Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Егорова Марина Александровна

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.

Задачи: 
Образовательные:

  • продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в природе в разное время года;
  • закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
  • активизировать словарный запас по теме «Времена года»;
  • формировать грамматически  правильную речь.

Развивающие:

  • развивать связную речь при помощи мнемодорожек;
  • развивать познавательную активность;
  • продолжать развивать умения составлять узоры из кубиков Б.П.Никитина  по схеме.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
  • воспитывать умение слушать педагога и друг друга;
  • воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

педагога с детьми подготовительной к школе группы

с использованием развивающих технологий

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Четыре времени года»

Подготовила: Егорова М. А. воспитатель ДОУ

2021

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Наименование образовательной организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Ф.И.О. педагога, должность: Егорова Марина Александровна, воспитатель ДОУ

Возрастная        группа        воспитанников:        подготовительная        к        школе        группа  (дошкольники 6-7 лет)

Форма совместной деятельности: непосредственно организованная образовательная деятельность с использованием развивающих технологий

Форма организации: групповая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Четыре времени года»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

*  продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в природе в разное время года; *  закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице;

*  активизировать словарный запас по теме «Времена года»; *  формировать грамматически правильную речь.

Развивающие:

*  развивать связную речь при помощи мнемодорожек; *  развивать познавательную активность;

*  продолжать развивать умения составлять узоры из кубиков Б.П.Никитина по схеме.

Воспитательные:

*   воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

*  воспитывать умение слушать педагога и друг друга; *  воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал: письмо из Африки, игрушка солнышко, телефон с камерой, мяч, мнемотаблицы с временами года «Весна», «Осень»; мнемодорожки «Составь предложение», мнемотаблица стихотворения «Ходит

осень в нашем парке», мнемотаблица описания животного, ватный комок снега, запись шума вьюги, глобус, солнышко настроения.

Раздаточный материал: кубики Никитина Б. П. «Сложи узор», игра «Составь слово», шестигранные карандаши со снежинками.

Планируемый результат: дети закрепили знания        об особенностях        времен года,        умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице, продолжили развивать умения составлять узоры из кубиков Б. П. Никитина по схеме.

Ход НООД:

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы сейчас вы посмотрели в окно и сказали, какая сегодня погода.

Сегодня я принесла маленькое солнышко, которое всех нас обогреет. Давайте передадим его по кругу.

Согреваешь ты весь свет, Лучше в мире тебя нет.

По ладошкам пробегись И теплом ты поделись.

Давайте улыбнемся друг другу. Всем нам стало тепло и радостно!

Дети стоят в кругу. Ответы детей.

Дети передают солнышко по кругу и произносят слова с воспитателем.

Доброжелательность, организованность, внесение педагогом солнышка.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо. Как вы думаете, откуда оно?

Воспитатель: Давайте откроем его. Это письмо прислал нам мальчик Сэм (показываю фотографию). Он живет в Африке, где всегда жарко и никогда не видел снежной зимы, цветущей весны и разноцветной осени. Сэм просит вас познакомить его с

Ответы детей: Из зоопарка, из джунглей, из Африки

Доброжелательность, организованность,        внимание друг к другу.

особенностями времен года в России.

Ответы детей: Да.

Рассуждения детей: Написать письмо, нарисовать рисунки, сфотографировать времена года, записать видео.

Дети рассматривают глобус, ищут Россию и Африку.

Ответы детей: Россия и Африка находятся

далеко друг от друга.

Ну что, ребята, расскажем Сэму о временах года и то, чем они отличаются друг от друга?

Но как нам это сделать? Ведь он в Африке, а мы в России?

Молодцы, как много способов вы предложили. Предлагаю нам снять все на камеру и отослать Сэму видео. Согласны? (устанавливается камера).

Ребята, давайте найдем на глобусе Россию и Африку. Посмотрите, на каком расстоянии они находятся?

2 часть - основная

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Формулирование цели предстоящей деятельности        и принятие ее детьми

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у нас времен года?

  • Назовите их.
  • Четыре времени года проходят, значит проходит…
  • Какое сейчас время года?

Ответы детей: Четыре.

Зима, весна, лето, осень.

Один год.

Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог.

- Назовите весенние месяцы.

Сейчас весна.

Март, апрель, май.

Уточнение знаний детей        в        процессе

- Давайте познакомим                Сэма с весной, когда вся природа просыпается.        Я предлагаю вам рассказать

Дети стоят в кругу.

деятельности, осуществляемой        в

Сэму про весеннее солнышко. Поиграем в игру

тесном контакте со взрослым

Этап

«Закончи предложение».

