Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада по сказке «Колобок»
план-конспект урока (развитие речи) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада по сказке «Колобок»
Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок».
Задачи:
Обучающие - совершенствовать общую моторику; обогащать словарь ребенка за счет звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже; ввести в словарь детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные – воспитывать у ребенка умение слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Материал к занятию:
Настольный театр «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона).
Ход занятия:
Организационный момент | |
. Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик. - Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? | - красивый, большой |
- А кто же в этом домике живет? (Появляются из домика дедушка и бабушка). | -дедушка, бабушка |
Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете? Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти. - Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем? | - поможем! |
Основная часть | |
(Появляется Зайчик) - Кто это к нам пришел? | - зайчик! |
- Зайчик, а ты почему грустный? Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал. - Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? | -Да! Поиграем! |
- Какие у зайки ушки? А хвостик у зайчика какой? Покажите. | -длинные - короткий |
Пальчиковое упражнение «Зайчики» | |
Ушки длинные у зайки, высоко они торчат. Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят. | (дети повторяют движения за воспитателем) |
(Появляется Волк) - Кто пришел к нам? Серый волк. Волк какой? | - волк! Зубами щелк! Волк серый |
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики. - А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем? | -покажем! |
Упражнение «Воздушные шарики» | |
-Надуваем быстро шарик, он становится большой. Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? | - тонкий и худой (Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе) |
Появляется Медведь. - Кто это пришел? Медведь какой? | - Медведь! - медведь большой, косолапый |
Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал. - Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед? | - покажем! |
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» (Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу) | |
Появляется Лиса. - Кто к нам пришел? Лиса какая? А хвост у лисы какой? | - Лиса! Лиса хитрая, рыжая, хвост - длинный |
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня. - Как колобок уплыл от лисички? | |
Упражнение «Волна» (Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой) | |
– Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти. А у нас есть зеленая полянка и тесто. Кто хочет слепить колобка? | -Хотим! Я хочу! Слепить колобка |
Упражнение «Ладошки» | |
Ладошка вверх, ладошка вниз, А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок. Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? Скатаем колобка? | - мягкое ( Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке) |
Заключительная часть | |
- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом? | - Да! построим |
Упражнение «Дом» | |
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком") Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко") Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями) Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх) Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены) Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев) Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены) Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх) Дедушка и бабушка благодарят детей. | Дети повторяют движения за воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»
Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
Конспект НОД во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Совместный с воспитателем пересказ сказки2.Артикуляционная игра3.Игры на развитие темпа и ритма речи4.Пальчиковая гимнастика5.Элемен...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по развитию сенсорных способностей детей в средней группе детского сада.
Конспект напосредственно - образовательной деятельности...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...