Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Медведева Ксения Алексеевна

Пересказ текста с помощью мнемотехнической таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по речевому развитию

в подготовительной группе «Непоседы»

Тема: Пересказ сказки К. Ушинского

«Лиса и козёл»

Конспект разработал:

воспитатель

                                                                                                                                        Медведева    К. А.

                                                       

Санкт-Петербург

2019 год.

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

Задачи:

  1. Закрепить и усовершенствовать навык пересказа, используя мнемотехническую таблицу.
  2. Развивать память, произвольное внимание, слуховое восприятие.
  3. Развивать монологическую речь, умение содержательно и выразительно пересказывать небольшой текст.
  4. Продолжать упражнять детей в эмоциональной выразительности речи.
  5. Продолжать воспитывать интерес детей к литературе.

     Ход занятия.

I часть. Вводная.

Ребята, отгадайте загадку.

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

- Вы любите сказки? (Да)

-Какие вы знаете сказки, в которых герой лиса? (ответы детей)

-Подберите слова, которые расскажут, какая лиса в сказках по характеру

(хитрая, умная, лживая, изворотливая).

-А вы хотите познакомиться с новой сказкой? (ответы детей)

II часть. Основная.

 -Сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку, её написал Константин Дмитриевич Ушинский (воспитатель читает сказку)

Вопросы по сказке.

-Как называется сказка?

-Кто главные герои этой сказки?

-Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец?

-Кто подошёл колодцу?

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Почему козёл попал в тот же колоде?

-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

-Как лиса выбралась из колодца?

-Чем закончилась сказка?

А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. 

(Повторное чтение сказки).

Прежде чем начать пересказ, я предлагаю вам проговорить чистоговорку:

                                             са-са-са- хитрая лиса

                                             су-су-су- она живёт в лесу

                                             сы-сы-сы- много дел у лисы

со-со-со- лиса крутит колесо

Чистоговорка проговаривается два раза.

Поможет нам пересказать сказку таблица с иллюстрациями, на которых изображены события сказки.

-А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Ваня начинает пересказывать сказку, а Аня продолжает и так по очереди.

Дети пересказывают сказку, используя мнемотаблицу.

Динамическая пауза.

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ (дети ходят по кругу, взявшись за руки),

Танцевать, скакать и прыгать

Мы готовы круглый год (прыжки на месте),

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом (дети ходят по кругу, взявшись за руки),

Это рыжая лисичка,

Под кусточком лисий дом (присесть).

Дид.игра «Скажи по-другому».

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

Как можно сказать по- другому:

- на ворон зазевалась;

-на силу отыскали;

-коли хочешь;

-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова.

Игра-театрализация.

-Ребята, вы любите театр? Давайте поиграем в театр.

Распределяются роли, подбираются атрибуты.

Сказка проигрывается по ролям два раза. Один из детей рассказывает сказку от автора.

III часть. Заключительная.

Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Кто её написал?

Что вам больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Акварельки» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв подготовительной группе «Акварельки»Тема: Пересказ сказки К. Ушинского«Лиса и козёл»...

Речевое развитие в средней группе на тему "Пересказ сказки «Пузырь, лапоть и соломинка». " .

Образовательные. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Словарь и грамматика: закрепить умение детей пользоваться точными наименованиями, н...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Пересказывание сказки Лисичка сестричка и серый волк"

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк» Тип ООД: интегрированное Цель: Учить пересказывать произведения художественной литературы Задачи приоритетной области...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Пересказ сказки "Лиса и кувшин".

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"....