Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.
Задачи:
1. Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насекомых.
2. Развивать умения отвечать на вопросы полным, развернутым ответом, развивать диалогическую и монологическую речь.
3. Продолжать расширять и формировать представление детей о насекомых.
4. Развивать внимания, мышления.
5. Развивать навык координации движений, общей моторики.
6. Развивать навык составления рассказа-описания о насекомых, используя при этом план - схему.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оснащение педагогического процесса:
Наглядный материал по теме недели; схема для составления рассказа описания; карточки с окошками; игровая панель «Лабиринт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Тема: Насекомые
Выполнил:
Воспитатель Гордеева Е.С.
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.
Задачи:
- Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насекомых.
- Развивать умения отвечать на вопросы полным, развернутым ответом, развивать диалогическую и монологическую речь.
- Продолжать расширять и формировать представление детей о насекомых.
- Развивать внимания, мышления.
- Развивать навык координации движений, общей моторики.
- Развивать навык составления рассказа-описания о насекомых, используя при этом план - схему.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оснащение педагогического процесса:
Наглядный материал по теме недели; схема для составления рассказа описания; карточки с окошками; игровая панель «Лабиринт».
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за насекомыми.
- Беседа «Шестиногие малыши»
- Рисование «День рождения бабочки», аппликация «Разноцветная гусеница»
- Чтение художественного произведения: «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К. И. Чуковский.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационный момент. Определение темы деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на открытую часть картинки. Как вы думаете кто изображен на рисунке?
Дети: Божья коровка, бабочка, кузнечик.
Воспитатель: Как вы догадались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать все картинки?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Каких насекомых вы еще знаете?
Дети: Муравей, пчела, муха…
2. Беседа
Воспитатель: Как передвигаются насекомые?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что общего у всех насекомых?
(Ответы детей)
3. "Четвертый лишний"
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки, и скажите кто лишний. (Лишний …, потому что...)
Кузнечик, стрекоза, паук, муха
Муха, муравей, бабочка, стрекоза
Божья коровка, пчела, комар, ящерица
4. "Нелепицы"
Воспитатель: Ребята, помогите мне разобраться в очень сложном вопросе. Скажите правильно ли я думаю, что... Исправьте мои ошибки.
Муравей живет в улье
Паук собирает нектар с цветов
Бабочка стрекочет
Муха плетет паутину
Шмели строят муравейник
Дети: Муравей живет в муравейнике. Бабочка собирает нектар с цветов….
5. "Кто чем питается?"
Воспитатель: Посмотрите на панель. Кто изображен на круглых фишках? Что изображено по краям панели? Давайте накормим насекомых и проведем их к их любимому лакомству.
6. Физ. Минутка.
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (дети топают ногами)
-Ой, какой от лапок гром!
7. Мы авторы загадок.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами будем придумывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Это очень сложно и с первого раза у нас может не получится. Поэтому у нас есть карточки подсказки. Как вы думаете, о чем будем говорить, глядя на эту картинку?
Дети: Цвет, части тела, как передвигается и чем питается.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Послушайте, какую загадку я придумала и попробуйте угадать, что же это за насекомое. "Это насекомое бывает зеленого и голубого цвета. У него 4 удлиненных крыла. Оно умеет летать. Питается маленькими мошками и комарами".
Дети: Это стрекоза
Воспитатель: Теперь ваша очередь. (Божья коровка и кузнечик)
(Ответы детей)
8. Итоги
Воспитатель: Молодцы ребята. Про кого мы с вами говорили сегодня? Каких насекомых вы запомнили?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»
Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи: · Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Салат из сказок»
Формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группеТема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...