Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Малыш» Зерноградского района
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: « Моя мама - лучше всех»
Воспитатель:
Маманович Е.А.
ст.Мечетинская
2017
Тема: « Моя мама - лучше всех»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
4. Развивать диалогическую и монологическую речь (составление рассказа из 2-3 предложений), развивать умение давать полный ответ на вопрос.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Н.Саконская «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!
II. Беседа по теме занятия:
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
врач
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т.д.
учитель
медсестра
повар
бухгалтер
швея
уборщица
кондитер
ветеринар
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
V. Дид. игра «Что для чего»?
Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец.
Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.
Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.
Спицы и клубок: вязать.
Иголку и нитки: шить,вышивать,чинить, штопать, латать.
Книгу: читать детям.
Утюг: гладить белье.
Веник: подметать пол.
Швабра: мыть пол.
Стиральная машина: стирать белье.
Леечку: поливать, ухаживать за растениями.
VI. Заключение.
Воспитатель: ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть. Игра называется "Вопрос-ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.
Воспитатель читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают "мамочка".
- Кто приходит к нам с утра?
- Скажет кто? "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку вам налить?
- Дочке косы кто заплёл?
- В детский сад вас кто привёл?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Автор: Убайд Раджаб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы»
занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
Пересказ текста с помощью мнемотехнической таблицы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»
Цель: знакомство со звуком [И] буквой И. Форма: непрерывная образовательная деятельность. Тип: комплексное. Задачи:Обучающие:- познакомить с ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спасение солнца».
НОД по речевому развитию.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов; - Упражнять в словообразовании и зак...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Акварельки» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв подготовительной группе «Акварельки»Тема: Пересказ сказки К. Ушинского«Лиса и козёл»...