Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Акварельки» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе «Акварельки»
Тема: Пересказ сказки К. Ушинского
«Лиса и козёл»
Скачать:
Предварительный просмотр:
\
Конспект
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе «Акварельки»
Тема: Пересказ сказки К. Ушинского
«Лиса и козёл»
Агафонова Марина Александровна
Москва 2023 год.
Цель: обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новой сказкой «Лиса и козёл»;
- Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, используя опорные картинки.
- Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, мышление, память, наблюдательность, умение рассуждать, слушать других детей.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к сказкам;
Демонстрационный материал: книжка К. Ушинского «Лиса и козёл», опорные картинки для последовательного пересказа сказки, 2 конверта, посылка, цветик-семицветик, шапочки лисы и козла, портрет К. Д. Ушинского.
Ход НОД
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. А теперь встанем в круг и скажем слова приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Подарив товарищу улыбку, вы отдали ему частичку тепла своей души.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, возле нашей двери я нашла посылку. Посылка пришла от сказочных героев.
II. Основная часть
Воспитатель: Вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо).
-Здравствуйте, ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы много читаете, что скоро идете в первый класс и поэтому решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как вы умеете слушать и пересказывать сказку.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки картинки и вывешивает их на
доску).
- Ребятки, обратите ваше внимание на доску, перед вами картики из разных сказок. Кто скажет какая главная героиня изображена на этих всех картинках?
Дети: Лиса
Воспитатель: А какие вы знаете сказки с Лисой?
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка», «Кот и лиса», «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и виноград» и т.д.
Воспитатель: А какие бывают сказки?
Дети: Сказки бывают русские народные и авторские.
Воспитатель: Я вас хочу познакомить с авторской сказкой, которую написал К. Д. Ушинский, а чтобы узнать, с какой сказкой, вам помогут загадки, которые находятся в нашем конверте.
- Слушайте первую загадку:
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса)
- Слушайте вторую загадку:
С бородой, как старый дед,
В шубу теплую одет,
Целый день траву жует,
Никогда не устает.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин
(козел)
Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка?
Дети: Сказка называется «Лиса и козел»
Воспитатель: Молодцы, угадали. Сейчас давайте сядем на стульчики и послушаем сказку ( воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке).
Сказка К.Д. Ушинский «Лиса и козел»
Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:
— Что ты там, лисонька, поделываешь?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.
— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему:
— Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветик-семецвети, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветик-семецветик из посылки), но сначала давайте с вами немножко отдохнем (проводится физкультурная минутка).
Физминутка: движения по смыслу
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
Воспитатель: На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка?
Дети: «Лиса и козел».
Второй лепесток: Главные герои этой сказки?
Дети: Лиса и козел.
Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец?
Дети: на ворон зазевалась.
Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?
Дети: что ты там лисонька поделываешь?, отдыхаю голубчик.
Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?
Дети: потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?
Дети: лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца
Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?
Дети: козла отыскали и вытащили за рога.
Воспитaтель: A сейчaс я вaм предлaгaю поигрaть в игру, которaя нaзывaется «Скaжи по-другому». Я вaм нaзывaю словa из скaзки, a вы нaзывaете словa по-другому, кaк вы их понимaете. Готовы?
Дети: Дa
Воспитaтель: Кaк можно скaзaть по- другому:
«от нечего делать» (от скуки)
«вон из колодца» (выйти)
«прыгнул сдуру» ( не подумал)
«нa воронa зaзевaлaсь» (засмотрелась)
«нa силу отыскaли» (с трудом)
«коли хочешь» (если захочешь)
«лиса горюет» (плачет)
«глупая голова» (глупый)
- Молодцы ребята, вы правильно подобрали слова.
III. Итог
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились (Лиса и Козел)? Кто автор этой сказки? (К. Ушинский). Что вам больше всего понравилось?
- А вечером я предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки, а готовые рисунки мы отправим посылкой в страну сказок сказочным героям и поблагодарим за такую чудесную сказку.
Предварительный просмотр:
\
Конспект
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе «Акварельки»
Тема: Пересказ сказки К. Ушинского
«Лиса и козёл»
Агафонова Марина Александровна
Москва 2023 год.
