Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гордеева Е.С.

Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.

Задачи:

1.     Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насекомых.

2.     Развивать умения отвечать на вопросы полным, развернутым ответом, развивать диалогическую и монологическую речь.

3.     Продолжать расширять и формировать представление детей о насекомых.

4.     Развивать внимания, мышления.

5.     Развивать навык координации движений, общей моторики.

6.     Развивать навык составления рассказа-описания о насекомых, используя при этом план - схему.

7.     Воспитывать бережное отношение к природе.

Оснащение педагогического процесса:

Наглядный материал по теме недели; схема для составления рассказа описания; карточки с окошками; игровая панель «Лабиринт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

 Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Тема: Насекомые

Выполнил:

Воспитатель Гордеева Е.С.

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.

Задачи:

  1. Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насекомых.
  2. Развивать умения отвечать на вопросы полным, развернутым ответом, развивать диалогическую и монологическую речь.
  3. Продолжать расширять и формировать представление детей о насекомых.
  4. Развивать внимания, мышления.
  5. Развивать навык координации движений, общей моторики.
  6. Развивать навык составления рассказа-описания о насекомых, используя при этом план - схему.
  7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оснащение педагогического процесса:

Наглядный материал по теме недели; схема для составления рассказа описания; карточки с окошками; игровая панель «Лабиринт».

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за насекомыми.
  2. Беседа «Шестиногие малыши»
  3. Рисование «День рождения бабочки», аппликация «Разноцветная гусеница»
  4. Чтение художественного произведения: «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К. И. Чуковский.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.  Определение темы деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на открытую часть картинки. Как вы думаете кто изображен на рисунке?

Дети: Божья коровка, бабочка, кузнечик.

Воспитатель: Как вы догадались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать все картинки?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Муравей, пчела, муха…

2.  Беседа

Воспитатель: Как передвигаются насекомые?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что общего у всех насекомых?

(Ответы детей)

3. "Четвертый лишний"

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки, и скажите кто лишний. (Лишний …, потому что...)

Кузнечик, стрекоза, паук, муха

Муха, муравей, бабочка, стрекоза

Божья коровка, пчела, комар, ящерица

4. "Нелепицы"

Воспитатель: Ребята, помогите мне разобраться в очень сложном вопросе. Скажите правильно ли я думаю, что... Исправьте мои ошибки.

Муравей живет в улье

Паук собирает нектар с цветов

Бабочка стрекочет

Муха плетет паутину

Шмели строят муравейник

Дети: Муравей живет в муравейнике. Бабочка собирает нектар с цветов….

5. "Кто чем питается?"

Воспитатель: Посмотрите на панель. Кто изображен на круглых фишках? Что изображено по краям панели? Давайте накормим насекомых и проведем их к их любимому лакомству.

6. Физ. Минутка.

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!   (дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

 Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),  

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой),     Каждой лапкой потрясу!    (трясут другой ногой).

И потопаю потом (дети топают ногами)

-Ой, какой от лапок гром!

7. Мы авторы загадок.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами будем придумывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Это очень сложно и с первого раза у нас может не получится. Поэтому у нас есть карточки подсказки. Как вы думаете, о чем будем говорить, глядя на эту картинку?

Дети: Цвет, части тела, как передвигается и чем питается.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Послушайте, какую загадку я придумала и попробуйте угадать, что же это за насекомое. "Это насекомое бывает зеленого и голубого цвета. У него 4 удлиненных крыла. Оно умеет летать. Питается маленькими мошками и комарами".

Дети: Это стрекоза

Воспитатель: Теперь ваша очередь. (Божья коровка и кузнечик)

(Ответы детей)

8. Итоги

Воспитатель: Молодцы ребята.  Про кого мы с вами говорили сегодня? Каких насекомых вы запомнили?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»

Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней  группеТема:  «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...