Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
1. Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.
2. Развивать умения пользоваться полученными знаниями при решении познавательных и практических задач.
3. Воспитывать желание помогать, поддерживать и заботиться друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми
«Путешествие по сказкам».
Подготовила: воспитатель I к.к.
Гапоненко Екатерина Андреевна
Тулун, 2016 г.
Программное содержание:
- Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.
- Развивать умения пользоваться полученными знаниями при решении познавательных и практических задач.
- Воспитывать желание помогать, поддерживать и заботиться друг о друге.
Форма проведения: игровая.
Модель: познавательно – речевое.
Оборудование: фотоальбом со словами «умники и умницы», конверты с именами детей, книги – сказки и картинки – тени к ним, картинки волшебных предметов и их современные превращения (предметы), зеркала, грамзапись, подарочные пакеты с предметами из сказок, коробка с трубочками, медали с фото детей.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята!
- Скажите, пожалуйста, а где можно посмотреть фотографии?
- Что за предмет у меня в руках? (фотоальбом)
- Для чего он нужен? (хранить фото)
- Как вы думаете, чьи фото хранятся в этом альбоме? (дети читают – умники и умницы).
- Кого же так называют? Давайте посмотрим.
(воспитатель открывает альбом, а там нет фото)
-- В группе есть тот, кто поможет нам увидеть умников и умниц.
- Как вы думаете, где еще могут храниться фото? (компьютер, телефон и др.)
(Ребята садятся на стулья перед компьютером.)
1 слайд – геометрические фигуры.
- Это фотографии? Что это?
- Назовите все геометрические фигуры.
(после того, как дети назвали все геометрические фигуры, на компьютере появляется фото одного ребенка, дети называют кто это. Например – Настя Б.)
- Ребята, компьютер решил с нами поиграть, мы выполняем его задания, а он возвращает нам фото.
2 слайд: схема (сова)
- Что это?
- На столе лежат конверты, найдите конверт со своим именем и соберите из частей предложенную схему.
- Молодцы! Что получилось? На что похоже? Как зовут это птицу?
- Проверим - правы ли мы.
(на экране появляются разные птицы, среди них сова).
- Ваша сова похожа на ту, что на экране?
- А какие у вас получились совы? (разноцветные)
- Такие совы бывают в жизни? Значит они какие? (сказочные)
- Молодцы! Из какой страны они могли к нам прилететь? (название стран – фиолетовая, радужная. разноцветная, волшебная и др.)
(на экране появляется фото ребенка)
3 слайд – сказочные герои
Игра «Чей голос»
- Ребята, вы наверное смотрите передачу «Голос - дети». Мы с вами сейчас будем жюри, садитесь на стулья, отворачивайтесь от экрана, слушайте голос и угадывайте чей он. Если вы угадаете верно, на экране появится фото.
(Звучит голос мультяшных героев: Винни – пух, Кот Леопольд и др. Поворачиваясь к экрану, дети находят чей голос звучал. Если угадали, появляется фото ребенка.)
4 слайд – книга (сказка)
Игра «Чья тень?»
- Ребята, сейчас на надо вернуть героев в свою книгу – сказку.
- Как зовут героя? Как называется сказка?
- Молодцы!
5 слайд – чудеса и превращения
- Очень часто чудеса из старых сказок превращаются в обычные современные вещи. И сейчас мы с вами попробуем найти среди современных вещей волшебные сказочные предметы:
Перо Жар – птицы – обычная лампа
Золотое блюдечко с наливными яблочками – телевизор, компьютер, планшет
Ковер – самолет – современные самолеты
Емелины сани – напоминает мощный вездеход (фото ребенка на квадрацикле)
Золотой Петушок – телефон и т.д.
(на мониторе появляется фото ребенка)
Физминутка: (зеркало, музыка)
- Предлагая вам стать волшебниками и создать волшебный танец «Солнечные зайчики».
- Молодцы ребята.
6 слайд – знак вопроса.
- У меня большой вопрос? Есть картинка или нет?
Игра «Загадки - отгадки».
(воспитатель читает детям загадки из сказок, ответ дети находят в картиной сказочной галерее).
Появляется фото ребенка.
7 слайд – сказочный магазин.
- Ребята, сейчас мы отправимся в сказочный магазин и выберем для себя подарок, но свою покупку надо показать всем с помощью мимики и жестов, чтобы всем с помощью мимики и жестов, чтобы все догадались, что у вас в пакете.
(на мониторе появляется фото ребенка)
8 слайд – красивая коробка
(на полу выстроены замки из разного материала – ЛЕГО – конструктор, кубики, разные коробки и др.)
- В одной из построек спряталась коробка с цифрой 13. Нужно найти эту коробку. Достаем осторожно, не сломав постройку. Посмотрите, внутри трубочки. Были трубочки, а стали разные сказочный предметы (избушка на курьих ножках, цветик – семицветик, сани и др.).
- Все ли фото появились на мониторе?
(проверяем – фото детей появляются на фоне времен года: три фото на фоне зимы, три – на фоне весны и т.д.)
- Что необычного вы заметили?
(Дети открывают фотоальбом, а там вставлены фото детей и медали со словами «умники и умницы»)
- Ребята, по какой стране мы путешествовали? (сказочной)
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")
Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Красная шапочка» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на остров геометрических фигур».
ФЭМП. Уточняем представления о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Квест-игра «Путешествие по сказкам»
КонспектНЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКвест-игра «Путешествие по сказкам»...