по улице солдат» и др.

Знакомство со стихами и пословицами о мире;

Область Художественное творчество:

  1. Аппликация: «Цветы к Вечному огню».
  2. Оригами «Солдатское письмо-треугольник»;

2.  Рисование: «Солдат на посту», «Мы за мир!»;

3. Ручной труд: «Военная техника».

Область «Социализация»

Экскурсия в Парк Победы

Материал

  • Экран, медиапроектр,  медиапрезентация; СД и ДВД –диски;
  • Музыкальный материал с музыкой и песнями о ВОВ;
  • Подборка книг и иллюстраций, выставка детских рисунков;
  • Иллюстрации родов войск, с фрагментами военных баталий;
  • Семейные альбомы с фотографиями родных, участвовавших в войне, «письмо с фронта»; картины, посвященные Великой Отечественной войне;
  • Форма для выступающих артистов;
  • Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей - участниках войны, их героических судьбах. (С приложением копий документов и фотографий;
  • Конкурс чтецов;
  • Создание альбома «Наши прадеды - герои»;
  • Фотовыставки «Наши прадеды - герои»;
  • Интервьюирование детей (видеозапись);
  • Стенд с фотографиями орденов и медалей.
  • Песня  «День Победы» Д. Тухманова «Священная война»;
  • Материал: иллюстрации родов войск, с фрагментами военных баталий;
  • Стенд с фотографиями орденов и медалей;
  • Иллюстрации родов войск, с фрагментами военных баталий;
  • Слайды с памятниками героям войны; семейные альбомы с фотографиями родных, участвовавших в войне;
  • «Письмо с фронта»; звуковое письмо (кассета).

День Победы

Дети входят в празднично украшенный зал

выполняют перестроение «Полки сибирские»  

с российскими флагами и флагами округа ХМАО

А - Вступление в начале утренника.mp4

Вед.   Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один - самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

1 РЕБ.         Вспоминают наши деды

                Про былые времена.

                Надевают в честь победы

                Боевые ордена.

2 РЕБ.        Встань сегодня утром рано

                Выйди в город погляди

                Как шагают ветераны

                С орденами на груди.

3 РЕБ.        Отстояли наши деды

                Труд и счастье на земле,

                Ярче светят в честь победы

                Звезды мира на Кремле.

4 РЕБ.        За страну родную люди

                Отдавали жизнь свою,

                Никогда мы не забудем

                Павших в доблестном бою.

Песня о мире

1 РЕБ.        Наши бабушки и деды

                Победили в той войне.

                День Победы, день Победы

                Он идет по всей стране.

2 РЕБ.        Ветераны воевали,

                Чтобы к нам пришла весна,

                И горят на них медали,

                И сверкают ордена.

3 РЕБ.        Наши бабушки и деды

                И смеются и поют.

                В честь Победы, в честь Победы

                Над Москвой гремит салют.

Композиция «Салют» с султанчиками

 

Вед. Сегодня на нашем празднике уважаемые гости, ветераны войны ……

Дмитрий Андреевич

Мария Алексеевна

Анна Фёдоровна

Им выпала доля жить  в ту трудную военную пору.

Поприветствуем их дружными аплодисментами.

Вам, родившимся под мирным небом, даже и не снилось то, что пережили ваши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки.

Ведущий. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты.

Левитан - Заявление Советского правительства о нападении Германии на СССР  (audiopoisk.com).mp3

И не только армия, но весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.  Это было тяжёлое, жестокое время. Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ.

Б - Начало войны.mp4

В первые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любит свою Родину. Слова для этой песни сочинил Василий Иванович Лебедев-Кумач. Автором музыки стал Александр Васильевич Александров. В то время он являлся руководителем Ансамбля песни и пляски Советской Армии. Впервые песня была исполнена хором, которым дирижировал сам Александров, прямо на Белорусском вокзале в Москве перед солдатами, отправлявшимися на фронт. Песня называется "Священная война". И звучит она сурово, торжественно и строго. Послушайте эту песню.

