Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tryaskina_n.r.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе.
Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.
Задачи.
Образовательные:
- ввести в активную речь слова: большой, маленький;
- формировать представление о семье и членах семья;
- активизировать словарный запас по теме «Моя семья».
Развивающие:
- закреплять умение соотносить предметы по величине: большой, поменьше, маленький;
- закреплять умения раскатывать солёное тесто круговыми движениями и делать углубление путём вдавливания пальца в центр шарика.
Воспитательные:
- воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание помочь окружающим.
Оборудование: три медведя разной величины, три стульчика разной величины, три тарелочки разной величины, фотопортрет медвежьей семьи, корзинка с угощением для детей.
Раздаточный материал: доски для лепки, солёное тесто, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
В группу к детям приходит Мишутка и приглашает к себе в гости, в лес, где он живёт в маленьком домике со своей большой семьёй.
Воспитатель: Поедем?
Дети: Да!
Воспитатель: На чём поедем?
Дети: На поезде!
Игра «Паровоз».
- Основная часть.
Дети вместе с воспитателем приехали в гости к медвежьей семье.
Стоят три стула разной величины. Рядом три медведя: большой ,поменьше и маленький.
Дети здороваются с медведями и знакомиться.
Воспитатель: Это папа – медведь, он большой.
Это мама – медведица, она поменьше.
А это их сын Мишутка, он самый маленький.
Ребята, посмотрите, здесь стоят три стула: большой, поменьше и маленький. Давайте рассадим медведей по своим местам.
Куда мы посадим папу – медведя?
Дети: На большой стульчик!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он большой!
Воспитатель: На какой стульчик мы посадим маму – медведицу?
Дети: На стульчик поменьше!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она поменьше!
Воспитатель: А куда мы посадим их сына, Мишутку?
Дети: На маленький стульчик!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он маленький!
На столе стоят три тарелочки разной величины.
Воспитатель: Здесь семья Мишутки кушает.
Воспитатель предлагает рассадить медведей за столом.
Воспитатель: Сюда кого мы посадим? Почему? (Показывает большую тарелочку).
Дети: Папу – медведя. Потому что он большой.
Воспитатель: Сюда кого? Почему? (Показывает тарелочку поменьше).
Дети: Маму – медведицу. Потому что она поменьше.
Воспитатель: А кого мы посадим сюда? Почему? (Показывает маленькую тарелочку).
Дети: Мишутку. Потому что он маленький.
Воспитатель: Правильно!
- Ребята, семье медведей интересно, знаете ли вы про них какой-нибудь стишок?
Дети: Знаем!
Физкультминутка.
«Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был, с погремушкою ходил.
Дзынь - дзынь, дзынь - дзынь.
Воспитатель: Медведям очень понравился стишок!
Воспитатель показывает детям фотопортрет медвежьей семьи.
Воспитатель: Ребята, у медведей очень большая семья! У них есть еще бабушка и дедушка. Из чего же они будут кушать, когда придут в гости? Ведь тарелочек больше нет. Давайте поможем медведям и слепим им еще тарелочек.
Дети садятся за стол. На столе доска для лепки, солёное тесто и салфетки.
Проводится пальчиковая гимнастика.
«Моя семья».
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – я.
(Кусочек теста прокатывается по каждому пальчику).
Вот и вся моя семья!
(Сжимание и разжимание теста в кулачок).
Воспитатель объясняет и показывает, как изготовить тарелочку. Кладет на одну ладонь кусочек теста, а другой скатывает кусочек до придания ему шарообразной формы, затем кладет шарик на доску, и делает углубление в центре шарика путем вдавливания пальца в центр.
Воспитатель просит повторить детей круговые движения ладоней без теста, после чего дети приступают к работе.
По необходимости воспитатель помогает детям. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
- Рефлексия.
Дети дарят изготовленный сервиз семье медведей. Воспитатель предлагает сравнить их тарелочки с тарелочкой папы-медведя.
Воспитатель: Какая тарелочка у папы-медведя?
Дети: Большая!
Воспитатель: А у тебя (Мира)?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, молодец!
В знак благодарности Мишутка дарит корзиночку с угощением, и говорит «До Свидания».
Дети прощаются с медвежьей семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада по сказке «Колобок»
Конспект по развитию речи по сказке "Колобок"...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО в I младшей группе «Первый снег»
Закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев....
Конспект с использованием игровой технологии и технологии диалогового общения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО в I младшей группе «Первый снег»
Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».
Формировать представление о своем теле. Закрепить название частей тела. Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши). Создать игров...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я - человек!"
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я человек"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Пересказ сказки Репка» Младшая группа
Материал полезен для проведения нод по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Что звучит" в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитие речи на тему: "Что звучит". В первой младшей группе. "Что звучит" Цель : Развивать слуховое внимание. Образовательные: Продолжать ...