Конспект с использованием игровой технологии и технологии диалогового общения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО в I младшей группе «Первый снег»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект

с использованием игровой технологии

и технологии диалогового общения

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи и ИЗО в I младшей группе

«Первый снег»

Воспитатель ГБДОУ

Детский сад  №23

Батенёва Людмила Ивановна

г. Санкт-Петербург

2015

Конспект

комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО

в I младшей группе «Первый снег»

Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

Задачи:

-обучающие – совершенствовать мелкую моторику, формировать представления о природных явлениях (снег), уточнять и закреплять знания цветов;

-развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, внимание, воображение; развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

-воспитательные – воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать аккуратность.

Педагогические технологии: игровая, технология диалогового общения.

Словарная работа: снег, снежинки.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

- Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

- Зима!

- Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в дальние края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

- Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим,  кто это? Кто это, ребятки? (показывает игрушку Медведя)

(дети повторяют с воспитателем признаки зимы)

- Мишка!

- Он нам и подарочек принес. Давайте посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки – это снежные комочки. (достает ватные «снежинки»). Посмотрите, какие они белые, легкие.

(Дети дуют на комочки – они летят).

Основная часть

- Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

На ладони и во рту.

Что это, ребятки?

- Снег!

Конечно, снег!

Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно- синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.

(дети повторяют с воспитателем и затем показывают пальчики)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится!

(дети повторяют стихотворение)

(Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок)

(Дети рассматривают рисунок, начинают рисовать)

Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим Мишке наш рисунок!

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

У нас получился замечательный снегопад!

Заключительная часть

- Давайте покружимся, как белые снежинки.

Подвижная игра: «Снежиночки-пушиночки!»

- Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

(Дети кружатся)

- Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте попрощаемся с ним!

(Дети прощаются с Мишкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».

 Формировать представление о своем теле.  Закрепить название частей тела.   Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши).    Создать игров...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я - человек!"

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я человек"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Добро из сказки" 2 младшая группа

Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе....