Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило создание проблемной ситуации – письмо с просьбой Королевы страны Математики о восстановлении города.
Предложенные задания давались в соответствии с уровнем усвоения детьми знаний, умений, навыков, что способствовало решению поставленных задач по индивидуализации обучения детей подготовительной группы. Все этапы деятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам.
В ходе деятельности были использованы наглядные, словесные, практические методы, направленные на формирование речевых, познавательных, двигательных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 83.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы
«Поможем Королеве страны Математики»
Подготовили: воспитатель
Гапоненко Екатерина Андреевна
Тулун, 2014г
Программное содержание.
Закреплять знания о составе чисел в пределах 10, закреплять умение находить геометрические фигуры определенной формы и цвета; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и ориентировке на листе бумаги в клетку, закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, за, перед.
Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого). Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
Оборудование:
Воздушный шар, письмо, карта, листы в клетку, амулеты для детей, мольберт, 2 ватмана с зонтами, маркеры, картинки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники), картинка страны «Математики», раскраски.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, беседа.
- Наглядные: карта, плакаты, письмо
- Практические: физминутка, Игра «Сложи картинку»
Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая,
Предварительная работа: ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме), дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Содержание :
Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают ребята.
В: Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители?
В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязано письмо, обращаю на него внимание.
В: Давайте посмотрим, что это за письмо, может в нём найдём ответы на наши вопросы.
В:Ребята, к нам обращается Королева страны «Математика».
В: Игорь, помоги мне, прочитай, пожалуйста, письмо.
«Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»
В: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Тогда отправляемся, но на чем мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).
В: А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант. Перед вами лежат листочки, возьмите в руки ручки и от точки начинаем работать. Слушайте очень внимательно:
4 клетки вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз. 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 2 клетки вверх.
В: Что у вас получилось? (Корабль).
В: Кто на корабле главный? (Капитан).
В: А какими чертами характера он обладает?
В: Кого бы вы предложили, кто у нас обладает такими качествами? Хорошо, выбрали капитана и ему мы доверим карту.
В: А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты?
В: А что такое амулеты?
В: Амулет – это обереги, такой предмет, который приносит счастья и защищает от несчастья. Они будут вас охранять.
В:А сейчас давайте сядем на палас, закроем глаза и отправимся в путешествие. (Включаю шум моря).
В: Мы добрались до острова, на острове все названия математические. Капитан, посмотри на карту, куда же нам идти?
1.Поляна “Числовая”
В: Что значит поляна числовая? От какого слова? Чем мы будем здесь заниматься?
В: Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
В: Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на группы).
В: Посмотрите на свои амулеты и разделитесь на группы, по цвету вашего амулета. Группа с красными амулетами встают с правой стороны, с зелеными – с левой. Выберите командира в своей группе и каждый командир получит задание.
В: Мы видим зонты, но их надо заштриховать в цвет, соответствующей цифре, для этого, команде с красными амулетами – нужно правильно решить пример, и найти какой цвет вам понадобиться, а команде с зелеными – надо найти цифру и посмотреть, какой цвет соответствует цифре и заштриховать. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
В: Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание, пусть командиры 1 команды проверят задания 2 команды, а командир 2 команды проверит задания команды1.
В: На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?
Поляна «Неделька»
В: Ребята, на этой поляне нам приготовили задания, а чтобы их выполнить, сядьте пожалуйста на стулья, давайте вспомним с вами все дни недели.
Дети называют дни недели.
В: И так, послушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила. Отвечать будет Даниил, а проверять его будет Яна, а вы все слушайте внимательно, и проверяйте ребят: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.
В: Даниил, какой день недели я пропустила? Правильно Яна? А как считает Дарья?
В: Сейчас отвечает Никита, а Яна снова проверяет: вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В: Никита, какой я пропустила день недели? Правильно Яна? Поднимите руки кто согласен.В: Милена, назови, пожалуйста, 3 – ий день недели. Правильно ребята?
В:Яна назови 6-ой день недели. Хорошо, Света, как ты считаешь, правильно ли ребята ответили?
В: Молодцы, мы выполнили все задания на этой поляне. Идем дальше. Капитан, какая следующая поляна?Поляна «Раз, два, три, четыре, пять»
В: А следующая остановка - «Раз, два, три, четыре, пять», и здесь мы будем отдыхать! Встаньте ровно, красиво и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
В: А сейчас еще раз попробуем, но повторять уже будете за Ваней.
В: Молодцы! Идем дальше. Как называется следующая поляна, назови нам капитан?
Поляна “Геометрическая”
В: Как вы думаете, что на этой поляне нас ожидает?
В: На этой поляне нам тоже нужно навести порядок, и выполнить задание правильно и быстро. Мы здесь поделимся на 2 группы, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это одна группа, дети с цифрой “2” – это другая группа.
В: Вам нужно сложить картинки из геометрических фигур по образцу. Но сначала внимательно посмотрите на экран.
В: Ваня, назовет в своей группе геометрические фигуры, из которых сложены картинки, а Света в своей.
В: Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры?
В: Сейчас, внимательно рассмотрите еще раз карточку, я ее убираю, а вам по памяти надо сложить картинку.
В: Давайте проверим, как выполнила задание каждая группа. Ребята, поменяйтесь столами и проверьте задание.
В: Молодцы, и с этим заданием справились.
В: Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?
В: Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить. Перед вами лежит пазл, ваша задача – сложить картинку.
(собираем пазл)
В: Ребята, вы молодцы, мы со всеми заданиями справились, город спасён, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные, а кто мне напомнит, что вы делали?
В:А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря) .
Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
В: Интересно, а это что за сюрприз?
Дети открывают коробку, а в ней письмо и раскраски. Читают письмо:
«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»
Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "На пасеке"
Данная встреча расширит представления детей о жизни удивительных насекомых - пчёл, познакомит с продуктами пчеловодства. Способствует воспитанию любви к пчёлам, уважения к труду пчеловода....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с дизартрическими нарушениями.
Тема: «Репортаж о зиме»...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на планету Математика»
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в Страну Математики"
Математика - сложная наука, но в наших силах сделать так, чтобы знания, которые даются детям, были для них интересны и усваивались в игоровой форме. Предлагаемый конспект помогает организовать такую у...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».
Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага)....