(Воспитатель стоит внутри круга, бросает мяч детям)

  • Солнце желтое как…
  • Солнце круглое как …
  • Солнце ласковое как…
  • Солнце теплое как …
  • Солнце яркое как …

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и составить рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.

  • Молодцы, ребята! Какое же время года наступает вслед за весной?
  • Назовите летние месяцы.
  • Давайте поиграем в игру «Составь предложение» по мнемодорожкам.

  • Летом много красивых цветов, а они привлекают насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Ответы детей: одуванчик, лимон … мяч, блин …

мама, бабушка … печка, варежка …

фонарик, лампочка … Дети проходят за столы. Желающий ребенок составляет рассказ о весне по мнемотаблице .

Ответы        детей:        За весной наступает лето. Июнь, июль, август.

Дети составляют предложения по мнемодорожкам.

Ответы детей: бабочка, муха, комар, божья коровка, жук, шмель, оса, пчела, стрекоза.

Дети с помощью

самостоятельной деятельности.

Этап

  • У вас на столах лежат наши кубики. Давайте соберем по схеме бабочку.
  • Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые, разноцветные бабочки получились.

Пришла пора отдохнуть, давайте сделаем физкультминутку.

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре полетела.

  • А сейчас мы расскажем Сэму о самом красочном времени года - об осени.

  • Мы с вами знаем красивое стихотворение об осени, давайте познакомим с ним и Сэма.

кубиков Б. П. Никитина собирают бабочку.

Дети        выполняют движения согласно тексту.

Присаживаются на стулья на ковре.

Желающий ребенок составляет рассказ по мнемотаблице у мольберта.

Дети хором рассказывают стихотворение по мнемотаблице.

Создание эмоционального настроя.

осуществления взаимодействия со сверстниками.

  • На столах осень оставила свои дары, но названия их рассыпались. Поделитесь, пожалуйста на две группы и соберите слова. Игра «Собери слово»

  • Назовите слова, которые у вас получились.

  • Ребята, о каком времени года осталось рассказать?
  • Передавая комочек снега, назовите, какая у нас в России зима.

  • А еще у нас зима бывает вьюжная. Давайте Сэму покажем настоящую зимнюю вьюгу.

Пройдите за столы. Перед вами лежат снежинки. Возьмите их для проведения дыхательной гимнастики. Включается запись зимней вьюги.

  • Подул сильный ветер и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Вот она стихает и снежинки опускаются на землю тихо. С новой силой завыла

Дети делятся на 2 группы и собирают слова из кубиков по карточкам-схемам.

Ответы детей: лук, тыква, дыня, арбуз, горох, груша, репа.

  • О зиме.
  • Холодная, морозная, белая,        ледяная,

снежная,         красивая,

сказочная,        лютая, суровая.

Дети садятся за столы. Берут карандаши со снежинками,

выполняют

дыхательную гимнастику.

Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог.

вьюга и закружила снежинки. Высоко в воздухе летают

снежинки. Летали, летали и медленно опустились на

землю.

-        Стало холодно и все животные спрятались в свои

Ответы детей:

жилища.

- Как называется дом у белки? У лисы? У волка? У бобра? У птицы? У медведя?

Дупло, нора, логово, хатка, гнездо, берлога.

Поддержание        детского интереса.

-        А сейчас я загадаю вам животное, а вы попробуйте

его отгадать.

Описательный рассказ воспитателя по мнемотаблице.

- Это волк.

Это дикое животное серого цвета. У него есть голова,

туловище,        4        лапы,        уши        и        хвост.        Тело        покрыто

шерстью. Оно воет. Хищник. Живет в логове. Зимой

ведет обычный образ жизни. Является санитаром леса.

- Молодцы, много рассказали об особенностях времен

года в России. Теперь мы можем отправить Сэму наш

видеорассказ и пригласить его к нам в гости.

Нажимаю на телефоне кнопку, звук отправленного

сообщения.

- Видео отправлено.

3 часть -

заключительная

Цель: подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов,

деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности

детей.

  • Ребята, что для вас было трудно сегодня?

  • Что запомнилось и понравилось?

  • Представьте, что в ваших руках лучики солнца. Прикрепите свой лучик к тому солнышку, какое у вас настроение.

Всем большое спасибо за работу.

Ответы детей.

Дети прикрепляют скрепки к солнышку настроения.

Похвалить        за        правильное

выполнение заданий.

Поощрение        детей        к высказыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».

Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ

Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....

Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»

КонспектНепосредственно организованной образовательной  деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...