Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО в I младшей группе «Первый снег»
план-конспект урока (рисование) по теме
Закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4zanyatie.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО
в I младшей группе «Первый снег»
Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.
Задачи :
-обучающие – совершенствовать мелкую моторику, формировать представления о природных явлениях ( снег), уточнять и закреплять знания цветов;
-развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание, память, внимание, воображение; развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
-воспитательные – воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать аккуратность.
Словарная работа: снег, снежинки.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | |
- Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года? | -Зима! |
- Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. | (дети повторяют с воспитателем признаки зимы) |
- Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? (показывает игрушку Медведя) | -Мишка! |
- Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки — это снежные комочки. (достает ватные «снежки»). Посмотрите, какие они белые, легкие. | (Дети дуют на комочки – они летят). |
Основная часть | |
- Послушайте внимательно и отгадайте загадку: Он летает белой ватой И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Что это, ребятки? | - Снег! |
Конечно, снег! Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег. | (дети повторяют с воспитателем и затем показывают пальчики) |
Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает ложится! | (дети повторяют стихотворение) |
(Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок) | (Дети рассматривают рисунок, начинают рисовать) |
Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим Мишке наш рисунок! С неба падают зимою И кружатся над землею Лёгкие пушинки, Белые снежинки. У нас получился замечательный снегопад! | |
Заключительная часть | |
-Давайте покружимся как белые снежинки. | |
Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!» | |
-Снежиночки - пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть . | (Дети кружатся) |
-Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним! | (дети прощаются с Мишкой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Конструирование по цветной модели из блоков Дьенеша4.Драматизация сказки5.Игры на имитацию движений...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...