Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Науменко Олеся Александровна

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса». Учить детей воспринимать и осознавать содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chtenie_skazki_snegurushka_i_lisa.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи  с дошкольниками

во второй младшей группе

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Подготовила воспитатель:

Науменко Олеся Александровна.

Покачи.

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса». Учить детей воспринимать и осознавать содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте.

Задачи:

  • Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение  понимать  содержание  сказки,  отвечать  на  вопросы  воспитателя  по содержанию сказки. .
  • Расширить словарный запас за счет введения в активную речь  слов — определений «какая? Какой?».
  • Развивать диалогическую речь детей, память, слуховое и зрительное  внимание.
  • Воспитывать  интерес  к  русским  народным  сказкам.

доброжелательность,  чувство  сопереживание  к  тем,  кто  нуждается  в  вашей

помощи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: Игрушка лиса, книга, музыкальное сопровождение.

Организационная структура игрового занятия.

  1. Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте ребята! (Машут ручками друг другу)

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто это у нас плачет? Я пойду посмотрю.

Воспитатель: Лисичка что случилось с тобой, почему ты плачешь. (Появляется лисичка с книжкой)

Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она не умеет читать и хочет, чтобы мы прочитали вместе с ней сказку. Ребята, поможем лисе?

  1. Организационно – поисковый этап.

Эта сказка про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:

Чтение сказки

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой в лесу?

Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу,

Дети: Залезла на дерево.

Воспитатель: Как Снегурушка припевала, когда осталась одна? Давайте вспомним, как припевала Снегурушка :

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка! (Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?

Дети: Медведь, волк.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Дети: Она испугалась их.

Воспитатель: Кто помог вернуться домой?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: добрая ласковая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисички вы так понравились, что она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, три покружись

И в зайчат превратись

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы» (Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая.

  1. Рефлексивно – корригирующий этап.

Воспитатель: Ребята напомните мне какую сказку я вам рассказала?

Дети: Снегурушка и лиса.

Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?

Дети: добрая, ласковая.

Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».

Ребята эту сказку мы с вами поставим на выставку про нашу лису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"

Интегрирование:Образовательная область:Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)Музыка...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение  сказки К.И. Чуковского « Путаница»...