ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Что зима нам принесла, чем она порадует?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Что зима нам принесла, чем она порадует
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы
Воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»
Микулич Светлана Евгеньевна
Тема: «Что зима нам принесла, чем она порадует?»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом.
Задачи:
1. Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега;
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.
3. Воспитывать интерес к самостоятельному наблюдению, стремление делиться с окружающими результатами своих наблюдений.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: поднос со снегом, лист А3, карандаши, маркеры, ножницы, цветная бумага, прозрачный лист, линейка, пинцет, фонарики, формочки для снега.
Организационная структура занятия | ||||
Этап занятия | Содержание деятельности | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности воспитанника | Планируемый результат |
1.Организационный этап | Проблемная ситуация. | «Как в группе оказался снег?» Мотивирует детей на рассуждения. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Предлагают варианты нахождения снега в группе. | Активное участие в совместной деятельности |
2. Основная часть | Составление плана – схемы для ответов на поставленные вопросы. Решение первого вопроса «Как в группе оказался снег?» | Подведение детей к рассуждению и переходу к практическому ходу действий. |
Рисование условных обозначений для ответа на первый вопрос. | Закреплять умение работать командой. |
Решение второго вопроса «Какого цвета снег?» Экспериментальная деятельность со снегом | Подведение детей к рассуждению о том, действительно ли снег белый. | Рисование условных обозначений для ответа на второй вопрос. Дети выдвигают варианты, решают их практическим путем | Знают свойства снега, могут делать умозаключения, высказывают своё мнение. | |
Решение третьего вопроса «Имеет ли снег звук?» Экспериментальная деятельность со снегом | Подведение детей к рассуждению о том, что снег хрустит. Проведение эксперимента на прогулочном участке | Дети выдвигают варианты ответов, решают их практическим путем, рисуют условные обозначения в план-схеме. | Расширение представлений о окружающем мире через практическую деятельность. | |
Решение четвертого вопроса «Какую форму может принимать снег?» Экспериментальная деятельность со снегом | Воспитатель предлагает проверить практическим путем, какую форму принимает снег. | Рассуждение детей, решают вопрос практическим путем, зарисовывают ответ условным обозначением в план-схему. | Расширение представлений о окружающем мире через практическую деятельность. | |
3.Заключительная часть. Рефлексия деятельности. | Подведение итога. | Обобщить полученные детьми знания и умения. | Дети выражают свои чувства, эмоции. Предлагают поиграть в игру «Снежная королева» | Осознание себя как участника познавательного процесса. Пополнение знаний по данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...