Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: знакомство со звуком [И] буквой И.
Форма: непрерывная образовательная деятельность.
Тип: комплексное.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с буквой И;
- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;
- совершенствовать умение определять позицию звука в слове;
- совершенствовать умения составления схемы предложений;
Развивающие:
- Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.
Предметно-развивающая среда для детей: изображения героя, предметные картинки, карточки для звукового анализа, соты, письмо, мяч.
Предметно-развивающая среда для педагога: ТСО-ноутбук, презентация.
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- ИКТ;
- игровые.
В занятии применяются наглядные, словесные методы обучения, используются приемы демонстрации, показа, объяснения.
Учитывается нагрузка материала, для предупреждения утомляемости предлагается физкультминутка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Колыванский детский сад №1»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»
Выполнила: воспитатель
Шлегель Елена Владимировна
Колывань, 2020.
Пояснительная записка
Цель: знакомство со звуком [И] буквой И.
Форма: непрерывная образовательная деятельность.
Тип: комплексное.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с буквой И;
- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;
- совершенствовать умение определять позицию звука в слове;
- совершенствовать умения составления схемы предложений;
Развивающие:
- Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.
Предметно-развивающая среда для детей: изображения героя, предметные картинки, карточки для звукового анализа, соты, письмо, мяч.
Предметно-развивающая среда для педагога: ТСО-ноутбук, презентация.
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- ИКТ;
- игровые.
В занятии применяются наглядные, словесные методы обучения, используются приемы демонстрации, показа, объяснения.
Учитывается нагрузка материала, для предупреждения утомляемости предлагается физкультминутка.
Ход НОД.
- Организационный момент. (СЛАЙД)
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Нам ребята, приглашение!
На веселый день рождения.
Ослику Иа в обед,
Исполняется 6 лет.
Но пригласительный с заданием.
Жду вас, дети без опоздания!
Ослик Иа
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть к ослику на день рождения?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. Наш путь будет не легким, но я думаю мы справимся. (СЛАЙД)
Основная часть.
1 задание.
Загадки про гласные буквы
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки...
Ответ: Гласные
Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов!
Ответ: Гласная Ы
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ...
Ответ: (А)
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!
Ответ:(Буква О)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву...
Ответ:(У)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним звуки, с которыми уже познакомились. Я буду вам показывать артикуляцию гласных звуков, а вы попробуете угадать - какой звук я назвала?
Ответы детей: а, о, у, ы
Воспитатель: Назовите гласный звук в слове: дуб, стол, рак, дом, мак, луч, стул.
Ответы детей: у, о, а, о, а, у, у.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили звуки!
Воспитатель: Отправляемся дальше ( СЛАЙД)
Задание № 2.Воспитатель: Ребята, а скажите - какой первый звук в имени нашего именинника?
Ответы детей: Звук [И].
Воспитатель: Послушайте, как, я его произношу. А теперь попробуйте и вы.
Дети отвечают: И- и-и.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы правильно произносить звук [И], мы сейчас выполним гимнастику для наших губ.
Артикуляционная гимнастика.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй И-и-и скажи,
Свой заборчик покажи.
(«Улыбочка», «Хоботочек», «Заборчик»).
Воспитатель: Ребята, мы потренировали наши губки.
- Давайте вместе произнесем звук «И». Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».
- Протяните звук [И] тихо, а теперь громко.
- Что губки делают, когда мы говорим этот звук?
Ответы детей: растягиваются в улыбке.
Воспитатель: Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?
-Как вы поняли, что это гласный?
Ответы детей: Звук можно пропеть.
Воспитатель: Что делает язычок?
Ответы детей: Язычок лежит.
Воспитатель: Встречается ли какая-нибудь преграда?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Каким цветом мы будем обозначать звук [И]?
Ответы детей: Красным цветом.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Звук [И] гласный.
На экране появляется буква И. (СЛАЙД)
Воспитатель читает стихотворение.
Буква И наискосок,
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
Воспитатель: Звук [И] обозначается буквой И. (СЛАЙД)
- Вспомним наше правило.
Звук мы говорим и слышим
А букву мы видим и пишем
Воспитатель: отправляемся дальше в путь!(СЛАЙД)
Воспитатель: Задание №3. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [И]» Я буду вам называть гласные звуки, а вы если услышите звук [И]-сразу хлопайте в ладоши. (А, У, О, И, Ы, А, И, О, И)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я буду называть слоги, если вы услышите слог со звуком [И], то хлопайте в ладоши: ми, ты ла, но, си, то.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру: «Один – много» (с мячом)
Воспитатель называет слово и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает. Слова: носок– носки, замок – замки, мелок – мелки, лепесток – лепестки, медведь– медведи, туча- тучи, щука-щуки, собака- собаки, утка- утки.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили: какой звук встречается на конце слов?
Ответы детей: Звук [И].
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Задание №4.«Определение позиции звука в слове». (Работа с карточками)
Воспитатель называет слова, а дети фишками отмечают на индивидуальных карточках позицию звука в слове. Слова: КИТ, ИРА, ИВА, МАСКИ.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Давайте сейчас маленько отдохнем и выполним физкультминутку.
Физкультминутка. (СЛАЙД)
У кого с утра варенье? У кого с утра пирог? (руки в стороны на пояс)
И кому на день рождение Вини - Пух несет горшок? (маршируют)
Хоть горшочек пустоват. (показывая руками горшок)
Но подарку ослик рад. (руки на пояс, повороты в стороны)
Мы тоже к ослику пойдем и подарки принесем. (маршируют)
Прокричит он нам Ура-а-а! (прыжки с хлопками)
Очень рад вам, детвора!
Воспитатель: Отдохнули? И мы отправляемся дальше и следующее задание№ 5
«Составление схемы предложения».
Воспитатель. (на экране ослик Иа , дети описывают его и составляют 2 предложения), и составляют схему предложения.
Например: Ослик грустный и
Илья подарил цветы Ире.
Воспитатель: Ребята, а для того чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок,
Ну а вместе кулачок (хвастаемся кулачком)
(кисти рук вытягиваем перед собой, потряхиваем)
Задание № 6.Воспитатель: Подготовили пальчики? А теперь давайте с помощью сот и шнурков выполним следующее задание и сделаем букву И.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мы задания выполняли,
На день рождение попали,
Ослик рад вам, детвора!
С днем рождения! Ура!!!! (СЛАЙД)
Рефлексия.
Ребята, с какой буквой мы с вами сегодня познакомились?
Попали мы на день рождение к ослику? А какие задания нам нужно было выполнить, чтобы попасть на день рождение? Легко вам было их выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»
Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые
Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1. Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы»
занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
Пересказ текста с помощью мнемотехнической таблицы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
Конспект НОД ко дню матери...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Акварельки» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв подготовительной группе «Акварельки»Тема: Пересказ сказки К. Ушинского«Лиса и козёл»...