Технологическая карта организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Грузовичок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
педагога с детьми по развитию речи
тема «Грузовичок»
во второй младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности педагога с детьми по развитию речи тема «Грузовичок» во второй младшей группе.
Этапы ООД | Содержание ООД | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Задачи этапа ООД | Планируемые результаты | Методы и приемы | Время |
Мотивационно-побудительный | -Ребята, посмотрите, какая красивая у меня есть книжка. Хотите я вам ее почитаю? Садитесь ко мне на коврик и слушайте внимательно / в спальне на коврике/. | Вносит большую книжку с яркими картинками, стимулирует любознательность, интерес детей, настраивает на предстоящую игровую деятельность, эмоциональная поддержка детей. | Эмоционально откликаются на приглашение воспитателя, садятся вокруг воспитателя на коврик, проявляют интерес к предстоящей игровой деятельности. | Создать эмоциональное единение взрослого с детьми, создать готовность к предстоящей игровой деятельности, привлечь непроизвольное внимания детей. | Психологическая готовность к предстоящей игровой деятельности | Показ, демонстрация книги, беседа с детьми. | 0,5 минуты |
Организационно-поисковый | -Готовы, тогда слушайте. /чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»/. Нет, напрасно мы решили, -Понравилось вам стихотворение? Ребята, а сейчас я вас приглашаю пойти к нашим игрушкам и мы с вами вместе, дружно, будем играть с ними /дети идут вслед за воспитателем в групповую комнату/. -Ой, ребята, посмотрите, кажется здесь, что-то случилось? Как вы думаете, что здесь могло произойти? Точно, кто-то перевернул машинки и рассыпал все кубики. -А кто из вас самый внимательный, кто запомнил, как называются эти машинки? Умнички, правильно грузовики. Скажем вместе грузовики. -Ребята, как вы думаете, кто бы это мог сделать? Вы думаете, что здесь тоже побывал котик? -Ой, слышите, кто-то мяучит, попробуем вместе его отыскать /воспитатель с детьми вместе идут на звук и находят котенка/. Ребята, это и правда котенок, только почему-то он грустный? Пожалейте котика, погладьте его. Как вы думаете, а почему он загрустил? Вы думаете, потому, что он опрокинул наши грузовики и рассыпал все кубики? Сейчас, я у него спрошу. Ребята, котик мне на ушко сказал, что он расстроился потому, что не умеет катать грузовики. Они у него опрокидываются и все кубики рассыпаются. –Ребята, а как мы можем помочь котику, чтобы он больше не грустил и был веселым? Вы думаете, что надо научить котенка складывать кубики в грузовичок и управлять им? Игровое упражнение «Собери кубики по размерам в машинки» -Умнички, давайте поможем нашему котику собрать, большие кубики в большой грузовик, а маленькие в маленький грузовик. Скажи, какого размера кубик у тебя? А какого он цвета? В какой грузовик ты его положишь, в большой или маленький? А почему, этот кубик нельзя положить в маленький грузовик? Ребята, вы все большие молодцы, вы все помогли котику и собрали все кубики. А кто из вас хочет показать котенку, как правильно нужно катать наши грузовики, что бы они не опрокидывались. Молодцы! Ребята, посмотрите, котик перестал грустить и теперь он улыбается, и говорит вам большое спасибо, за то, что вы научили его правильно катать грузовичок. Игровое упражнение «Из каких частей состоит грузовик». -Ребята, а вы знаете из каких частей состоит машина? Правильно, молодцы. - У машины есть кабина. - Скажем вместе. - Здесь сидит водитель. - Скажем вместе. - Покажите мне кабину. - Скажем еще раз, что это? - А это часть грузовика, как называется? Правильно кузов. - Скажем вместе. - Здесь лежит груз. - Скажем вместе. - Покажите мне кузов. - Скажем еще раз, что это? - А это у грузовика, что, кто сможет мне назвать? - Молодцы, правильно, колеса. - Покрутите колеса. - Колеса крутятся, машина едет. - Покажите колеса. - Скажем еще раз, что это? - А это у грузовика, что, кто сможет мне назвать? - Молодцы, правильно руль. - Покажите, а как водитель крутит руль. Умнички. - Как гудит машина? Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». -Ребята, а давайте заведем наши грузовики и научим нашего котика играть в нашу любимую игру «Воробушки и автомобиль». Девочки будут воробушки, а мальчики автомобили. Посмотрите, какой довольный стал наш котик, ему очень понравилось с вами играть. | Привлекает внимание детей эмоциональным чтением, сопровождает чтение стихотворения яркими картинками, располагает картинки на магнитной доске. Воспитатель задает вопрос, предлагает детям пройти вслед за ним в групповую комнату поиграть. Задает вопросы, обращает внимание на обстановку в группе, побуждает детей к ответу на вопрос, к размышлению. Задает вопрос, учит хоровому проговариванию, с четким произношением звуков в слове. Задает вопросы, помогает найти на них ответы. Объясняет правила игрового упражнения, задает вопросы по ходу выполнения упражнения, о размере и цвете кубика. Обобщает ответы детей, еще раз называет основные части машины, затем