Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Акварельки» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

  Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по речевому развитию

в подготовительной группе «Акварельки»

Тема: Пересказ сказки К. Ушинского

«Лиса и козёл»

Скачать:


Предварительный просмотр:

\

Конспект

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной группе «Акварельки»

Тема: Пересказ сказки К. Ушинского

«Лиса и козёл»

Агафонова Марина Александровна

Москва 2023 год.

Цель: обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с новой сказкой «Лиса и козёл»;

- Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, используя опорные картинки.

- Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, мышление, память, наблюдательность, умение рассуждать, слушать других детей.

- Воспитательные:

- Воспитывать любовь к сказкам;

Демонстрационный материал: книжка К. Ушинского «Лиса и козёл», опорные картинки для последовательного пересказа сказки, 2 конверта, посылка, цветик-семицветик, шапочки лисы и козла, портрет К. Д. Ушинского.

Ход НОД

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. А теперь встанем в круг и скажем слова приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Подарив товарищу улыбку, вы отдали ему частичку тепла своей души.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, возле нашей двери я нашла посылку. Посылка пришла от сказочных героев.

II. Основная часть

Воспитатель: Вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо).

-Здравствуйте, ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы много читаете, что скоро идете в первый класс и поэтому решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как вы умеете слушать и пересказывать сказку.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки картинки и вывешивает их на

доску).

- Ребятки, обратите ваше внимание на доску, перед вами картики из разных сказок. Кто скажет какая главная героиня изображена на этих всех картинках?

Дети: Лиса

Воспитатель: А какие вы знаете сказки с Лисой?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка», «Кот и лиса», «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и виноград» и т.д.

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети: Сказки бывают русские народные и авторские.

Воспитатель: Я вас хочу познакомить с авторской сказкой, которую написал К. Д. Ушинский, а чтобы узнать, с какой сказкой, вам помогут загадки, которые находятся в нашем конверте.

- Слушайте первую загадку:

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

- Слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу теплую одет,

Целый день траву жует,

Никогда не устает.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин

(козел)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка?

Дети: Сказка называется «Лиса и козел»

Воспитатель: Молодцы, угадали. Сейчас давайте сядем на стульчики и послушаем сказку ( воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке).

Сказка К.Д. Ушинский «Лиса и козел»

Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему:

— Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветик-семецвети, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветик-семецветик из посылки), но сначала давайте с вами немножко отдохнем (проводится физкультурная минутка).

Физминутка: движения по смыслу

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель: На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка?

Дети: «Лиса и козел».

Второй лепесток: Главные герои этой сказки?

Дети: Лиса и козел.

Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец?

Дети: на ворон зазевалась.

Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?

Дети: что ты там лисонька поделываешь?, отдыхаю голубчик.

Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?

Дети: потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?

Дети: лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца

Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?

Дети: козла отыскали и вытащили за рога.

Воспитaтель: A сейчaс я вaм предлaгaю поигрaть в игру, которaя нaзывaется «Скaжи по-другому». Я вaм нaзывaю словa из скaзки, a вы нaзывaете словa по-другому, кaк вы их понимaете. Готовы?

Дети: Дa

Воспитaтель: Кaк можно скaзaть по- другому:

«от нечего делать» (от скуки)

«вон из колодца» (выйти)

«прыгнул сдуру» ( не подумал)

«нa воронa зaзевaлaсь» (засмотрелась)

«нa силу отыскaли» (с трудом)

«коли хочешь» (если захочешь)

«лиса горюет» (плачет)

«глупая голова» (глупый)

- Молодцы ребята, вы правильно подобрали слова.

III. Итог

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились (Лиса и Козел)? Кто автор этой сказки? (К. Ушинский). Что вам больше всего понравилось?

- А вечером я предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки, а готовые рисунки мы отправим посылкой в страну сказок сказочным героям и поблагодарим за такую чудесную сказку.



