Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки». Выполнили: Лодыгина Маргарита Ивановна,Савельева Людмила Олеговна
Форма организации образовательной деятельности с детьми и родителями по книге 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть вторая).
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО
Через освоение категорий «Слово» дети учатся произносить добрые слова по отношению к близким людям, понимать неразрывную часть слова и вызвавшего его чувства, которое происходит через доброе слово и доброе дело.
Вид деятельности: социально-коммуникативная, познавательная
Период проведения: октябрь
Форма организации: подгрупповая, родитель со своим ребенком
Форма организации образовательной деятельности: ресурсный круг – чтение художественной литературы (работа в паре «Моя семья»).
Продукт: заполнение одноименной страницы альбома, лэпбук «Доброе слово».
Задачи и образовательное содержание по пяти образовательным областям реализуются на основе интеграции в рамках образовательной ситуации «Доброе слово»
Цели:
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;
- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;
- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.
Материал:
иллюстрации с изображением детей в процессе общения;
первая книга для развития детей 3 – 4 лет «Доброе слово», часть вторая, под общей редакцией И. А. Кузьмина;
нарядная кукла;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_slovo_10_gruppa.docx | 50.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детского сада № 112"г.Сыктывкара
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме
«Доброе слово»
в рамках реализации программы
«Социокультурные истоки»
Выполнили: Лодыгина Маргарита Ивановна,
Савельева Людмила Олеговна
воспитатели 10 группы «Капелька»
2016 г.
Форма организации образовательной деятельности с детьми и родителями по книге 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть вторая).
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО
Через освоение категорий «Слово» дети учатся произносить добрые слова по отношению к близким людям, понимать неразрывную часть слова и вызвавшего его чувства, которое происходит через доброе слово и доброе дело.
Вид деятельности: социально-коммуникативная, познавательная
Период проведения: октябрь
Форма организации: подгрупповая, родитель со своим ребенком
Форма организации образовательной деятельности: ресурсный круг – чтение художественной литературы (работа в паре «Моя семья»).
Продукт: заполнение одноименной страницы альбома, лэпбук «Доброе слово».
Задачи и образовательное содержание по пяти образовательным областям реализуются на основе интеграции в рамках образовательной ситуации «Доброе слово»
Цели:
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;
- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;
- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.
Материал:
иллюстрации с изображением детей в процессе общения;
первая книга для развития детей 3 – 4 лет «Доброе слово», часть вторая, под общей редакцией И. А. Кузьмина;
нарядная кукла;
Предварительная работа:
- чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово» из одноимённой книги для развития;
- разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?»;
- заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями, песни «К нам гости пришли» (муз.Александрова);
- подбор пословиц и поговорок по теме;
- изготовление солнечных лучиков с пословицами о добре;
- работа с родителями: выполнение очередной страницы Альбома «Доброе слово», внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме;
- дидактическая игра «Скажи ласково», «Хорошо-плохо», Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Магазин»; игровое упражнение «С добрым утром».
Место проведения: зал игрового центра дошкольного учреждения
Образовательные задачи по направлениям развития ребенка:
Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно эстетическое | Физическое |
мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем, развитие самооценки у детей; создание условий для развития у детей мотивации использовать в общении с родными и близкими людьми, сверстниками группы добрых слов и выражений; развитие умения проявлять доброе отношение к близким детям, воспитание добрых чувств и отношений через общение с близкими людьми. | Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию; развивать представления детей о взрослых и сверстниках, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. | развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей, речевых форм вежливого общения со взрослыми и сверстниками. | Развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов. | Развивать активность в процессе игровых упражнений, умение ориентироваться в пространстве. |
.
СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
(Дети с родителями стоят полукругом) Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец. Воспитатель:- Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец. Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о добром слове и о его значении в нашей жизни. Словом мы прикасаемся к сердцу каждого человека. Доброе слово может вылечить другого человека, оно может быть для нас нежным благоухающим цветком, живой водой. Не зря говорят: «Доброе слово, что весенний денёк!» Когда мы слышим добрые слова, на душе у нас становится радостно, а на лице расцветает улыбка. Воспитатель: Мы все живём среди людей. И каждое наше слово отражается на окружающих людях. Об этом надо помнить. Часто люди стесняются говорить друг другу добрые, хорошие слова. А ведь доброе слово как лекарство на душу человека. Воспитатель: - Добрых слов в нашем русском языке очень и очень много. «С добрым словом на капельку солнца прибавилось в мире, с добрым словом на капельку радостней сделалась жизнь!» (Предложить детям сесть в круг для общения). Дети стоят полукругом около иллюстраций. Воспитатель: -Дети, к нам в группу пришла кукла Катя. Она хочет жить вместе с нами. Дети здороваются с куклой Катей, а кукла Катя - с детьми: - Здравствуй, Лера! Добрый день Юрочка! Я рада встрече с тобой Сонечка! Воспитатель: -Дети! Кукла Катя пришла к нам в гости. Какие добрые слова вы скажете Кате? (Дети предлагают поиграть с Катей, напоить её чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на красивое платье и т. д.) Воспитатель:- Кукла Катя, садись, послушай, какие добрые слова знают наши дети. Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, изображающие добрые дела детей. Воспитатель:-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей). -А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей). Воспитатель напоминает детям о том, что они вместе с родителями разучивали короткие стихи и потешки с добрыми словами и предлагает прочитать их по желанию. Воспитатель:- Дорогие дети, я предлагаю вам сесть в круг и продолжить наш разговор о добрых словах. 1 этап. Воспитатель:- У каждого из нас день начинается утром. Нам всем очень важно, чтобы с самого утра в семье звучали добрые слова. Дети, давайте вспомним, какие добрые слова вам говорят родители, когда вы просыпаетесь (Ответы детей). Воспитатель: -Доброе утро всем, кто проснулся! Доброе утро всем, кто улыбнулся! Глазки откройте и посмотрите: Мы вас всех любим, и вы нас любите, Доброе утро светлому солнцу! Доброе утро свету в оконце! Доброе утро певчим скворцам, Милам травинкам и деревцам, Будем все нежны! Будем все дружны! Воспитатель:- Дорогие родители, расскажите нам , пожалуйста, с какими словами вы отправляете ребенка в Детский сад, что вы ему желаете, какие говорите напутственные слова? Ответы родителей. Воспитатель:- А часто ли мы говорим добрые слова? Хорошие слова, слова любви и благодарности, слова сочувствия и признательности? Для хороших слов всегда найдется повод. Добрый человек для каждого найдет слово привета, слово одобрения, слово восхищения. - Дети, давайте вспомним рассказ «Про Машу и её маму» из книги «Доброе слово». Воспитатель:- Какие добрые слова говорила мама своей дочке? Воспитатель:- Что отвечала ей Маша? Присоединение к теме ресурсного круга. - Кто сегодня за вами придёт в детский сад? - Вы ждёте своих маму, папу, бабушку или дедушку? - Вы будете рады встрече с ними? 2. Основной этап. Дети отвечают на вопрос: «Какие добрые слова вы скажете маме, папе, бабушке или дедушке при встрече? Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу. Воспитатель подводит итог разговора: «Сколько добрых, ласковых, красивых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки очень обрадуются, когда услышит их от вас». 3 этап. Воспитатель:- Дети, кому захотелось сказать добрые слова своим родным? Воспитатель:- Дети, давайте порадуем наших гостей, исполним для них песню «К нам гости пришли» и подарим им добрые слова. Исполнение песни «К нам гости пришли» с детьми и родителями. Воспитатель:- Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день», И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом Жизнь людей! (В. Боков) Воспитатель:- Спасибо всем детям и всем родителям за добросердечное общение. Много мы сегодня говорили о том, каким должен быть человек по отношению ко всему живому на Земле. Поскольку Солнце – это символ доброты, и оно у нас одно во всём мире, а солнечных лучиков у него очень много, хватает на всех нас. На память о нашей встрече я хочу вручить вам тёплые солнечные лучи с пословицами о доброте. Воспитатель: - Уважаемые родители, прочитайте их вашим детям и поразмышляйте вместе с ними ещё раз о смысле пословиц. Воспитатель предлагает родителям дома оформить страницу Альбома «Доброе слово» в одноимённой книге для развития и принести в дошкольное учреждение на выставку. Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Доброе слово». Родителям: рассказать своим детям, как доброе слово действует на окружающих людей, домашних животных; можно поделиться этими мыслями на сайте группы. Детям: рассказать сверстникам о настроении папы и мамы, бабушки и дедушки после того, как они услышали добрые слова от своих детей. | Присоединение к теме. Приветствие. Разговор в круге. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Коллективный пересказ рассказа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ресурсный круг «Доброе Слово» Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Разговор в ресурсном круге. Пение. Музыкально-ритмические движения. Рефлексия. Пение. Музыкально-ритмические движения. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".
формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с весенними явлениями природы. Зак...
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни. Тема: «Мишка – лежебока»
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Мишка – лежебока»Цель: Ф...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по интегрированному занятию Тема: «Весеннее солнышко».
Формирование элементарных представлений изменения в природе весной....