Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для второй младшей группы на тему «Ветка с почками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дунаева Наталья Владимировна

Цель НОД: формирование изобразительных умений детей  передавать образ  ветки с почками.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать обучать рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях;

-продолжать обучать правильно, держать кисть при работе (не напрягать мышц, не сильно сжимать пальцы), набирать краску на кисть;

- продолжать обучать располагать изображение по всему листу.

Изобразительные:

-формировать у детей умение рисовать ветку дерева располагая по центру листа.

Технические:

-формировать умение проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и почки — концом ворса кисти. 

Развивающие:

 -развивать внимание, мелкую моторику рук в ходе работы с кистью и красками.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к изобразительным материалам;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_vetka_s_pochkami.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности

по рисованию для второй младшей группы

на тему «Ветка с почками»

 Составила:

Дунаева Наталья Владимировна

Воспитатель, 1КК

Екатеринбург 2024

Продолжительность НОД:15 минут

Цель НОД: формирование изобразительных умений детей  передавать образ  ветки с почками.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать обучать рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях;

-продолжать обучать правильно, держать кисть при работе (не напрягать мышц, не сильно сжимать пальцы), набирать краску на кисть;

- продолжать обучать располагать изображение по всему листу.

Изобразительные:

-формировать у детей умение рисовать ветку дерева располагая по центру листа.

Технические:

-формировать умение проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и почки — концом ворса кисти.  

Развивающие:

 -развивать внимание, мелкую моторику рук в ходе работы с кистью и красками. 

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к изобразительным материалам;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений – подготовить материалы к занятию по рисованию, убрать по местам материалы после занятия), речевое развитие (вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, обучать умению вести диалог с педагогом), познавательное развитие (закрепить знания о деревьях весной).

Демонстрационный материал: картинка с изображением весенних деревьев, ветка дерева.

Раздаточный материал: листы бумаги, коричневая гуашь, готовые  зелёные листочки по количеству детей, кисточки, баночки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке детского сада во время прогулки.

 Активизация словаря: ветка, почки, весна.

Этап его задача,

Организация детей

Оборудование

Речь и деятельность

воспитателя

Речь и деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Вводный (организационно- мотивационный)

Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Организация: стоя около воспитателя

Время: 3мин.

Оборудование: картинки весенних деревьев

- Ребята! Какое время года наступило?

-Правильно ребята, наступила  весна. А что происходит весной с деревьями?

- Все правильно. А еще весной на деревьях появляются почки. Целую зиму они спали в почках.

-Послушайте стихотворение Гайды  Лагздынь « Весна»

Весна

Предположение детей

Словесный

(беседа, вопросы)

Наглядный (показ картинок весенних деревьев)

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.

Основной

(этап формулирования цели деятельности)

Задача: сформулировать проблемную ситуацию, которую необходимо решить на занятии.

(этап планирования изобразительной деятельности)

Задача: подготовить к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.

Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький,

Узелок блестящий, гладенький,

В листочек дремлет маленький.

Прикоснется солнце лучиком,

Лист проклюнет изумрудиком,

Острым носиком тонюсеньким,

Липким, крошечным –

Малюсеньким.

-Ребята, мы вчера с вами на прогулке рассматривали  деревья.

-Чем деревья весной отличаются от деревьев зимой?

-Правильно, весной на веточках набухают почки.

-Давайте и мы с вами нарисуем весеннею веточку.

-Согласны?

-Тогда подготовим пальчики к работе.

Дети слушают стихотворение

Весной на деревьях появляются почки.

Да

Словесный  (использование

художественного слова);

Словесный

(беседа, вопросы)

Дети ставят перед собой цель предстоящей деятельности

Планируют предстоящую работу, актуализируют имеющиеся знания

Пальчиковая гимнастика

«Апрель»

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами

На березы сел.

как будто раскрывают окна

открывают дверь

сжимают и разжимают пальцы

«шагают» пальцами по столу

загибают по одному пальцу

машут руками, словно крыльями

Динамическая пауза

Снятие   усталости глаз, смена вида деятельности, переключение внимания

(практический подэтап)

Задача: закрепление полученных знаний и умений.

Организация: каждый за отдельным столом

Время: 10 мин.

Оборудование: листы бумаги, коричневая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки для промокания кисточек.

-Ребята, а сейчас посмотрите я вам покажу, как будем рисовать веточку, а помогут нам в этом краски и кисточки.

-Какой цвет нам нужен, чтобы нарисовать веточку?

-Располагаем бумагу  горизонтально, рисуем веточку по центру.

-Краску набираем на кончик кисточки, лишнею снимаем об край баночки.

-Веточку рисуем кончиком кисточки, сначала проводим длинную линию, потом от неё по кроям короткие линии.

- Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

-Теперь рисуем маленькие узелки- почки.

-Молодцы! У вас хорошо получается.

-Если кто-то затрудняется, то обращайтесь ко мне, я вам помогу.

Коричневый

Наглядный (показ способов изображения)

Словесный (указания, вопросы)

Применяют свои знания на практике и рисуют веточку с почками.

Заключительный этап

Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия

Организация: 2 мин.

Оборудование: стенд для выставки

-Молодцы!

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Когда на ветках появляются почки?

-У вас получились красивые веточки.

- Что запомнилось на занятии?

- Что понравилось делать больше всего?

Веточку с почками

Весной

Отвечают на вопросы педагога

Словесный (поощрение, вопросы)

Положительные эмоции

Радуются своей работе

Понравились традиционные методы рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лодочка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лодочка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Крокодил»

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:закрепить знания детей о диком животном - крокодиле;формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;совершен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»Подготовила Кирейчикова М.Ю.Ц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»

Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....

Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»

Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...