Конспект индивидуального занятия по ФПСР и РРС
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Индивидуальная работа с ребенком по развитию речи.Тема: «Автоматизация звука (Л ), постановка звука (К)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_fpsr_i_rrs_zvuk_l_i_k.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по ФПСР и РРС
Тема: «Автоматизация звука (Л ), постановка звука (К)
Цель: 1. Упражнять правильно произносить звук (Л) в слогах, словах межу гласными. Учить умению правильно произносить звук (К)
Коррекционные задачи:
1. Учить различать слова на слух при выборе из 4-х
2. Продолжать учить произносить слова слитно, с соблюдением словесного ударения, правил орфоэпии.
3. Упражнять умению плавно, без перерыва дуть в течение 2-3 секунд. (Развитие речевого дыхания и голоса, формировать плавный выдох)
4. Упражнять умению управлять губами, подражать движениям губ педагога. (Артикуляционные упражнения, развивать артикуляционный аппарат).
Этапы занятия | Содержания занятия | Речь учителя дефектолога | Действия и ответы ребенка |
начало занятия. 2 мин. | Дается установка ребенку. | Педагог приветствует ребенка: Привет, Владик! -Аппарат работает? -Слышно хорошо? Будем слушать! Будем говорить! | Привет! -Да. Хорошо. |
| «Дует ветер» | Встань ровно. 1.Сделай спокойный вдох носом. Сделай спокойный выдох носом. 2.Руки подними высоко, встань на носочки, сильно подуй (ветер сильный) 3. Руки вытяни перед собой, наклонись вперед-слабо подуй (ветер дует низко, слабо). | Ребенок подражает учителю и выполняет упражнения. |
| -Упражнение «Толстячок»(Охотник идет по болотам). -Упражнение «Горка» | Педагог показывает артикуляционные упражнения или показывает картинки | Подражание действиям педагога |
| Упражнения для произношения: _Послушай, как говорит учитель и повтори. -Прочитай и покажи. | Педагог предлагает ребенку прочитать и послушать | Ребенок слушает, читает слоги и слова с книги. Показывает на картинки. |
| Упражнения «Горка», «Горку построим, горку разрушим», Ветерок дует с горки» | Педагог показывает профиль звука. Показывает арт упражнения | Ребенок повторяет |
| КА_КА_КА | Стоя учитель показывает движения со звуками | Ребенок повторяет |
2 мин | Безударное «О» | Прочитай «СОБАКА! | Ребенок читает |
| Уточнение звуко-буквенного состава слова «мяч», «собака», «дом», авто» | Ученику показывает табличку со словом «мяч». Потом все слова. | Ученик устно-дактильно читает |
| Слова: «мяч», «собака», «дом», авто» | Учитель за экраном говорит слова. | Ученик воспринимает слова на слух, проговаривает и показывает соответствующую картинку. |
| Мы сегодня слушали! Говорили! Ребенка спрашивают как он говорил и слушал. Попрощайся. | Ребенок отвечает «Хорошо! Пока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...