Конспект индивидуального занятия по ФПСР и РРС
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Индивидуальная работа с ребенком по развитию речи.Тема: «Автоматизация звука (Л ), постановка звука (К)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по ФПСР и РРС

Тема: «Автоматизация звука (Л ), постановка звука (К)

Цель: 1. Упражнять правильно произносить звук (Л) в слогах, словах межу гласными. Учить умению правильно произносить звук (К)

Коррекционные задачи:

1. Учить различать слова на слух при выборе из 4-х

2. Продолжать учить произносить слова слитно, с соблюдением словесного ударения, правил орфоэпии.

3.  Упражнять умению плавно, без перерыва дуть в течение 2-3 секунд. (Развитие речевого дыхания и голоса, формировать плавный выдох)

4.  Упражнять умению управлять губами, подражать движениям губ педагога. (Артикуляционные упражнения, развивать артикуляционный аппарат).

Этапы занятия

Содержания занятия

Речь учителя дефектолога

Действия и ответы ребенка

  1. Организационное

начало занятия. 2 мин.

Дается установка ребенку.

Педагог приветствует ребенка: Привет, Владик!

-Аппарат работает?

-Слышно хорошо?

Будем слушать!

Будем говорить!

Привет!

-Да.

Хорошо.

  1. Игра на развитие дыхания. 1мин

«Дует ветер»

Встань ровно. 1.Сделай спокойный вдох носом. Сделай спокойный выдох носом.

2.Руки подними высоко, встань на носочки, сильно подуй (ветер сильный)

3. Руки вытяни перед собой, наклонись вперед-слабо подуй (ветер дует низко, слабо).

Ребенок подражает учителю и выполняет упражнения.

  1. Артикуляционные упражнения 1 мин

-Упражнение «Толстячок»(Охотник идет по болотам).

-Упражнение «Горка»

Педагог показывает артикуляционные упражнения или показывает картинки

Подражание действиям педагога

  1. Автоматизация звука «Л» 3мин

Упражнения для произношения:

_Послушай, как говорит учитель и повтори.

-Прочитай и покажи.

Педагог предлагает ребенку прочитать и послушать

Ребенок слушает, читает слоги и слова с книги. Показывает на картинки.

  1. Постановка звука «К»3 мин

Упражнения

«Горка», «Горку построим, горку разрушим», Ветерок дует с горки»

Педагог показывает профиль звука.

Показывает арт упражнения

Ребенок повторяет

  1. Фонетическая ритмика

КА_КА_КА

Стоя учитель показывает движения со звуками

Ребенок повторяет

  1. Правила орфоэпии

2 мин

Безударное «О»

Прочитай «СОБАКА!

Ребенок читает

  1. Опознование слов на слух

Уточнение звуко-буквенного состава слова «мяч», «собака», «дом», авто»

Ученику показывает табличку со словом «мяч».

Потом все слова.

Ученик устно-дактильно читает

  1. Различение на слух

Слова: «мяч», «собака», «дом», авто»

Учитель за экраном говорит слова.

Ученик воспринимает слова на слух, проговаривает и показывает соответствующую картинку.

  1. Итог

Мы сегодня слушали! Говорили! Ребенка спрашивают как он говорил и слушал.

Попрощайся.

Ребенок отвечает «Хорошо!

Пока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...