КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы "Мы сочиняем сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Геннадьевна Буданова

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx440.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

КОНСПЕКТ

интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы

Подготовил:

воспитатель первой категории

группы №7 (3-4 года)

Буданова И.Г.C:\Users\doc1313\Desktop\PP5RGykme-E.jpg

г.Озерск, 2020 г.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • учить составлять небольшую сказку, соблюдая последовательность;
  • закреплять умение узнавать и называть знакомые сказки и их героев;
  • побуждать детей отвечать на вопросы  взрослого;

 2. Развивающие:

  • формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;
  • развивать активность детей в разговоре с педагогом
  • развивать выразительную речь, память, внимание

      3.  Воспитывающие

  • воспитывать эмоциональное восприятие, умение сочувствовать и сопереживать, желание прийти на помощь;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа в подгруппе.

Предварительная работа педагога:

  • составление конспекта; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.

Методы и приемы:

  • игровые;
  • наглядные;
  • вопросы к детям;
  • словарная работа

Материал и оборудование:

  • коврограф 1,5х2 м.;
  • набор  персонажей из фетра;
  • разрезная картинки 2 шт.  из 4 - х частей;
  • 2 стола

Ход: Утром встали малыши, в детский  сад они пришли.

 Всем мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра.

Здравствуйте. Давайте улыбнёмся, подарим улыбку друг другу и гостям. И пусть  хорошее настроение будет у нас целый день.

Ребята, посмотрите на наше панно!  Сегодня утром мы обнаружили, что оно снова пустое, все изображения на нём пропали. Как вы думаете, что это значит? (приглашает нас поиграть) Да, верно!

Это значит, что оно снова приглашает нас с вами поиграть, составить и придумать новую красочную историю. Начнём?

Пальчиковая гимнастика:

                                             На поляне дом стоит

                                             Ну а к дому путь закрыт

                                             Мы ворота открываем

                                             Вас всех  домик приглашаем.

                                             Стол стоит на толстой ножке

                                             Рядом стульчик у окошка

                                             Два бочонка под столом

                                             Вот какой мы видим дом

(воспитатель выставляет на панно домик)

А вот и видим с вами дом, много зелени кругом

Окружает все забор, за забором чистый двор.

Что же нам ещё сюда добавить?

Послушайте загадку:

На небе живёт.  Садиться, встаёт.

         Светит в оконце. Кто же это? (солнце).

Правильно, угадали. Хм, что то оно не показывается. Кажется, надо позвать наше солнышко закличкой.

 Ребёнок или все дети: 

Солнышко, ведрышко!

Выгляни в окошко!

 Ждут тебя детки.

Ждут малолетки.

 Солнышко покажись,

 Красное появись.

(ребёнок выставляет на панно солнышко)

Кто же в этом домике живет?     А что бы это узнать я предлагаю собрать картинку.

C:\Users\doc1313\Desktop\Пед неделя\Конспекты 2 мл гр\Конспект занятия Мы сочиняем сказку\img7.jpg

C:\Users\doc1313\Desktop\img9.jpg

( Дети собирают. После этого выставляют фигурки деда и бабы на панно)

Ой, ой, ой, что то у меня сундучок трясется, прямо из рук вырывается,  видно не одни дед с бабкой жили в домике. Кто-то еще к ним просится. А что бы узнать, надо отгадать загадку.

Загадка:

Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. (Машу)

(ребёнок выставляет на панно Машу)

Здорово вы ребята отгадываете загадки, наверное устали. Предлагаю поиграть. Вставайте на ножки.

Физкультминутка:  

«Зайка»

Жили –были зайчики (показывает руками заячьи ушки)

На лесной опушке (разводит руки в сторону)

Жили -  были зайчики (приседают и показывают над головами крышу дома) в маленькой избушке

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапочки (поглаживающие движения по рукам)

Наряжались зайчики (руки на пояс, повороты в право в лево)

Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки)

 Ребята, мы с вами про зайку вспомнили, и он к нам пришёл.

(Ребёнок выставляетфигуру зайца на панно )

Ребята, а зайка дикое или домашнее животное? (дикое) Почему? (ответы детей)( выставить на панно деревья)

Посмотрите, какая картина у нас получилась. А теперь  давайте попробуем с вами сочинить сказку. Помните, как обычно начинается сказка? (ответы).

Правильно. Жили – были   … (дед да бабка)  и была у них внучка. Звали её … Пошла она однажды в лес…  (за грибами или ягодами) Вдруг услышала она что кто – то ….(плачет) « Почему ты плачешь? – спросила …Что ей мог ответить зайка? « А давай я с тобой буду дружить» предложила девочка. …  Обрадовался….  Помог девочке собрать ягоды (или грибы) . С тех пор стали они вместе играть.

Повторить ещё с 2 – мя детьми.

Какая же хорошая у нас с вами сказка получилась. Хорошая, добрая. Её необходимо записать  и нарисовать к ней  картинки -  иллюстрации.

Обратиться к родителям.

Уважаемые наши мамы, папы предлагаю вам вместе с детьми  дома нарисовать к нашей сказке рисунки. И мы оформим все в книгу и поместим её в наш книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».

1.     Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.2.     Развивать умения пользов...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

Конспект организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (речевое и художественно - эстетическое развитие)

Программное содержание:Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыковразвивать мелкую...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...