Фрагмент песни "СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА"

Б - Начало войны.mp4

Вед. Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. Боец Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру вражеского дота. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт.

Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.

                                                          Песня «Ты не бойся, мама»

Вед. Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!

Дети. Слава!

Вед. На море сражались наши доблестные Моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские Порты. Город Одесса был окружен фашистами, только с  Моря защитники города могли ждать подкрепления. Моряки  доставляли в Одессу военные грузы, продукты питания, боевое пополнение. Оборона города длилась 73 дня. Враги потеряли много солдат, офицеров, и боевой  техники.

Танец моряков «Морская песенка»

Слава военным морякам!

Дети: Слава!

Вед. К летчикам Родина обратилась с такими словами:

Если летчик ты, штурмовик,

Снарядом и бомбой бей,

Чтобы немца предсмертный крик

Достигал до твоих ушей.

Лётчики бомбили войска противника на земле, принимали Бои в воздухе. Когда подбили боевую машину лётчика Николая Гастелло, он обрушил загоревшийся самолёт на вражескую колонну, двигающуюся по дороге. Гастелло погиб, но сумел вывести из строя большое количество фашистской боевой техники.

Песня «Мы друзья перелётные птицы»

Слава военным летчикам!

Дети: Слава!

Вед. «Все для фронта — все для Победы!» Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Военные заводы были перевезены в тыл — на Урал, в Сибирь.  Там взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. В деревнях приносили хлеб  и овощи в  первую очередь для воюющих бойцов. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. После того как машинами убирали рожь и пшеницу, в поля выходили школьники. Они собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть!

Г  - бой союзников.mp4

Вед. Слава труженикам тыла!

Дети: Слава!

Вед.        Победный май 1945 года принес свободу не только нашей стране, но и народам Польши, Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Югославии и других стран Европы. Наша армия гнала врагов до самого Берлина, столицы фашистской Германии. Накануне 9 мая там шли жестокие бои за каждую улицу, каждый дом. Много наших солдат погибло на чужой земле, сражаясь с фашистскими войсками. В Берлине, у стен рейхстага, прозвучали последние выстрелы второй мировой войны. Много наших солдат погибло на чужой земле, сражаясь с фашистскими войсками. В Берлине, у стен рейхстага, прозвучали последние выстрелы второй мировой войны. Над рейхстагом взвился победный красный флаг.

В - Бой пехотинцев.mp4

Голос Левитана об окончании войны

Среди развалин покоренного Берлина зазвучали веселые песни под переливы гармони и перестук солдатских ложек.

Песни

Песня «Катюша», «Смуглянка»

.

Вед. В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!

Песня «Капельки»

Ведущий. Война закончилась победой 9 мая 1945 года. И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день вечером всегда гремит салют. И люди никогда не забывают тех, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное небо. И мы тоже будем об этом помнить.

Вед.        У Кремлевской стены, где раскинулся парк.

        Люди молча, сняв шапки стоят,

        Там пылает огонь, а в земле рядом спит.

        Вечным сном Неизвестный солдат.

        Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдавал,

        Чей-то сын, иль отец, или брат.

        Помним мы о тебе, о тебе говорим и поем,

        Неизвестный солдат.

        Мы приходим к тебе и приносим цветы

        Скромный дар от советских ребят.

        Мы клянемся тебе, край родной так любить,

        Как любил Неизвестный солдат.

Вед.        У памятника павшим героям-солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка, даже зимой, когда снег и стужа лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди, уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои!»

                        

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.         «АВЕ МАРИЯ»

                                  Песня        «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

Вед.        Победный май 1945 года принес свободу не только нашей стране, но и народам Польши, Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Югославии и других стран Европы. Наша армия гнала врагов до самого Берлина, столицы фашистской Германии. Накануне 9 мая там шли жестокие бои за каждую улицу, каждый дом.

Е Презентация - Поклонная гора

Вед. Ребята, считается, что белый голубь — вестник мира. Поэтому часто его можно  увидеть на плакатах, призывающих к миру.

