Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Закирова Венера Мидхатовна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»

Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в гости к нам пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              ОСЕННИЕ МЕЛОДИИ

Закирова В.М.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №76»

Нижнекамского муниципального района РТ

423570, РТ, г. Нижнекамск, ул. Баки Урманче, д.26

Эл. адрес: mbdou76@mail.ru

Данный материал разработан для детей подготовительной к школе группы. Направлен на развитие у детей когнитивных процессов и музыкальных способностей детей посредством использования инновационных и ИК-технологий. Материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Разработана в соответствии тематической неделей

Осень в гости к нам пришла

Цель

Комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей посредством использования инновационных и ИК-технологий. 

Тема ООД

«Осенние мелодии»

Программные задачи

Обучающие задачи: 

закрепить знания детей о золотой и дождливой осени посредством различных видов музыкальной деятельности.

Развивающие задачи: 

развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения, творческое воображение, творческую импровизацию, детское внимание, ассоциативно-образное мышление, стремление к совместному исполнительству.

Развивать вокально-хоровые навыки, выразительность пения, образность и ритмичность движений, ансамблевую слаженность в игре на детских инструментах, учить детей высказывать свои чувства, мысли о прослушанном произведении ,тем самым обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке, эстетическое отношение к родной природе средствами музыки, воспитывать организованность, умение работать в коллективе, радоваться общему успеху.

Предполагаемый результат

Получение детьми положительных эмоций, расширение кругозора, фантазии, воображения, умение эмоционально откликаться на музыкальное произведение, выразительно и ритмично спеть и двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, обогащён словарный запас

Виды деятельности

Игровой, коммуникативный,познавательно-исследовательский, музыкальный, двигательный

Формы и методы организации совместной деятельности

форма: групповая

методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, игровые и воображаемые ситуации, элементы новизны, беседа, рассматривание демонстрационного материала, творческие задания.

активизация словаря: алтын, яңгыр, сары, кызыл, кызгылт

обогащение словаря: аккомпанировать, хор, хором, хор рук  

приемы: постановка цели, объяснение, пояснение, указания, вопросы,поощрения, похвала.

Предварительная работа

Подборка демонстрационного материала, разучивание песен, слушание музыкальных произведений, работа с ритмическими формулами

Оборудование

Баян, ноутбук, музыкальный центр, мультимедийный комплекс, палочки деревянные -20шт; колокольчики -10 шт., листья кленовые-24 шт., капельки дождя-10 шт., ритмические формулы на экране; корзина с листьями.

Структура ООД

Организация детей: готовность детей (внешний вид, собранность внимания) создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, загадочность

Основная часть: организация детского внимания, реализация программных задач

Заключительная часть: переключение детей на другой вид деятельности, итог, поощрение педагога.

Организация детей

(Балалар Фридерик Шопенның «Осенняя мелодия» көенә керәләр)

В.М.:Балалар, сез нинди сезгә таныш көйгә кердегез?( Балалар җавабы)

В.М.: Балалар, бу рәсемгә игътибар итик. Бу рәсемдә елның кайсы вакыты сурәтләнгән (Көз)

Основная часть

Көз елның матур вакытымы ? Әйе балалар, көз-елның матур вакыты. Балалар, ни өчен көзне алтын дип атыйлар? 
Б:. Агачлардагы сары яфраклар алтын алкалар сыман матур булып эленеп торалар.

В.М.: Яфраклар тагын нинди төсләргә керәләр?

Б:. Кызыл, кызгылт, сары
В.М.: Безнен яратып җырлаган җырыбызда «Алтын көз» дип атала. Җырны җырлар алдыннан, әйдәгез әле тавышларны ачыйк (музыка җитәкчесе бер авазда җырлап сорау бирә)

-Көзге яфрак нинди? (Балалар бер авазда җырлап җавап бирәләр)

- Көзге яфрак сары кызыл, кызгылт

«Алтын көз» җыры башкарыла

В.М.: Ребята, а вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? (Ответы детей) Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались? (Ответы детей )

В.М.: Да, ребята, как приятно смотреть на падающие листья. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в осенние листочки. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите из корзинки любой листочек. А пока девочки готовятся танцевать, мальчики должны взять музыкальные инструменты. А какие инструменты подойдут больше для танца листьев. (если мальчики затрудняются ответить загадываю загадку).
Он под шапочкой сидит
Не тревожь его-молчит
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон
Динь-дон-дон.( Колокольчик)
Мы будем с вами аккомпанировать, т.е. подыгрывать  девочкам.

В.М.: Балалар, ә хәзер бакчага чыгып яфраклар җыеп, күңел ачып керик әле!

(На мелодию польки «ловим» листики, т.е. указательным и средним пальцами дети водят по разным частям тела, а на конец музыкальной фразы двумя ладошками ловят листики. Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения)

В.М.: Әфәрин, купме көзге яфраклар җыйдык, алар шундый матур!

В.М.: Балалар, көзге яфраклар нинди? ( Матур)

Осенние листочки какие ? (Красивые)

В.М.: (звучит музыка Ф.Шопена «Дождь», на экране анимация дождя )

Балалар, әллә яңгыр башландымы?

Әйе, балалар, димәк көз алтын гына булмый , яңгырлы да була.Кояшлы да, янгырлы да көз турында без нинди җыр беләбез ?

«Жёлтые листья» жыры башкарыла

В.М.: Ребята, а вам понравилось, как мы спели замечательную песню «Жёлтые листья»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели хором. А, как вы думаете, можно спеть музыку руками? (Ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек-это-кленовые листики, которые надеваются на руку вот так..А для вас, мальчики-это-капельки дождя. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

(Девочки надевают на руки листья, а мальчики берут капельки.

Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике ТБоровик)

(На экране видео дождливой и солнечной погоды)

Инсценируется А Вивальди «Времена года. Осень»

Заключительная часть

В.М.: Собирайся, детвора!

Будет новая игра!

Будем с вами мы играть -

Живые ритмы создавать!

В.М.: Ребята, мы с вами знаем, что звуки бывают длинные «Та» и короткие «Ти» Посмотрите на экран. На экране мы видим ритмические формулы из больших и маленьких кленовых листочков. Большие кленовые листья у нас будут длинные звуки «Та» , а маленькие листья «Ти». Давайте, мы их прохлопаем.

 Игра «Живые ритмы»

В.М.: Ребята, вас на столе ждут инструменты (На столе лежат деревянные палочки и колокольчики.)

Сейчас мы с вами будем музыкантами. Разделимся на две  партии: первая партия будет играть на палочках, а другая партия-на колокольчиках.А поможет нам в этом волшебный экран. Когда на экране изображены палочки, то какие инструменты будут играть ? (Палочки), а когда колокольчики? (Колокольчики), а когда палочки и колокольчики (Все вместе )

Исполняется «Детская озорная песенка»

В.М.: Балалар, сез бүләкләр яратасызма? (Әйе) Сез бүген миңа шундый ошадыгыз, матур итеп җырладыгыз, уйнадыгыз. Мин сезгә «Көзге моңнар» дискын бүләк итәм. Сау булыгыз !


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...

Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»

Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Что зима нам принесла, чем она порадует?"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы Что зима нам принесла, чем она порадует...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...