КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Сочинение сказки по опорным словам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Придумывание конца сказки, опираясь на новые опорные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 167.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка–детский сад №51»
(МБДОУ ЦРР ДС №51)
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы
Подготовил:
воспитатель первой категории
Буданова И.Г.
Цель: Придумывание конца сказки, опираясь на новые опорные слова.
Задачи:
- Обучающие:
- Продолжать учить детей сочинять продолжение сказки, опираясь на опорные слова,
- Передавать специфику сказочного жанра
- Продолжать знакомить детей с крылатыми выражениями, учить понимать и объяснять их
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, память.
- Развивать связную речь, умение рассказывать новый вариант сказки, использовать при рассказывании диалог
- Воспитывающие:
- Воспитывать интерес, любовь к сказкам
- Умение слушать друг друга
- Материал и оборудование:
- Коврограф 1,5 х2 м.;
- Набор персонажей из фетра;
- Иллюстрации к сказкам
Ход: Сядьте поудобнее, распахните глазки,
Сегодня приглашаю вас я в гости к сказке.
- Отгадайте из какой сказки я вам сейчас прочитаю пары слов:
Иван Царевич - лук
лягушка – стрела
царь – задание
Василиса Премудрая – праздничный хлеб
печь – кожа
Баба Яга – Кощей Бессмертный
яйцо – игла
дуб - сундук
Догадались? (Царевна – лягушка)
(иллюстрация к сказке)
А теперь хочу посмотреть, внимательно ли вы слушали. Прочитаю вам по одному из пары. А вы добавьте второе слово.
- Вы молодцы! Догадались про какую сказку я говорила. Какие слова вам подсказали? (перечисление). Но эти же герои встречаются и во многих других сказках. А какие же именно слова вам подсказали, что речь идёт именно о сказке «Царевна лягушка»? (лягушка, стрела, кожа)
Это мы сейчас с вами произнесли опорные слова. Вспомните, что мы знаем о них. Опорные слова – это такие слова, которые очень кратко помогают определить главные моменты рассказа, сказки. Ну – ка, отгадайте сказки по опорным словам:
- Коза, козлята, волк, кузнец (Волк и семеро козлят)
- Маша, медведь, короб, пенёк, пирожки (Маша и медведь)
- Два медвежонка, сыр, лиса (Два жадных медвежонка)
- Сестра, брат, гуси – лебеди, Баба – Яга (Гуси – лебеди)
- Щука, Емеля, печь, царевна Несмеяна (По щучьему велению)
- Лиса, журавль, тарелка, кувшин (Лиса и журавль)
- Заяц, гумно, не усы, а усища, не лапы, а лапища, ворона, собаки (Заяц – хваста)
- Дед, баба, воз, рыбка, лисичка, волк, прорубь, хвост (Лисичка – сестричка и серый волк)
- Бабушка, пирожки, лес, волк, дровосеки (Красная Шапочка)
- Ребята, а чему нас учит сказка про Красную шапочку? (Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более называть свой адрес). Я предлагаю вам изменить сказку и добавить в неё ещё опорные слова: ковёр самолёт, мороженное. И сочиним свою сказку. Я начну, а вы продолжите.
(при работе над сказкой используется коврограф 1,5 х2 м. и набор персонажей из фетра)
Жила – была девочка. Мама любила её без памяти. А бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку, а мама волшебный ковёр самолёт. С тех пор она всюду в ней ходила. Соседи так про неё и говорили: «Вон Красная Шапочка идёт». Как-то раз испекла мама пирожки и говорит: «Сходи – ка ты к бабушке. Отнеси ей пирожки и горшочек масла. Да узнай, здорова ли она?»
Пошла Красная Шапочка, по дороге в лесу. Песенки поёт, цветы в букет собирает. А на встречу ей волк. «Здравствуй Красная Шапочка. Куда ты идёшь?». «Иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла» - ответила девочка. «А где она живет?» - спросил волк. Красная Шапочка сказала, где живёт её бабушка. «Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той» о помчался что есть духу…
Тут вспомнила Красная Шапочка что нельзя делать? (разговаривать с незнакомцами?
Что достала она из корзинки? (достала Красная Шапочка ковёр самолет, села и полетела скорее…)
Куда она могла полететь. Что она могла купить по дороге7 (Полетела девочка скорее к бабушке, а по пути в магазине купила много порций мороженого)
Прилетела девочка к бабушке и рассказала, что сюда …. (спешит волк и как придумала она перехитрить волка, перекормить его мороженым, что бы он заболел и ослаб)
Ласково они будут уговаривать волка съесть одну порцию за другой. Какими словами они будут описывать мороженое? (вкусное, отличное, восхитительное, сладкое, замечательное, хорошее)
А волк то какой был? (жадный, голодный.) Что он решил? (Съем мороженое, а потом и за бабушку с девочкой возьмусь)
И волк … (заболел, ослаб, захворал)
Что же стали делать с волком Красная Шапочка с бабушкой7 (Добрые они были, пожалели волка и решили его вылечить)
Чем же можно вылечить волка? (лекарствами, таблетками, микстурой, лечебными травами)
Решила бабушка заварить лечебный чай. Как еще по-другому можно назвать его? (целебный, полезный)
Добавила она туда ещё и волшебные травы, что бы волк стал не только здоровым, но и добрым. Чем же закончилась эта сказка? (Волк выздоровел, стал добрым и решил помогать бабушке Красной Шапочки, а ещё стал следить за порядком в лесу, то бы никто слабых не обижал0
Расскажите теперь всё, что получилось в новой сказке. Начиная с момента, когда волк убежал.
- Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежали, до лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём…
Дальше мы пешком дойдём.
- Знакомство с крылатым выражением «Ни пуха, ни пера»
Послушайте ещё одну историю.
В. Орлова «Ни пуха, ни пера»
Рано утром мама - квочка в класс отправила сыночка.
Говорила: - Не дерись, не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха, н пера.
Через час, едва живой, петушок идёт домой.
Ковыляет еле – еле он со школьного двора.
А на нём и в самом деле нет ни пуха, ни пера.
Что случилось с петушком? Что имела в виду мама, когда провожала его в школу и говорила «ни пуха, ни пера»? (Пожелала ему удачи, чтобы все хорошо было). А как понять последнюю строчку стихотворения: «А на нем на самом деле нет ни пуха, ни пера»? (Петушок пришёл домой после драки, ему вырвали пёрышки) Какие чувства у вас вызвала история о петушке? Подумайте, в каких ещё ситуациях можно употреблять выражение «Ни пуха, ни пера»?
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».
Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило создание проблемной ситуации – п...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».
Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».
1. Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.2. Развивать умения пользов...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Обучение детей сравнениям в загадках и стихах. Словесные игры"
знакомство детей со сравнениями, как средством выразительной характеристики предмета, явления....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ
Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...