Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»
Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.
Задачи:
Образовательные: 1. Закреплять знания о приметах весны, используя приемы мнемотехники; 2. Пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей; 3. Совершенствовать умения: производить звуковой анализ слов, определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; 4. Совершенствовать умения: составлять предложения из трех слов, определять место слова в предложении (называя 1-е и 2-е, 3-е слово); графически изображать схему предложения.
Развивающие: 1. Развивать фонематический слух; 2. Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе; 3. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память; 4. Развивать умение решать несложные ребусы.
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей: - нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма; умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости. - культуру речевого общения; - интерес к работе со словами и звуками, 2. Создавать условия для хорошего настроения.
Интеграция образовательных областей : -
Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций о весне.
Раздаточный и демонстрационный материал:
Большая картина с изображением весны; конверт с изображением сороки и текстом; ребус; простой карандаш; лист бумаги; пустые мнемотаблицы (карточки); карточки-ребусы; кружочки синего, красного и зеленого цвета; карточки со словом «март»; карточки – эмоции; презентация ( ИКТ) «К нам весна шагает..» ; картонный паровозик с тремя вагонами; картинки с одним слогом, с двумя слогами. с тремя слогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_gramote.docx | 823.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.
Обучение грамоте «К нам весна шагает»
Подготовила:
Воспитатель Грибовская И.В.
Санкт-Петербург
2017
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»
Цель:
Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты.
Совершенствовать навыки звукового анализа.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о приметах весны, используя приемы мнемотехники;
2. Пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей;
3. Совершенствовать умения: производить звуковой анализ слов, определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
4. Совершенствовать умения: составлять предложения из трех слов, определять место слова в предложении (называя 1-е и 2-е, 3-е слово); графически изображать схему предложения.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух;
2. Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе;
3. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
4. Развивать умение решать несложные ребусы.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей:
- нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма; умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
- культуру речевого общения;
- интерес к работе со словами и звуками,
2. Создавать условия для хорошего настроения.
Интеграция образовательных областей :
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций о весне.
Раздаточный и демонстрационный материал:
Большая картина с изображением весны; конверт с изображением сороки и текстом; ребус; простой карандаш; лист бумаги; пустые мнемотаблицы (карточки); карточки-ребусы; кружочки синего, красного и зеленого цвета; карточки со словом «март»; карточки – эмоции; презентация ( ИКТ) «К нам весна шагает..» ; картонный паровозик с тремя вагонами; картинки с одним слогом, с двумя слогами. с тремя слогами.
Ход НОД
Дети стоят у окна и рассматривают, что происходит за окошком (тает снег, светит солнце и т. д) Дети садятся за столы и видят на одном из столов лежит конверт.
Воспитатель:
-Ребята, а что это за конверт лежит у Дани на столе ? Давайте посмотрим, что же та внутри. Смотрите, да это же фотография какой то птицы! Какой ?
Дети: Сороки !!
Воспитатель: Правильно. А еще здесь что то написано ( читает текст)
«Дорогие ребята! Я прилетела к вам ,чтобы сообщить новость, но вы были заняты. а я не хотела вас отвлекать. Ждать не могу, нужно лететь в другой детский сад. Оставляю вам конверт и сообщение ,сами угадаете. какую новость я хотела вам сообщить»
-Смотрите, какое интересное сообщение оставила для нас сорока. Как это называется? (показ картинки-ребуса)
Дети: Ребус!
в | е | с | н | а |
Воспитатель: У вас на столах такие же карточки. Сейчас вы будете писать под картинкой ту букву, на которую начинается это слово.
(дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель: А теперь Катя подойди к доске и выполни это задание . Ребята. Все выполнили задание? Какое же слово у нас с вами получилось ?
Дети: Весна .
Воспитатель: Вот какую новость хотела нам сообщить сорока ,что наступила весна! А как же сорока догадалась ,что наступила весна ? Какие приметы у весны?
Дети : Припекает солнышко, тает снег. Бегут ручьи, дети любят пускать кораблики по ручейкам. Капель. Сосульки на крышах. человек радуется весне, меняет одежду на более легкую, прилетают с юга птицы, вьют гнезда, человек тоже помогает , делает скворечник)
Презентация «К нам весна шагает..» (показ слайдов о весне)
Воспитатель: А сколько в этом времени года месяцев? Назовите их.
Дети: Три. Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц? Какой следующий?
Как называется первый месяц весны ?
Дети: Март.
Воспитатель: Правильно. А сейчас Владик выложит на доске из букв слово «Март». И разберем это слово по звукам. Сделаем звуковой анализ слова. Вы будете выполнять у себя за столами самостоятельно , а Миша на доске.
(дети выкладывают кружки на карточках со словом «март»).
МАРТ 0000 |
Воспитатель: Сколько слогов в слове? (один) Сколько букв в слове? (4) Сколько звуков в этом слове?(4) Какой первый звук ? (М) Какой второй ?(А) Какой третий?(Р) Четвертый?(Т)
Ребята вы молодцы. Справились с заданием.
Теперь нам можно и отдохнуть .
Динамическая пауза (под музыкальное сопровождение)
«Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
(Ю. Клюшников)
Воспитатель: Ну, а теперь отправимся с вами навстречу весне. вот на этом паровозике. (выкладывает вагончики с паровозиком на доске)
Сорока оставила еще вот такие картинки.(на доске в разном порядке расположены картинки с животными, птицами и т. д)
Чтобы нам не скучно было ехать ,заселим наши вагончики. вот такими пассажирами.
-В первом вагоне поедут картинки с одним слогом (дом, сом , кит)
-Во втором вагоне поедут картинки с двумя слогами (рыба, мишка, зайчик )
-В третьем вагоне поедут те. у кого три слога (кастрюля, радуга, рябина) )
(дети называют слова и заселяют их в вагон).
Воспитатель: - Молодцы ! Справились. Вот мы и встретили весну! Сорока оставила нам еще вот такую замечательную картину. Какое время года изображено на картине ? Как вы догадались ? (дети перечисляют признаки весны, которые они видят на картине)
-Составьте предложение по этой картине из трех слов; из четырех слов.
Дети:
1.Наступила теплая весна.
2.Пришла теплая , ранняя весна.
3.Растаял снег, появились проталины. (И. д.)
Воспитатель: Какое предложение вам понравилось больше?
А теперь составим схему предложения (дети самостоятельно выполняют на листочках задание)
Маша ,а теперь ты подойди к доске и запиши схему предложения.
-Молодцы .ребята.
Рефлексия : Ребята .а что вам запомнилось сегодня больше всего ? Почему? Что нового сегодня узнали ?
Воспитатель:
-Ребята, все о чем мы с вами сегодня говорили, сорока записала вот такими знаками. А говорили мы сегодня о…(ВЕСНЕ). Давайте еще раз вспомним (показ мнемотаблицы)
Символы:
(в- весна; солнце- припекает; снежинка- тает снег; капельки-капель; волнистые линии- побежали ручьи; кораблик- пускают кораблик по воде; три галочки -прилетают с юга птицы; чаша- вьют птицы гнезда; домик- люди делают для птиц скворечники; смайлик-люди радуются весне; рубашка- люди одевают облегченную одежду после зимы ; з- прошла зима, и буква похожа на цифру 3, три месяца весны)
А теперь, вы самостоятельно зарисуете в своих карточках, такую же таблицу.
(дети самостоятельно заполняют карточки по памяти)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята ! Справились с заданием.
Возьмите на своих столах карточки с эмоциями и покажите всем, какое у вас настроение после сегодняшнего занятия.
ЭМОЦИИ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»
Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по логоритмике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Лесное происшествие»
Материал можно использовать для работы с детьми, имеющими трудности в обучении....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»
Цель:Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;Закрепить знания детей о временных представлениях (дни недели, времена года);Совершенствовать навыки пр...
Конспект Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию подготовка к обучению грамоте знакомство со звуком и буквой «А» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формировать у детей понятие «звук», гласный звук, буква...