Цель: обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новой сказкой «Лиса и козёл»;
- Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, используя опорные картинки.
- Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, мышление, память, наблюдательность, умение рассуждать, слушать других детей.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к сказкам;
Демонстрационный материал: книжка К. Ушинского «Лиса и козёл», опорные картинки для последовательного пересказа сказки, 2 конверта, посылка, цветик-семицветик, шапочки лисы и козла, портрет К. Д. Ушинского.
Ход НОД
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. А теперь встанем в круг и скажем слова приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Подарив товарищу улыбку, вы отдали ему частичку тепла своей души.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, возле нашей двери я нашла посылку. Посылка пришла от сказочных героев.
II. Основная часть
Воспитатель: Вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо).
-Здравствуйте, ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы много читаете, что скоро идете в первый класс и поэтому решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как вы умеете слушать и пересказывать сказку.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки картинки и вывешивает их на
доску).
- Ребятки, обратите ваше внимание на доску, перед вами картики из разных сказок. Кто скажет какая главная героиня изображена на этих всех картинках?
Дети: Лиса
Воспитатель: А какие вы знаете сказки с Лисой?
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка», «Кот и лиса», «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и виноград» и т.д.
Воспитатель: А какие бывают сказки?
Дети: Сказки бывают русские народные и авторские.
Воспитатель: Я вас хочу познакомить с авторской сказкой, которую написал К. Д. Ушинский, а чтобы узнать, с какой сказкой, вам помогут загадки, которые находятся в нашем конверте.
- Слушайте первую загадку:
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса)
- Слушайте вторую загадку:
С бородой, как старый дед,
В шубу теплую одет,
Целый день траву жует,
Никогда не устает.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин
(козел)
Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка?
Дети: Сказка называется «Лиса и козел»
Воспитатель: Молодцы, угадали. Сейчас давайте сядем на стульчики и послушаем сказку ( воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке).
Сказка К.Д. Ушинский «Лиса и козел»
Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:
— Что ты там, лисонька, поделываешь?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.
— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему:
— Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветик-семецвети, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветик-семецветик из посылки), но сначала давайте с вами немножко отдохнем (проводится физкультурная минутка).
Физминутка: движения по смыслу
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
Воспитатель: На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка?
Дети: «Лиса и козел».
Второй лепесток: Главные герои этой сказки?
Дети: Лиса и козел.
Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец?
Дети: на ворон зазевалась.
Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?
Дети: что ты там лисонька поделываешь?, отдыхаю голубчик.
Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?
Дети: потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?
Дети: лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца
Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?
Дети: козла отыскали и вытащили за рога.
Воспитaтель: A сейчaс я вaм предлaгaю поигрaть в игру, которaя нaзывaется «Скaжи по-другому». Я вaм нaзывaю словa из скaзки, a вы нaзывaете словa по-другому, кaк вы их понимaете. Готовы?
Дети: Дa
Воспитaтель: Кaк можно скaзaть по- другому:
«от нечего делать» (от скуки)
«вон из колодца» (выйти)
«прыгнул сдуру» ( не подумал)
«нa воронa зaзевaлaсь» (засмотрелась)
«нa силу отыскaли» (с трудом)
«коли хочешь» (если захочешь)
«лиса горюет» (плачет)
«глупая голова» (глупый)
- Молодцы ребята, вы правильно подобрали слова.
III. Итог
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились (Лиса и Козел)? Кто автор этой сказки? (К. Ушинский). Что вам больше всего понравилось?
- А вечером я предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки, а готовые рисунки мы отправим посылкой в страну сказок сказочным героям и поблагодарим за такую чудесную сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
Пересказ текста с помощью мнемотехнической таблицы....
ООД по развитию речи на тему "Пересказ сказки К.Ушинского "Лиса и козёл"
ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...
Конспект занятия .Образовательная область: «Речевое развитие" в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»
Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных диалогов...
Речевое развитие в средней группе на тему "Пересказ сказки «Пузырь, лапоть и соломинка». " .
Образовательные. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Словарь и грамматика: закрепить умение детей пользоваться точными наименованиями, н...