Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для второй младшей группы на тему «Ветка с почками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель НОД: формирование изобразительных умений детей передавать образ ветки с почками.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать обучать рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях;
-продолжать обучать правильно, держать кисть при работе (не напрягать мышц, не сильно сжимать пальцы), набирать краску на кисть;
- продолжать обучать располагать изображение по всему листу.
Изобразительные:
-формировать у детей умение рисовать ветку дерева располагая по центру листа.
Технические:
-формировать умение проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и почки — концом ворса кисти.
Развивающие:
-развивать внимание, мелкую моторику рук в ходе работы с кистью и красками.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к изобразительным материалам;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности
по рисованию для второй младшей группы
на тему «Ветка с почками»
Составила:
Дунаева Наталья Владимировна
Воспитатель, 1КК
Екатеринбург 2024
Продолжительность НОД:15 минут
Цель НОД: формирование изобразительных умений детей передавать образ ветки с почками.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать обучать рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях;
-продолжать обучать правильно, держать кисть при работе (не напрягать мышц, не сильно сжимать пальцы), набирать краску на кисть;
- продолжать обучать располагать изображение по всему листу.
Изобразительные:
-формировать у детей умение рисовать ветку дерева располагая по центру листа.
Технические:
-формировать умение проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и почки — концом ворса кисти.
Развивающие:
-развивать внимание, мелкую моторику рук в ходе работы с кистью и красками.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к изобразительным материалам;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений – подготовить материалы к занятию по рисованию, убрать по местам материалы после занятия), речевое развитие (вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, обучать умению вести диалог с педагогом), познавательное развитие (закрепить знания о деревьях весной).
Демонстрационный материал: картинка с изображением весенних деревьев, ветка дерева.
Раздаточный материал: листы бумаги, коричневая гуашь, готовые зелёные листочки по количеству детей, кисточки, баночки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке детского сада во время прогулки.
Активизация словаря: ветка, почки, весна.
Этап его задача, Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Речь и деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Вводный (организационно- мотивационный) Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности Организация: стоя около воспитателя Время: 3мин. Оборудование: картинки весенних деревьев | - Ребята! Какое время года наступило? -Правильно ребята, наступила весна. А что происходит весной с деревьями? - Все правильно. А еще весной на деревьях появляются почки. Целую зиму они спали в почках. -Послушайте стихотворение Гайды Лагздынь « Весна» | Весна Предположение детей | Словесный (беседа, вопросы) Наглядный (показ картинок весенних деревьев) | Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний. |
Основной (этап формулирования цели деятельности) Задача: сформулировать проблемную ситуацию, которую необходимо решить на занятии. (этап планирования изобразительной деятельности) Задача: подготовить к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. | Как на веточке тонюсенькой Узелок набух малюсенький, Узелок блестящий, гладенький, В листочек дремлет маленький. Прикоснется солнце лучиком, Лист проклюнет изумрудиком, Острым носиком тонюсеньким, Липким, крошечным – Малюсеньким. -Ребята, мы вчера с вами на прогулке рассматривали деревья. -Чем деревья весной отличаются от деревьев зимой? -Правильно, весной на веточках набухают почки. -Давайте и мы с вами нарисуем весеннею веточку. -Согласны? -Тогда подготовим пальчики к работе. | Дети слушают стихотворение Весной на деревьях появляются почки. Да | Словесный (использование художественного слова); Словесный (беседа, вопросы) | Дети ставят перед собой цель предстоящей деятельности Планируют предстоящую работу, актуализируют имеющиеся знания |
Пальчиковая гимнастика «Апрель» | Мы раскрыли окна, Распахнули дверь. Солнечный и мокрый К нам пришел апрель. Забурлил ручьями, Зазвенел, запел. Первыми скворцами На березы сел. | как будто раскрывают окна открывают дверь сжимают и разжимают пальцы «шагают» пальцами по столу загибают по одному пальцу машут руками, словно крыльями | Динамическая пауза | Снятие усталости глаз, смена вида деятельности, переключение внимания |
(практический подэтап) Задача: закрепление полученных знаний и умений. Организация: каждый за отдельным столом Время: 10 мин. Оборудование: листы бумаги, коричневая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки для промокания кисточек. | -Ребята, а сейчас посмотрите я вам покажу, как будем рисовать веточку, а помогут нам в этом краски и кисточки. -Какой цвет нам нужен, чтобы нарисовать веточку? -Располагаем бумагу горизонтально, рисуем веточку по центру. -Краску набираем на кончик кисточки, лишнею снимаем об край баночки. -Веточку рисуем кончиком кисточки, сначала проводим длинную линию, потом от неё по кроям короткие линии. - Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. -Теперь рисуем маленькие узелки- почки. -Молодцы! У вас хорошо получается. -Если кто-то затрудняется, то обращайтесь ко мне, я вам помогу. | Коричневый | Наглядный (показ способов изображения) Словесный (указания, вопросы) | Применяют свои знания на практике и рисуют веточку с почками. |
Заключительный этап Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия Организация: 2 мин. Оборудование: стенд для выставки | -Молодцы! -Что мы сегодня с вами рисовали? -Когда на ветках появляются почки? -У вас получились красивые веточки. - Что запомнилось на занятии? - Что понравилось делать больше всего? | Веточку с почками Весной Отвечают на вопросы педагога | Словесный (поощрение, вопросы) | Положительные эмоции Радуются своей работе Понравились традиционные методы рисования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Воздушные шары»
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1076095-1540917141.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1076095-1540917141.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лодочка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лодочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1076095-1540917141.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Крокодил»
Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:закрепить знания детей о диком животном - крокодиле;формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1234579-1586596926.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»Подготовила Кирейчикова М.Ю.Ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»
Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»
Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...