Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 73.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста
«Свойства сахара»
Подготовила: воспитатель I к.к.
Гапоненко Екатерина Андреевна
Тулун, 2017 г.
Тема: Свойства сахара.
Программное содержание:
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
- Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, вкус, растворимость) и его значение для человека.
- Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.
- Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с сахаром; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
- Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения А. Ивич «Про сахар».
2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
3. Просмотр видеофильма «Как получают сахар».
4. Дидактическая игра «Свойства предметов»
5. Беседы о том, как люди используют качества и свойства сахара при изготовлении разных предметов.
6. Беседы по технике безопасности.
7. Проведение исследований, опытов.
Оборудование: халаты для детей и воспитателя, мешочки с сахаром, дневник наблюдений, маленькие тарелки, большая тарелка, лупы, черный картон, маленькие ложечки, сахар – рафинад, стаканы с водой, сладкие петушки, свеча, карточки – модели для обозначения свойств сахара, салфетки.
Активизация словаря: лаборатория, исследователи, сахарная свекла, сахарный тростник, лупа, кристаллики, сахар - рафинад.
Ход НОД
Дети входят в группу.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам.
- Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера!
- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для Вас, ребята. Ведь вы пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.
(дети обращают внимание на группу)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как вы думаете, куда мы попали?
(ответы детей)
- Почему вы так решили?
- Посмотрите, на столах какие – то предметы, для чего они нужны?
- Молодцы, правильно, для исследований.
- Кто работает в лаборатории?
- Правильно, ученые, химики, исследователи.
- Что они делают?
- Как вы думаете, интересная у них работа?
- А вы хотите побыть сегодня исследователями?
-Но для того, чтобы ими стать нам надо одеться так же, как исследователи. А во что они одеты? (Халаты, тапочки, шапочки, перчатки, очки)
- Молодцы, давайте наденем специальную одежду, которая висит у вас на стульях.
(дети одеваются)
- Готовы к работе? Можно начинать?
- Ребята, на самом деле, в лабораториях есть еще и свои правила, которые должен знать и выполнять каждый работник, исследователь.
- Как вы думаете, что это за правила?
(воспитатель обобщает ответы детей и проговаривает правила)
- Молодцы, вы все правильно назвали. А кто мне скажет, что мы сегодня будем исследовать?
(ответы детей)
- Ребята, а чтобы узнать, я предлагаю вам взять в руки мешочки, потрогать, понюхать и попытаться отгадать что там!
(Дети определяют, что в мешочках, а воспитатель загадывает загадку)
Белый он, как снег, колючий.
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд.
Чай с ним часто муха пьёт.
- Молодцы! Откройте мешочки, посмотрите, правда ли там сахар.
- А для чего нам нужен сахар? Где мы используем?
- А кто знает, из чего его получают?
- Молодцы, правильно!
- В Россию сахар сначала привозили из-за границы и продавали в аптеках. Потом Царь Петр решил проблему и в России открыли сахарный завод и начали производить сахар. Привычный нам сахар, производят из сахарной свеклы или тростника.
Сегодня сахар стал неотъемлемой частью рациона любого человека. Если раньше люди ели сладкое лакомство только по большим праздникам, а большая часть населения и вовсе могли не попробовать его ни разу в жизни, то сегодня, напротив, люди стали употреблять много сахара.
- Ребята, вы молодцы, очень много знаете о сахаре, а вот какие он имеет свойства, мы сегодня с вами узнаем в нашей лаборатории.
- Когда исследователи что - то рассматривают, изучают, они заносят это в таблицу, чтобы потом не забыть и сделать какие - то открытия. И мы сегодня как настоящие исследователи, будем все то, что узнали, записывать в таблицу.
(Воспитатель прикрепляет таблицу для выводов на мольберт)
- Посмотрите, таблица пустая.
- Что мы будем сегодня рассматривать?
- Правильно, сахар. Найдите среди карточек и прикрепите ее на мольберт.
- Молодцы!
(выходит ребенок и прикрепляет карточку с изображением сахара)
- Ребята, пойдите к столу со своими мешочками. Перед вами стоят тарелочки, осторожно, из мешочка переместите на них немного сахара.
- Как сахар оказался в тарелочках? (пересыпали, насыпали)
- А что это значит? Какой он? (сыпучий….рассыпчатый и др.)
- Правильно ребята, вот мы и нашли 1 свойство сахара - сахар сыпучий.
- Давайте проверим, пересыпьте сахар из своих тарелок в эту большую тарелку
- Сыплется? Правильно определили?
- Давайте обозначим это в таблице, найдите карточку, обозначающую это свойство.
(дети прикрепляют на мольберт карточку)
- Молодцы! Продолжаем свою работу!
(Воспитатель приглашает детей за стол, где лежат лупы, картон черный, ложечки, тарелка с сахаром).
