Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Вторая группы раннего возраста (2-3 года) |
Интеграция образовательных областей: | познавательное развитие,речевое развитие, художественно- ээстетическое развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Доминирующая образовательная область | познавательное развитие |
Цель | формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности |
Тема ООД | «В гостях у Мишутки» |
Программные задачи | Обучающие задачи: Развивать стремление к наблюдению, сравнению обследованию шишек. Учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. 3Формировать представления о среде обитания и питании медведя: живет в лесу, питается ягодами, рыбой, медом) Развивающие задачи: Развивать память, внимание, наблюдательность. 2Вовлекать детей в элементарную игровую деятельность через наблюдение за ходом игры. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию природы. 3Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих. |
Предполагаемый результат | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; - эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. - Умеет выделять свойства и качество шишек. - Имеет представления детей о диких животных. - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; - Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. |
Виды деятельности | предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность. |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра Обогащение словаря: пассивный и словарный запас: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие, большие. приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, споощрения. Методы:наглядный: рассматривание домиков для животных, показ способов действий - словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа. - практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика - игровой: создание игровой ситуации, игры |
Индивидуальная работа | Тимуру - вовлечь в игровую деятельность; А Валерию- поощрять попытки выражать свои мысли. |
Предварительная работа | разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке», «Перешагни через кочки», чтение потешки «Мишка косолапый», дидактическая игра «Кто что ест?», рассматривание иллюстрации «Кто живет в лесу», игра «Поймай рыбку» |
Оборудование | 4 Демонстрационный материал: елочка, игрушка Мишутка, домик Мишутки с изображенным , дорожка ленточка . Раздаточный материал: шишки, корзина, П ягоды большой и маленькие в корзина», рыбки разные . |
Структура ООД
Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Основная часть: реализация задач программного содержания. Поиски героя по данному описанию. « Кто живет в лесу». Игровое упражнение «Комплексная игра». Физминутка. «Мишка» Игровой момент Д/и «Собери шишки в корзину» Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину»
Заключительная часть: Высказывания детей .Поощрение педагога.
Вводная часть Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Добрый день».
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель: - Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг к другу, улыбнитесь
И тихонечко ко мне повернитесь.
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?
На полянке за кустом я видела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
- Ребята, а хотите в гости к мишке пойти? (ответы детей)
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ- топ, топ-топ- топ
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах).
Сюрпризный момент: воспитатель – Вот мы и пришли. Кто же в домике живет? (ответы детей: - «Мы пришли к Мишке»)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей- «Потому что, на домике нарисован бочонок с медом»)
Воспитатель: Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Поздороваемся с Мишуткой.
- Здравствуй, Мишутка!
(Дети здороваются, гладят, обнимают Мишутку).
- Ребята, какой он?
(ответы детей – мишка мягкий, тёплый, пушисты, большой).
- Мишутка, ребятам улыбается, давайте, и мы ему улыбнёмся…
- Посмотрите, у мишки есть глазки.
- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).
- У мишки есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).
- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки? (дети отвечают и показывают
«У мишки есть ушки»).
Физкульминутка «Мишка»
Воспитатель: Ребята Мишутка приглашает нас поплясать вместе с ним. (Е. Железнова «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).
Д/и «Собери шишки в корзину»
Воспитатель: Как же Мишутке не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, нужно помочь ему собрать их. Очень много шишек! Поможем Мишутке собрать их в корзину?!
- Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они?
(ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая, обратить внимание на величину шишки)!
Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки.
Воспитатель: - Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами помогли тебе собрать!
Воспитатель: - Мишка благодарит вас и приглашает прогуляться на ягодную полянку.
5.Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину»
Воспитатель: А вот и полянка с ягодками, нужно помочь наполнить корзину ягодами.
(Дети «отстегивают» ягоды с поляны и «пристегивают» их в корзину.)
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишутки корзину ягодами. Какого цвета ягодки? (дети: «Красные») Молодцы!
6.Игра «Поймай рыбку»
Воспитатель: - Ребята, что еще любит кушать мишка?
(Ответы детей: ягоды, рыбу, мед).
Воспитатель: Правильно, ребята! Для нашего Мишутки мы поможем наловить рыбок. Вот и пруд волшебный с рыбками. А чем же мы будем ловить рыбок? (ответы детей- удочками. сачками). Воспитатель просить взять удочки, сачки для ловли.
7.Итог:
Воспитатель: - Погостили ребята у Мишутки, Что мы делали у Мишутки? (Дети: собирали шишки, ягоды, ловили рыбки)
- Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» В благодарность дарит вам корзину с шишками.
Скажем Мишутке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до новых встреч!» (Дети прощаются с Мишуткой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.Те...