Предварительный просмотр:

\

Конспект

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной группе «Акварельки»

Тема: Пересказ сказки К. Ушинского

«Лиса и козёл»

Агафонова Марина Александровна

Москва 2023 год.

Цель: обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с новой сказкой «Лиса и козёл»;

- Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, используя опорные картинки.

- Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, мышление, память, наблюдательность, умение рассуждать, слушать других детей.

- Воспитательные:

- Воспитывать любовь к сказкам;

Демонстрационный материал: книжка К. Ушинского «Лиса и козёл», опорные картинки для последовательного пересказа сказки, 2 конверта, посылка, цветик-семицветик, шапочки лисы и козла, портрет К. Д. Ушинского.

Ход НОД

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. А теперь встанем в круг и скажем слова приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Подарив товарищу улыбку, вы отдали ему частичку тепла своей души.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, возле нашей двери я нашла посылку. Посылка пришла от сказочных героев.

II. Основная часть

Воспитатель: Вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо).

-Здравствуйте, ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы много читаете, что скоро идете в первый класс и поэтому решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как вы умеете слушать и пересказывать сказку.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки картинки и вывешивает их на

доску).

- Ребятки, обратите ваше внимание на доску, перед вами картики из разных сказок. Кто скажет какая главная героиня изображена на этих всех картинках?

Дети: Лиса

Воспитатель: А какие вы знаете сказки с Лисой?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка», «Кот и лиса», «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и виноград» и т.д.

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети: Сказки бывают русские народные и авторские.

Воспитатель: Я вас хочу познакомить с авторской сказкой, которую написал К. Д. Ушинский, а чтобы узнать, с какой сказкой, вам помогут загадки, которые находятся в нашем конверте.

- Слушайте первую загадку:

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

- Слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу теплую одет,

Целый день траву жует,

Никогда не устает.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин

(козел)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка?

Дети: Сказка называется «Лиса и козел»

Воспитатель: Молодцы, угадали. Сейчас давайте сядем на стульчики и послушаем сказку ( воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке).

Сказка К.Д. Ушинский «Лиса и козел»

Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему:

— Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветик-семецвети, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветик-семецветик из посылки), но сначала давайте с вами немножко отдохнем (проводится физкультурная минутка).

Физминутка: движения по смыслу

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель: На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка?

Дети: «Лиса и козел».

Второй лепесток: Главные герои этой сказки?

Дети: Лиса и козел.

Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец?

Дети: на ворон зазевалась.

Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?

Дети: что ты там лисонька поделываешь?, отдыхаю голубчик.

Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?

Дети: потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?

Дети: лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца

Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?

Дети: козла отыскали и вытащили за рога.

Воспитaтель: A сейчaс я вaм предлaгaю поигрaть в игру, которaя нaзывaется «Скaжи по-другому». Я вaм нaзывaю словa из скaзки, a вы нaзывaете словa по-другому, кaк вы их понимaете. Готовы?

Дети: Дa

Воспитaтель: Кaк можно скaзaть по- другому:

«от нечего делать» (от скуки)

«вон из колодца» (выйти)

«прыгнул сдуру» ( не подумал)

«нa воронa зaзевaлaсь» (засмотрелась)

«нa силу отыскaли» (с трудом)

«коли хочешь» (если захочешь)

«лиса горюет» (плачет)

«глупая голова» (глупый)

- Молодцы ребята, вы правильно подобрали слова.

III. Итог

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились (Лиса и Козел)? Кто автор этой сказки? (К. Ушинский). Что вам больше всего понравилось?

- А вечером я предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки, а готовые рисунки мы отправим посылкой в страну сказок сказочным героям и поблагодарим за такую чудесную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

ООД по развитию речи на тему "Пересказ сказки К.Ушинского "Лиса и козёл"

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Конспект занятия .Образовательная область: «Речевое развитие" в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных диалогов...

Речевое развитие в средней группе на тему "Пересказ сказки «Пузырь, лапоть и соломинка». " .

Образовательные. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Словарь и грамматика: закрепить умение детей пользоваться точными наименованиями, н...