Конспект с использованием игровой технологии и технологии диалогового общения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО в I младшей группе «Первый снег»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект
с использованием игровой технологии
и технологии диалогового общения
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи и ИЗО в I младшей группе
«Первый снег»
Воспитатель ГБДОУ
Детский сад №23
Батенёва Людмила Ивановна
г. Санкт-Петербург
2015
Конспект
комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО
в I младшей группе «Первый снег»
Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.
Задачи:
-обучающие – совершенствовать мелкую моторику, формировать представления о природных явлениях (снег), уточнять и закреплять знания цветов;
-развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, внимание, воображение; развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
-воспитательные – воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать аккуратность.
Педагогические технологии: игровая, технология диалогового общения.
Словарная работа: снег, снежинки.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | |
- Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года? | - Зима! |
- Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в дальние края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. - Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим, кто это? Кто это, ребятки? (показывает игрушку Медведя) | (дети повторяют с воспитателем признаки зимы) - Мишка! |
- Он нам и подарочек принес. Давайте посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки – это снежные комочки. (достает ватные «снежинки»). Посмотрите, какие они белые, легкие. | (Дети дуют на комочки – они летят). |
Основная часть | |
- Послушайте внимательно и отгадайте загадку. Он летает белой ватой И сверкает на лету. На ладони и во рту. Что это, ребятки? | - Снег! |
Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно- синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег. | (дети повторяют с воспитателем и затем показывают пальчики) |
Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает ложится! | (дети повторяют стихотворение) |
(Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок) | (Дети рассматривают рисунок, начинают рисовать) |
Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим Мишке наш рисунок! С неба падают зимою И кружатся над землёю Легкие пушинки, Белые снежинки. У нас получился замечательный снегопад! | |
Заключительная часть | |
- Давайте покружимся, как белые снежинки. | |
Подвижная игра: «Снежиночки-пушиночки!» | |
- Снежиночки-пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть. | (Дети кружатся) |
- Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте попрощаемся с ним! | (Дети прощаются с Мишкой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада по сказке «Колобок»
Конспект по развитию речи по сказке "Колобок"...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО в I младшей группе «Первый снег»
Закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев....
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».
Формировать представление о своем теле. Закрепить название частей тела. Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши). Создать игров...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я - человек!"
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я человек"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Добро из сказки" 2 младшая группа
Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Пересказ сказки Репка» Младшая группа
Материал полезен для проведения нод по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе....