Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
в средней группе : «Звук Д»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Звук Д»
Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука Д
Задачи:
Образовательные:
- Учить четко произносить звук Д в словах ,во фразовой речи в предложениях.
-Учить произносить текст стихотворения правильно, не спеша , четко выговаривая каждое слово
-Учить произносить потешку правильно и четко, выучить её наизусть
-Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию , но подходящие по смыслу
Развивающие:
- Развитие творческих способностей, на основе лепки буквы Д
Развитие координации рук и ног ,на основе упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать вежливость во время просьбы.
Оборудование : карточка со звуком Д , кукла Аленка , дудочка , пластилин , стеки , салфетки, дощечки для лепки на каждого ребенка.
Ход НОД
Кукла - Здравствуйте ребята ! –
Не забыли меня? – Кто вспомнит как меня зовут ?
- Правильно Ваня, я Аленушка.
-Хорошо , что вы не забыли , я проходила мимо вашего сада и решила зайти к вам в гости .
Воспитатель. Ребята видите, как Аленка подросла и научилась разговаривать.
- Хотите послушать? (дети отвечают хором)
Воспитатель передает Аленушку кому-то из детей, а сам показывает кукле погремушку.
-«Дай дай дай» - Требует Аленка ( за куклу говорит ребенок , который ее держит)
(упражнение повторяется 7-8 раз, затем его усложняют)
Один из детей получает Аленку, которая «держит» дудочку
Второй ребенок, подойдя к ним, просит :
-Дай мне, пожалуйста, дудочку Аленушка.
-Не дам , не дам!
-Почему?
- Сломалась не гудит !
Дети гудят подражая дудочке : ду-ду-ду-ду-ду-дуууу
(сначала хором, потом по одному)
Воспитатель. Ребята, а сейчас нашей Аленке покажем как мы умеем красиво разговаривать и немного отдохнем .
Логоритмика:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать 2р.
Приседать и вставать, приседать и вставать
Прыгать и скакать, прыгать и скакать
(дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения, произнося слова вместе с воспитателем)
Звук Д произносится четче, чем другие звуки :
Воспитатель. Кажд-дый д-день д-делаем заряд-дку
Дети произносят четко, выделяя согласный звук.
-А сейчас еще немного поиграем
-Я вам прочитаю небольшие стихотворения , а вы мне подскажите нужное слово в конце каждого стихотворения.
-Согласный звук Д произносится более четко : (д-дом, д-девочки, д-дорожке, д-домам)
*********
Ходит мальчик наш с трудом ,
В первый раз обходит …………. (дом)
**********
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и …………(девочки)
**********
Я пришью ему новые ножки ,
Он опять побежит по ………(дорожке)
**********
Дождь! Дождь ! Надо нам
Расходиться по ………….(домам)
Молодцы ребята ! А сейчас давайте вспомним с вами потешку и назовем слова со звуком Д , произносится более четко
Динь - дон, динь -дон,
Загорелся Кошкин дом
Бежит курица с ведром
Но не добежала
Воду расплескала
Молодцы !!!
Воспитатель. Ребята ,подойдите к столам где лежит пластилин,
Для того ,чтобы Аленка лучше запомнила букву Д мы его слепим и подарим.
(Самостоятельное творчество детей)
Кукла. Ребята мне пора домой, спасибо вам за игры.
До свидания!
Воспитатель. Итак, кто вспомнит, о каком звуке мы с вами говорили?
Кто, к нам в гости приходила?
Умницы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые
Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1. Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи: · Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»
Цель: знакомство со звуком [И] буквой И. Форма: непрерывная образовательная деятельность. Тип: комплексное. Задачи:Обучающие:- познакомить с ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группеТема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...