Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: знакомство  со звуком [И] буквой И.

    Форма: непрерывная образовательная деятельность.

     Тип: комплексное. 

Задачи:

Обучающие:

-  познакомить с буквой  И;

  - совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;

- совершенствовать умение  определять позицию звука в слове;

- совершенствовать умения составления схемы предложений;

Развивающие:

- Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.

     Предметно-развивающая среда для детей: изображения героя,  предметные картинки, карточки для звукового анализа, соты, письмо, мяч.

     Предметно-развивающая среда для педагога: ТСО-ноутбук, презентация.

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- ИКТ;

- игровые.

  В занятии применяются наглядные, словесные методы обучения, используются приемы демонстрации, показа, объяснения.

  Учитывается нагрузка материала, для предупреждения утомляемости предлагается физкультминутка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Колыванский детский сад №1»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»

Выполнила: воспитатель

Шлегель Елена Владимировна

Колывань, 2020.

Пояснительная записка

   Цель: знакомство  со звуком [И] буквой И.

    Форма: непрерывная образовательная деятельность.

     Тип: комплексное.  

Задачи:

Обучающие:

-  познакомить с буквой  И;

  - совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;

- совершенствовать умение  определять позицию звука в слове;

- совершенствовать умения составления схемы предложений;

Развивающие:

- Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.

     Предметно-развивающая среда для детей: изображения героя,  предметные картинки, карточки для звукового анализа, соты, письмо, мяч.

     Предметно-развивающая среда для педагога: ТСО-ноутбук, презентация.

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- ИКТ;

- игровые.

  В занятии применяются наглядные, словесные методы обучения, используются приемы демонстрации, показа, объяснения.

  Учитывается нагрузка материала, для предупреждения утомляемости предлагается физкультминутка.

 

   

 

Ход НОД.

  1. Организационный момент. (СЛАЙД)
  2. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

Воспитатель: Нам ребята, приглашение!                      

На веселый день рождения.

Ослику Иа в обед,

Исполняется 6 лет.

Но пригласительный с заданием.

Жду вас, дети без опоздания!

                                         Ослик Иа

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть к ослику на день рождения?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. Наш путь будет не легким, но я думаю мы справимся. (СЛАЙД)

Основная часть.

1 задание. 

Загадки про гласные буквы

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки...

Ответ: Гласные

Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов!

Ответ: Гласная Ы

Самая первая, самая важная

Эта буква в алфавите глава.

Айболита если встретишь,

Тут же скажешь букву ...

Ответ: (А)

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

Ответ:(Буква О)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву... 

Ответ:(У)

 Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним звуки, с которыми уже познакомились. Я буду вам показывать артикуляцию гласных звуков, а вы попробуете  угадать - какой звук я назвала?

Ответы детей: а, о, у, ы

Воспитатель: Назовите  гласный звук в слове: дуб, стол,  рак, дом,  мак, луч, стул.

Ответы детей: у, о, а, о, а, у, у.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили звуки!

Воспитатель: Отправляемся дальше ( СЛАЙД)

Задание № 2.Воспитатель: Ребята, а скажите -  какой первый звук в имени нашего именинника?

Ответы детей: Звук [И].

Воспитатель:  Послушайте, как, я его произношу. А теперь попробуйте и вы.

Дети отвечают: И- и-и.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы правильно произносить звук [И], мы сейчас выполним гимнастику для наших губ.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй И-и-и скажи,

Свой заборчик покажи.

(«Улыбочка», «Хоботочек», «Заборчик»).

Воспитатель: Ребята, мы потренировали наши губки.

- Давайте вместе произнесем звук «И». Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

- Протяните  звук [И] тихо, а теперь громко.

- Что  губки  делают,  когда  мы  говорим  этот  звук? 

Ответы детей: растягиваются в улыбке.

Воспитатель: Давайте проверим, какой  это  звук  (гласный  или  согласный)?

-Как вы поняли, что это гласный?

Ответы детей: Звук можно пропеть.

Воспитатель: Что делает язычок?

Ответы детей: Язычок лежит.

Воспитатель: Встречается ли какая-нибудь преграда?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Каким цветом мы будем обозначать звук [И]?

Ответы детей: Красным цветом.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Звук [И] гласный.

На экране появляется буква И.          (СЛАЙД)

Воспитатель читает стихотворение.

Буква И наискосок,

Примеряла поясок.

Снизу  вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Воспитатель: Звук [И] обозначается буквой И. (СЛАЙД)

- Вспомним наше правило.

Звук мы говорим и слышим

А букву мы видим и пишем

Воспитатель: отправляемся дальше в путь!(СЛАЙД)

Воспитатель: Задание №3. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [И]» Я буду вам называть гласные звуки, а вы если услышите звук [И]-сразу хлопайте в ладоши. (А, У, О, И, Ы, А, И, О, И)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я буду называть слоги, если вы услышите слог со звуком [И], то хлопайте в ладоши: ми, ты ла, но, си, то.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру: «Один – много» (с мячом)

Воспитатель называет слово и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает. Слова: носок– носки, замок – замки, мелок – мелки, лепесток – лепестки, медведь– медведи, туча- тучи, щука-щуки, собака- собаки, утка- утки.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили: какой звук встречается на конце слов?

Ответы детей: Звук [И].

 Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Задание №4.«Определение позиции звука в слове». (Работа с карточками)

Воспитатель называет слова, а дети фишками отмечают на индивидуальных карточках позицию звука в слове. Слова: КИТ, ИРА, ИВА, МАСКИ.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Давайте сейчас маленько отдохнем и выполним физкультминутку.

Физкультминутка. (СЛАЙД)

У кого с утра варенье? У кого с утра пирог? (руки в стороны на пояс)

И кому на день рождение Вини - Пух несет горшок? (маршируют)

Хоть горшочек пустоват. (показывая руками горшок)

Но подарку ослик рад. (руки на пояс, повороты в стороны)

Мы тоже к ослику пойдем и подарки принесем. (маршируют)

Прокричит он нам Ура-а-а! (прыжки с хлопками)

Очень рад вам, детвора!

Воспитатель: Отдохнули? И мы отправляемся дальше и следующее задание№ 5

«Составление схемы предложения».

Воспитатель. (на экране ослик Иа , дети описывают его и составляют 2 предложения),  и составляют схему предложения.

Например: Ослик грустный и

Илья подарил цветы Ире.

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе кулачок (хвастаемся кулачком)

(кисти рук вытягиваем перед собой, потряхиваем)

 Задание № 6.Воспитатель: Подготовили пальчики? А теперь давайте с помощью сот и шнурков  выполним следующее задание и сделаем букву И.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы задания выполняли,

На день рождение попали,

Ослик рад вам, детвора!

С днем рождения! Ура!!!! (СЛАЙД)

Рефлексия.

Ребята, с какой буквой мы с вами сегодня познакомились?

Попали мы на день рождение к ослику? А какие задания нам нужно было выполнить, чтобы попасть на день рождение? Легко вам было их выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»

Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые

Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1.     Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Акварельки» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв подготовительной группе «Акварельки»Тема: Пересказ сказки К. Ушинского«Лиса и козёл»...