Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».
Выполнила: Лодыгина Маргарита Ивановна, Савельева Людмила Олеговна - воспитатели10 группы «Капелька».
Форма организации образовательной деятельности с детьми и родителями по книге 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть вторая).
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО
Через освоение категорий «Ласковая песня» дети чувствуют в ласковой колыбельной песне воплощение материнской любви.
Вид деятельности: социально-коммуникативная, познавательная
Период проведения: ноябрь
Форма организации: подгрупповая, родитель со своим ребенком
Форма организации образовательной деятельности: ресурсный круг – чтение художественной литературы, совместное исполнение фольклорного творчества (работа в паре «Моя семья»).
Продукт: создание картотеки «Наши колыбельные песни», заполнение страницы в альбоме.
Задачи и образовательное содержание по пяти образовательным областям реализуются на основе интеграции в рамках образовательной ситуации «Ласковая песня»
Цели:
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ПЕСНЯ;
- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;
- развитие умения слушать друг друга;
- развитие доверия к родителям, бабушкам и дедушкам, к воспитателю, формирование ощущения собственной значимости.
Материал: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; стенд с иллюстрациями на тему «Мать и дитя»; записи народных колыбельных песен.
Предварительная работа:
- организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»;
- знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»;
-пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников;
- заучивание детьми колыбельных песен;
- введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон;
- рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;
- Проведение с детьми сюжетно-ролевых игр «Дочки-Матери», «Семья», «Укладываем куклу Катю спать» и т.п.;
- составление папки-передвижки на тему «Влияние колыбельных песен на развитие детей»;
- разговоры-беседы с детьми на темы:«Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди?»; «Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню?»
В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.
- Оформление презентации «Колыбельная песня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детского сада № 112" г.Сыктывкара
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме
«Ласковая песня»
в рамках реализации программы
«Социокультурные истоки»
Выполнила: Лодыгина Маргарита Ивановна,
Савельева Людмила Олеговна
воспитатели10 группы «Капелька»
2016г.
Форма организации образовательной деятельности с детьми и родителями по книге 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть вторая).
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО
Через освоение категорий «Ласковая песня» дети чувствуют в ласковой колыбельной песне воплощение материнской любви.
Вид деятельности: социально-коммуникативная, познавательная
Период проведения: ноябрь
Форма организации: подгрупповая, родитель со своим ребенком
Форма организации образовательной деятельности: ресурсный круг – чтение художественной литературы, совместное исполнение фольклорного творчества (работа в паре «Моя семья»).
Продукт: создание картотеки «Наши колыбельные песни», заполнение страницы в альбоме.
Задачи и образовательное содержание по пяти образовательным областям реализуются на основе интеграции в рамках образовательной ситуации «Ласковая песня»
Цели:
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ПЕСНЯ;
- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;
- развитие умения слушать друг друга;
- развитие доверия к родителям, бабушкам и дедушкам, к воспитателю, формирование ощущения собственной значимости.
Материал: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; стенд с иллюстрациями на тему «Мать и дитя»; записи народных колыбельных песен.
Предварительная работа:
- организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»;
- знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»;
-пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников;
- заучивание детьми колыбельных песен;
- введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон;
- рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;
- Проведение с детьми сюжетно-ролевых игр «Дочки-Матери», «Семья», «Укладываем куклу Катю спать» и т.п.;
- составление папки-передвижки на тему «Влияние колыбельных песен на развитие детей»;
- разговоры-беседы с детьми на темы:«Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди?»; «Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню?»
В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.
- Оформление презентации «Колыбельная песня».
Место проведения: музыкальный зал.