просит показать их детей, учит хоровому проговариванию, с четким произношением звуков в слове. Раздает мальчикам рули, напоминает правила безопасной игры, включает аудиозапись. | Внимательно слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации к стихотворению. Отвечают на вопрос воспитателя, идут вслед за воспитателем в групповую комнату. Рассматривают обстановку в группе, отвечают на вопросы воспитателя, с опорой на полученные ранее знания. Отвечают на вопрос, проговаривают слово хором, стараются четко произносить все звуки в слове. Дети идут на звук и находят котенка, предлагают разные варианты ответов на вопрос воспитателя, выполняют предложенное им действие воспитателем, предлагают варианты решения проблемной ситуации, варианты помощи котенку. Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют, называют цвет и размер кубика, учатся группировать кубики на две основные группы по размеру «большие-маленькие», проводят простейшие манипуляции с заданным предметом, включается в игровую деятельность. Отвечают на вопросы воспитателя, называют основные части грузовика, а затем показывают их, проговаривают слово хором, стараются четко произносить все звуки в слове. Вспоминают правила игры, включаются в игровую деятельность, учатся бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учатся действовать согласно музыкального сопровождения. | Формировать интерес к предстоящей игровой деятельности, к рассматриванию иллюстраций в книге. Учить отвечать на простые и более сложные вопросы по прочитанному тексту, формировать умение точно выполнять предложенное действие. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя с опорой на полученные ранее знания. Развивать артикуляционный аппарат, упражнять детей в четком и отчетливом произношении гласных и согласных звуков в словах. Формировать умение думать, размышлять, отвечать на поставленный вопрос, развивать речь, мышление, умение находить выход из проблемной ситуации, проявлять чувство сострадания к братьям нашим меньшим. Формировать первоначальные представления о размере, цвете, о величине «большой и маленький», умение называть и группировать предметы по величине, умение проводить простейшие манипуляции с заданным предметом, умение быстро включаться в игровую деятельность. Формировать умение проговаривать хором, с четким произношением звуков в слове, умение отвечать на вопросы по ходу беседы с воспитателем, учить детей различать и показывать основные части машины, активизировать и расширять словарь дошкольника по теме «Транспорт» Формировать умение бегать в рассыпную под музыкальное сопровождение, умение действовать по сигналу, способствовать формированию игровой мотивации. | Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение умением входить в игровую ситуацию, выполнять игровое упражнение. Овладение умением отвечать на более сложные вопросы воспитателя, умением оценивать окружающую обстановку, сравнивать, размышлять. Овладение умением хорового произношения слов, умением отчетливого произношения звуков в словах. Овладение умением находить различные варианты решения проблемной ситуации. Овладение умением различать и называть цвет, размер предмета, величину, используя слова «большой-маленький». Овладение умением называть основные части грузового транспорта: кабина, кузов, колеса, руль. Овладение умением бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, умением слышать музыкальное сопровождение и действовать по сигналу. | Показ, чтение художественной литературы, рассматривание и обсуждение иллюстраций. Беседа Беседа, вопросы, подсказка. Беседа, вопросы, проговаривание. Вопросы, беседа, создание и постановка проблемной ситуации, сюрпризный момент. Беседа, вопросы, сравнение, анализ, поиск ответа для выхода из проблемной ситуации. Беседа, вопросы, проговаривание. Подвижная игра | 1 минуты 0,5 минуты 0,5 минуты 0,5 минуты 1 минута 2 минуты. 2,5 минуты. 1 минута |
Рефлексивно-корригирующий | -Ребята, а вам понравилось помогать котику? Что вы сегодня расскажите дома своим мамам и папам, о том, как вы помогали котику? | Задает вопросы, формирует элементарные навыки самооценки, оказывает помощь если ребенок затрудняется в ответе. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями друг с другом о прошедшей игровой деятельности | Формировать первоначальные, элементарные навыки самооценки, умение делиться впечатлениями с близкими людьми. | Осознание себя как участника познавательного процесса, повысился уровень самооценки. | Беседа, вопрос, анализ. | 0,5 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в г...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Что зима нам принесла, чем она порадует?"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Что зима нам принесла, чем она порадует...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для второй младшей группы на тему «Ветка с почками»
Цель НОД: формирование изобразительных умений детей передавать образ ветки с почками.Задачи:Образовательные:-продолжать обучать рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлен...