Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в природе в разное время года;
- закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
- активизировать словарный запас по теме «Времена года»;
- формировать грамматически правильную речь.
Развивающие:
- развивать связную речь при помощи мнемодорожек;
- развивать познавательную активность;
- продолжать развивать умения составлять узоры из кубиков Б.П.Никитина по схеме.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать умение слушать педагога и друг друга;
- воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_egorova_m.a.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
педагога с детьми подготовительной к школе группы
с использованием развивающих технологий
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Четыре времени года»
Подготовила: Егорова М. А. воспитатель ДОУ
2021
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Наименование образовательной организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Ф.И.О. педагога, должность: Егорова Марина Александровна, воспитатель ДОУ
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа (дошкольники 6-7 лет)
Форма совместной деятельности: непосредственно организованная образовательная деятельность с использованием развивающих технологий
Форма организации: групповая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Четыре времени года»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в природе в разное время года; закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
активизировать словарный запас по теме «Времена года»; формировать грамматически правильную речь.
Развивающие:
развивать связную речь при помощи мнемодорожек; развивать познавательную активность;
продолжать развивать умения составлять узоры из кубиков Б.П.Никитина по схеме.
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
воспитывать умение слушать педагога и друг друга; воспитывать любовь к природе.
Демонстрационный материал: письмо из Африки, игрушка солнышко, телефон с камерой, мяч, мнемотаблицы с временами года «Весна», «Осень»; мнемодорожки «Составь предложение», мнемотаблица стихотворения «Ходит
осень в нашем парке», мнемотаблица описания животного, ватный комок снега, запись шума вьюги, глобус, солнышко настроения.
Раздаточный материал: кубики Никитина Б. П. «Сложи узор», игра «Составь слово», шестигранные карандаши со снежинками.
Планируемый результат: дети закрепили знания об особенностях времен года, умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице, продолжили развивать умения составлять узоры из кубиков Б. П. Никитина по схеме.
Ход НООД:
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы сейчас вы посмотрели в окно и сказали, какая сегодня погода. Сегодня я принесла маленькое солнышко, которое всех нас обогреет. Давайте передадим его по кругу. Согреваешь ты весь свет, Лучше в мире тебя нет. По ладошкам пробегись И теплом ты поделись. Давайте улыбнемся друг другу. Всем нам стало тепло и радостно! | Дети стоят в кругу. Ответы детей. Дети передают солнышко по кругу и произносят слова с воспитателем. | Доброжелательность, организованность, внесение педагогом солнышка. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо. Как вы думаете, откуда оно? Воспитатель: Давайте откроем его. Это письмо прислал нам мальчик Сэм (показываю фотографию). Он живет в Африке, где всегда жарко и никогда не видел снежной зимы, цветущей весны и разноцветной осени. Сэм просит вас познакомить его с | Ответы детей: Из зоопарка, из джунглей, из Африки | Доброжелательность, организованность, внимание друг к другу. |
особенностями времен года в России. | Ответы детей: Да. Рассуждения детей: Написать письмо, нарисовать рисунки, сфотографировать времена года, записать видео. Дети рассматривают глобус, ищут Россию и Африку. Ответы детей: Россия и Африка находятся далеко друг от друга. | ||
Ну что, ребята, расскажем Сэму о временах года и то, чем они отличаются друг от друга? | |||
Но как нам это сделать? Ведь он в Африке, а мы в России? | |||
Молодцы, как много способов вы предложили. Предлагаю нам снять все на камеру и отослать Сэму видео. Согласны? (устанавливается камера). | |||
Ребята, давайте найдем на глобусе Россию и Африку. Посмотрите, на каком расстоянии они находятся? | |||
2 часть - основная | Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у нас времен года?
| Ответы детей: Четыре. Зима, весна, лето, осень. Один год. | Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог. |
- Назовите весенние месяцы. | Сейчас весна. | ||
Март, апрель, май. | |||
Уточнение знаний детей в процессе | - Давайте познакомим Сэма с весной, когда вся природа просыпается. Я предлагаю вам рассказать | Дети стоят в кругу. | |
деятельности, осуществляемой в | Сэму про весеннее солнышко. Поиграем в игру |
тесном контакте со взрослым Этап | «Закончи предложение». (Воспитатель стоит внутри круга, бросает мяч детям)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и составить рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.
| Ответы детей: одуванчик, лимон … мяч, блин … мама, бабушка … печка, варежка … фонарик, лампочка … Дети проходят за столы. Желающий ребенок составляет рассказ о весне по мнемотаблице . Ответы детей: За весной наступает лето. Июнь, июль, август. Дети составляют предложения по мнемодорожкам. Ответы детей: бабочка, муха, комар, божья коровка, жук, шмель, оса, пчела, стрекоза. Дети с помощью |
самостоятельной деятельности. Этап |
Пришла пора отдохнуть, давайте сделаем физкультминутку. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре полетела.
| кубиков Б. П. Никитина собирают бабочку. Дети выполняют движения согласно тексту. Присаживаются на стулья на ковре. Желающий ребенок составляет рассказ по мнемотаблице у мольберта. Дети хором рассказывают стихотворение по мнемотаблице. | Создание эмоционального настроя. |
осуществления взаимодействия со сверстниками. |
Пройдите за столы. Перед вами лежат снежинки. Возьмите их для проведения дыхательной гимнастики. Включается запись зимней вьюги.
| Дети делятся на 2 группы и собирают слова из кубиков по карточкам-схемам. Ответы детей: лук, тыква, дыня, арбуз, горох, груша, репа.
снежная, красивая, сказочная, лютая, суровая. Дети садятся за столы. Берут карандаши со снежинками, выполняют дыхательную гимнастику. | Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог. |
вьюга и закружила снежинки. Высоко в воздухе летают | |||
снежинки. Летали, летали и медленно опустились на | |||
землю. | |||
- Стало холодно и все животные спрятались в свои | Ответы детей: | ||
жилища. - Как называется дом у белки? У лисы? У волка? У бобра? У птицы? У медведя? | Дупло, нора, логово, хатка, гнездо, берлога. | Поддержание детского интереса. | |
- А сейчас я загадаю вам животное, а вы попробуйте | |||
его отгадать. | |||
Описательный рассказ воспитателя по мнемотаблице. | - Это волк. | ||
Это дикое животное серого цвета. У него есть голова, | |||
туловище, 4 лапы, уши и хвост. Тело покрыто | |||
шерстью. Оно воет. Хищник. Живет в логове. Зимой | |||
ведет обычный образ жизни. Является санитаром леса. | |||
- Молодцы, много рассказали об особенностях времен | |||
года в России. Теперь мы можем отправить Сэму наш | |||
видеорассказ и пригласить его к нам в гости. | |||
Нажимаю на телефоне кнопку, звук отправленного | |||
сообщения. | |||
- Видео отправлено. | |||
3 часть - заключительная | Цель: подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки. |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. |
Всем большое спасибо за работу. | Ответы детей. Дети прикрепляют скрепки к солнышку настроения. | Похвалить за правильное выполнение заданий. Поощрение детей к высказыванию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».
Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ
Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....
Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Сочинение сказки по опорным словам
Придумывание конца сказки, опираясь на новые опорные слова....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...