Образовательные задачи по направлениям развития ребенка:
Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно эстетическое | Физическое |
мотивировать родителей на пение колыбельных песен детям, на совместную деятельность с ребенком и воспитателем; создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни; воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери; воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни. | Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию народной культуры через фольклорное творчество. | формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым. | Развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов. развитие певческих способностей детей; | Развивать активность в процессе игровых упражнений, умение ориентироваться в пространстве. |
СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
Дети с родителями входят в зал под тихое звучание колыбельной песни. Встают все в ресурсный круг. На проектной доске надпись: «Чтобы ребёнок мог постичь внешнюю и внутреннюю жизнь, нужно сделать так, чтобы он много пережил в себе; то есть, чтобы он сознавал, быть может, и незначительные сами по себе события своей душевной жизни, свой духовный процесс развития и его условия» Воспитатель: -Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец. Воспитатель: -Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. Воспитатель:- Ребята и уважаемые родители, а помните ли вы где находится наша душа? (показываем руками, где живет наша душа). Дети и родители показывают. Воспитатель:- Чтобы у нас на душе было хорошо, весело, давайте возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец. Воспитатель: - Ну, дорогие друзья, что у вас сейчас на душе? Как она себя чувствует? Ответы родителей и детей. Воспитатель:- Я очень рада, что мы с вами поделились теплом своих сердец друг с другом и на душе у вас стало хорошо и весело. Я сегодня хочу поговорить о колыбельной песне и её значении в нашей жизни. Современные мамы… Весь день расписан поминутно, ребенок живет по одному расписанию. Тонны развивающих книжек, игрушек… Штудирование книг и сайтов по воспитанию, развитию, здоровью. А про самое главное, подготовка ребенка ко сну – все почему-то забывают. К сожалению чаще всего малыш засыпает под шум телевизора, смотря на отвернутое (в тот самый телевизор) лицо мамы… В современном мире, где магазины завалены развивающими игрушками, мало кто из мам понимает важность колыбельной как средства развития ребенка и общения с ним. Воспитатель: - Дорогие мамы и папы, что же такое колыбельные песни? Нужны ли они в нашем современном мире? Ответы родителей . Воспитатель: - Колыбельная песня – это самая первая песня мамы, которую она сердцем поёт своему малышу. В ней передаётся материнская забота, любовь и надежда, она рождает покой и умиротворение. Колыбельная песня дарит малышу чувство тепла и нежности, единения с мамой и защищённости. Воспитатель: - Дети, каждого из вас вечером мама укладывает спать и поет свою колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И. Косякова и ответьте на вопросы: - Кто вас, детки, крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночи глаз Все заботится о вас? Ответы детей: - Мама дорогая! Колыбель вам кто качает, Кто вас песней забавляет, Или сказку говорит Кто игрушки вам дарит? Ответы детей: - Мама золотая! Предложить детям и родителям сесть в полукруг. Педагог обращает внимание присутствующих на мультимедийную презентацию «Колыбельная песня» и ведёт совместный разговор с родителями и детьми о детских колыбелях и колыбельных песнях. Обобщить ответы детей: - Все мамы, «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют». Разговор в ресурсном круге. - Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей в круге по желанию). Обобщить ответы детей: - Спасибо, дети, за разговор. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь. 1 этап В центре ресурсного круга стоит колыбелька с куклой-младенцем Воспитатель: - Ребята, дорогие мои, посмотрите, а что это у нас стоит? Что там такое, пойдемте все вместе и посмотрим с вами… Обратить внимание детей на колыбельку с малышом (куклой, который очень хочет спать, но не может уснуть. Воспитатель предлагает спеть кукле ласковую и нежную колыбельную песню, как мамы поют своим детям. Воспитатель берёт в руки куклу и обращается к детям с вопросом: «А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку?» 2 этап Воспитатель первым поёт колыбельную песню «Баю – баю – баю, Куколку качаю, Куколка устала, Целый день играла, Положи Танюшка Щечку на подушку, Вытяни ты ножки, Спи скорее, крошка». и передаёт игрушку ребёнку, сидящему слева от него. Напомнить детям о том, как много разных колыбельных песен они выучили вместе с родителями. Дети по очереди, слева направо, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. В результате - малыш «засыпает». Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен, резюмирует: «Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни». 3 этап.. Воспитатель: - Понравилось ли вам петь колыбельную песню малышу? Может кто-то из родителей покажет нам, как вы дома укладываете ребенка спать и поете колыбельную песню? Воспитатель: - Огромное спасибо, нашим мамочкам за такое прекрасное исполнение. Как чувствуется любовь матери и ребенка в эти минуты уединения… Воспитатель:- Дорогие дети! Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою колыбельную песенку маме, она запишет на странице книги «Доброе слово» там, где нарисована колыбелька с младенцем (стр. 27). В вашей книге появится еще одна ласковая песня. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать. При условии присутствия родителей на занятии, можно сразу оформить страницу Альбома «Ласковая песня» и по желанию зачитать некоторые колыбельные. Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Колыбельная песня». Создание групповой картотеки «Наши колыбельные песни». Родителям: поделиться мыслями на сайте группы, в информационном экране «Наши Истоки» о роли колыбельной песни в общении матери с ребёнком; о собственном родительском опыте; выучить новые колыбельные песни и их тексты разместить в Контакте родителей группы. Детям: выучить с родителями ещё несколько колыбельных песен; научиться петь их своих для кукол. | Присоединение к теме. Приветствие. Разговор в круге. Беседа. Обращение к детям Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Просмотр презентации. Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Ресурсный круг . Разговор в ресурсном круге. Игра. Музыкально-ритмические движения. Совместное фольклорное творчество Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Рефлексия ресурсного круга Показ родителей и исполнение колыбельных песен. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы альбома «Ласковая песня». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-38811-1495126744.jpg)
организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".
формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-739868-1453820669.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1055993-1542912410.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с весенними явлениями природы. Зак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-493484-1412890902.jpg)
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-456774-1407663961.jpg)
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни. Тема: «Мишка – лежебока»
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Мишка – лежебока»Цель: Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1133698-1675802470.jpg)
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...