- Ребята, подойдите к этому столу. Что вы видите?
- Как вы думаете, для чего нужны лупы?
- Молодцы! Лупы в несколько раз увеличивают предмет и помогают исследователям хорошо рассмотреть что – либо. Что мы сейчас и будем делать.
-Ребята, вы сказали, что сахар сыпучий, а почему?
- Хорошо, вы говорите, что он состоит из кристалликов. Давайте проверим. Возьмите на кончик ложечки немного сахара и насыпьте его на картон.
- Сейчас возьмите лупы и внимательно рассмотрите, что вы видите на картоне.
- Правильно, кристаллики сахара. А на что они похожи, какой они формы?
- Молодцы, давайте отметим это в своей таблице. Выберите нужную карточку.
- Ребята, а есть сахар не сыпучий?
- Есть. Из множества кристалликов делают кусочки сахара похожие на кубики, и называется он как, кто - нибудь знает?
- Молодцы! Правильно, рафинад (воспитатель показывает кусочки сахара).
- Посмотрите, какого он цвета?
- Правильно, что это значит? (имеет цвет)
- Возьмите один кубик сахара рафинада и положите его в рот. Что вы почувствовали? Что можете сказать?
- А это значит… сахар имеет вкус.
- Молодцы!
- Что мы выяснили? Какие свойства сахара мы нашли?
- Молодцы, сахар имеет цвет и вкус.
- Давайте найдем карточки с этими свойствами и прикрепим на таблицу.
(дети прикрепляют на таблицу)
- Ребята, исследователям в лабораториях нужен отдых. Поэтому я предлагаю вам отдохнуть.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
(Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят стаканы с водой, большая тарелка с сахаром, маленькие ложечки).
- Ребята, мы продолжаем исследовать свойства сахара в нашей лаборатории. Подойдите к этому столу. Что на нем находится? (ответы детей)
- Посмотрите действительно ли это вода? (дети нюхают, пробуют на вкус).
- Возьмите ложечкой сахар и насыпьте в свои стаканы. Помешайте.
- Что произошло? (сахар исчез, растворился).
- А это значит….?
- Молодцы! Ребята, мы нашли еще одно свойство сахара – сахар растворяется в жидкости.
- Найдите карточку и поместите ее в нашу таблицу.
(дети заносят в таблицу свойство)
Воспитатель держит поднос с петушками, накрытый тканью.
- Ребята, отгадайте, что у меня в руках?
- Давайте поиграем в игру «Да - нет», для того чтоб отгадать что спрятано под тканью. Вы мне будете задавать вопросы, можете называть свойства, а я отвечать на них да или нет!
- Ребята, у меня находятся сладкие петушки.
- А из чего их делают?
- А как получились петушки из сахара вам интересно?
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит свеча, тарелочка, ложка с сахаром.
- Посмотрите, что находится на столе.
-Может кто уже догадался что мы будем делать?
- Молодцы, для того чтобы сахар стал жидким, его нагревают. С помощью чего?
- Правильно, мы сегодня будем использовать свечу.
Воспитатель поджигает свечу, подносит ложку к пламени, и вместе с детьми наблюдает, как сахар растворяется.
- Посмотрите, какой стал сахар?
- Ребята, а какие леденцы?
- А что нам надо сделать дальше?
- Правильно, мы сейчас возьмем и положим ложку с сахаром, пройдет время и сахар остынет и застынет, превратится в леденец.
- Ребята, люди которые делают леденцы, используют формочки в виде петушков, зайчат, медвежат и др. И когда сахар становится жидким после нагревания, эту жидкость заливают в формочки. Потом когда он застывает, и получаются красивые леденцы.
- А сейчас скажите мне, до того как мы нагрели сахар, какой он бал?
- А после того как мы его нагрели, он стал жидким.
- Какое свойство сахара мы с вами определили?
- Молодцы! Возьмите карточку и поместите на мольберт.
( Дети прикрепляют свойство сахара в таблицу)
- Молодцы, на этом наша работа в лаборатории подошла к концу.
- Вам понравилось быть исследователями?
- А давайте посмотрим на нашу исследовательскую таблицу.
- Что мы сегодня рассматривали и изучали в лаборатории?
- Молодцы! Сахар.
- А что вы можете рассказать о сахаре? Какими свойствами он обладает?
Дети и воспитатель делают выводы:
- Сахар сыпучий, рассыпчатый;
- Растворяется в воде;
- Сахар имеет белый цвет;
- Он сладкий на вкус;
- Кристаллики сахара имеют форму;
- При нагревании он становится жидким.
- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, были настоящими исследователями, очень внимательными! За вашу работу, я хочу вас угостить этими леденцами, которые сделаны из сахара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с дизартрическими нарушениями.
Тема: «Репортаж о зиме»...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».
Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага)....