Вед. Ребята, я предлагаю вам нарисовать белого голубя. Мы отправим наших голубей другим детям всего мира и напишем: «Мы — за мир!» Пусть все дети, все взрослые,  которые встретят их,  узнают, что вы хотите мира на Земле. Согласны?

Песня «Солнечный круг»

Танец с шарами

Вед. Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый Голубь мира с наших рук.

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной!(дети идут выпускать голубей мира)

С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!

ВИКТОРИНА

ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ ПОБЕДЫ

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную Великой Отечественной войне.  «Викторина» — это слово латинского происхождения, означающее «победа». В нашей игре тоже будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы.

Ход викторины

Педагог  предлагает детям разделиться  на команды. Каждой команде даётся название («Летчики», «Танкисты», «Моряки»)

Детям представляют жюри.

Звучит гонг. Викторина начинается.

Вопросы командам

1. Когда началась Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии? (22 июня 1941)

2.  Что хотели фашисты сделать с нашей страной?

3.        Почему война против фашистской Германии называлась Великой Отечественной?

4. Чей голос объявил на всю страну о начале войны?        

Левитан - Заявление Советского правительства о нападении Германии на СССР  (audiopoisk.com).mp3

5. Чьи это слова и кому они были сказаны: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади — Москва». (Политрук Василий Клочков — защитникам Москвы, 28 Героям Панфиловцам, осенью 1941 года.)

6. Кто такие партизаны? Как они защищали Родину?

7. Какие произведения о Великой Отечественной войне вы знаете?

Ответы детей: Е. Благинина «Шинель»; А. Митяева «Мешок овсянки», «Землянка»;  Л. Кассиль «Твои защитники»;  С. Баруздин «Шел по улице солдат»; С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом» и др.

8. Назовите героев Великой Отечественной войн;

(Можно кратко рассказать об их подвигах.)

9. Презентация Назовите города-герои.

10.Каждой команде прочитать по два отрывка  из стихотворений о Великой Отечественной войне.

11. Как вы думаете, почему наш город победил в этой войне?

12. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

13. Почему он так называется?

14. Чем знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот
день в Москве состоялся Парад Победы.)

15. Какому полководцу народ присвоил звание «Маршала Победы»?

(Георгию Константиновичу Жукову.)

Дидактическая игра «Узнай полководца!»

16. Где находится могила Неизвестного солдата в Москве? (В Александровском саду.)

17. День Победы... «Это праздник со слезами на глазах»... Как вы объясните слова песни?

18. Как празднуют День Победы в нашей стране?

19.        Чем награждали отличившихся на войне солдат и офицеров? (Орденами, медалями, отпуском домой.)

20. Послушайте фонограмму и определите, мелодия какой песни прозвучала? (Песни военных лет.)

Дидактичекая игра «Узнай песню»

Жюри проводит подсчёт очков, после чего проводятся веселые эстафеты.

Игры-зстафеты:

1.Снайперы (стрельба на точность попадания в цель мячом)

2. Полоса препятствия («Кто быстрее доставит донесение»).

3. Перевязка раненого бойца, (девочки-санитарки перевязывают мальчиков — раненых бойцов). Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее перевяжет.

4. Кто быстрее соберет вещмешок.

В заключение викторины подводят итоги, команде-победительнице вручаются сувениры, призы.    

Программное содержание: 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА « Назови города- герои Цель: Закрепление у детей з наний о памятниках городам-героям

Слайд 2

Назови города- герои

Слайд 3

Назови города- герои

Слайд 4

Назови города- герои

Слайд 5

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

«Сказка о музыкальных звуках». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки...

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча с инспектором ГИБДД"

В наше время много опаснстей у ребенка на пути  и мы будем спокойны если ребенок будетзнать правила ДД и не будет их нарушать....

Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».

Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности  и импровизационно-творческой деятельности детей  старшего  дошкольного возраста...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 5 "Музыкальные ребусы и загадки для детей старшего дошкольного возраста"

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам разгадать вместе с детьми интересные музыкальные ребусы и загадки. Играйте  с детьми, радуйте их!...