Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Пересказ текста с помощью мнемотехнической таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе «Непоседы»
Тема: Пересказ сказки К. Ушинского
«Лиса и козёл»
Конспект разработал:
воспитатель
Медведева К. А.
Санкт-Петербург
2019 год.
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку.
Задачи:
- Закрепить и усовершенствовать навык пересказа, используя мнемотехническую таблицу.
- Развивать память, произвольное внимание, слуховое восприятие.
- Развивать монологическую речь, умение содержательно и выразительно пересказывать небольшой текст.
- Продолжать упражнять детей в эмоциональной выразительности речи.
- Продолжать воспитывать интерес детей к литературе.
Ход занятия.
I часть. Вводная.
Ребята, отгадайте загадку.
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса)
- Вы любите сказки? (Да)
-Какие вы знаете сказки, в которых герой лиса? (ответы детей)
-Подберите слова, которые расскажут, какая лиса в сказках по характеру
(хитрая, умная, лживая, изворотливая).
-А вы хотите познакомиться с новой сказкой? (ответы детей)
II часть. Основная.
-Сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку, её написал Константин Дмитриевич Ушинский (воспитатель читает сказку)
Вопросы по сказке.
-Как называется сказка?
-Кто главные герои этой сказки?
-Что случилось с лисой?
-Почему лиса упала в колодец?
-Кто подошёл колодцу?
-Что он спросил у лисы?
-Что лиса ответила ему?
-Почему козёл попал в тот же колоде?
-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
-Как лиса выбралась из колодца?
-Чем закончилась сказка?
А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать.
(Повторное чтение сказки).
Прежде чем начать пересказ, я предлагаю вам проговорить чистоговорку:
са-са-са- хитрая лиса
су-су-су- она живёт в лесу
сы-сы-сы- много дел у лисы
со-со-со- лиса крутит колесо
Чистоговорка проговаривается два раза.
Поможет нам пересказать сказку таблица с иллюстрациями, на которых изображены события сказки.
-А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Ваня начинает пересказывать сказку, а Аня продолжает и так по очереди.
Дети пересказывают сказку, используя мнемотаблицу.
Динамическая пауза.
Хоровод, хоровод,
Пляшет маленький народ (дети ходят по кругу, взявшись за руки),
Танцевать, скакать и прыгать
Мы готовы круглый год (прыжки на месте),
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом (дети ходят по кругу, взявшись за руки),
Это рыжая лисичка,
Под кусточком лисий дом (присесть).
Дид.игра «Скажи по-другому».
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?
Как можно сказать по- другому:
- на ворон зазевалась;
-на силу отыскали;
-коли хочешь;
-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова.
Игра-театрализация.
-Ребята, вы любите театр? Давайте поиграем в театр.
Распределяются роли, подбираются атрибуты.
Сказка проигрывается по ролям два раза. Один из детей рассказывает сказку от автора.
III часть. Заключительная.
Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Кто её написал?
Что вам больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Акварельки» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв подготовительной группе «Акварельки»Тема: Пересказ сказки К. Ушинского«Лиса и козёл»...

Речевое развитие в средней группе на тему "Пересказ сказки «Пузырь, лапоть и соломинка». " .
Образовательные. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Словарь и грамматика: закрепить умение детей пользоваться точными наименованиями, н...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Пересказывание сказки Лисичка сестричка и серый волк"
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк» Тип ООД: интегрированное Цель: Учить пересказывать произведения художественной литературы Задачи приоритетной области...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Пересказ сказки "Лиса и кувшин".
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"....