Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Что звучит" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитие речи на тему: "Что звучит". В первой младшей группе. "Что звучит" Цель : Развивать слуховое внимание. Образовательные: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. Упражнять детей в различении на звук детских музыкальных инструментов ( погремушки и колокольчика). Активизировать в речи название музыкальных инструментов. Развивать фонетический слух, внимание. Оборудование: игрушка Колобок, ширма, колокольчик, погремушки. Организация направленного внимания. Хороводная игра "Пузырь" Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам игры. Актуализация имеющихся знаний, представлений, создание новых ситуаций. "Что это?" (колокольчик). Послушайте как он звенит, динь, динь, динь. Смена вида деятельности предупреждения утомляемости. Игра "Где наши ручки". Дети выполняют движения, согласно словам игры. Проведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Молодцы, угадали музыкальные инструменты, колобку очень понравилось с вами играть, и он вам принёс много погремушек. И мы сейчас с ними потанцуем. "Пляшет погремушка". Дети берут погремушки и выполняют движения по показу воспитателя. Оценка деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи

                                                           На тему: «Что звучит»

                                                           в первой младшей группе.

                                                                                                        Воспитатель: Джаббарова Т. Л.

                                                                                             

Цель: Развивать слуховое внимание        .

Образовательные: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. Упражнять детей в различении на звук детских музыкальных инструментов (погремушки и колокольчика).        Активизировать в речи название музыкальных инструментов. Развивать фонематический слух, внимание. Воспитывать любовь к музыке.

Интегрируемые образовательные области: Художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: игрушка Колобок, ширма, колокольчик, погремушки по количеству детей                                                        

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы. Методы. Приемы, виды деятельности

Результат

Организационный  этап

Организация направленного внимания

Хороводная игра «пузырь»

Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам игры

Игровое упражнение

Привлечение внимания детей

Мотивационно- побудительный

(процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Послушай те внимательно, кто к нам в гости катиться.

Я вам загадку загадаю, а вы попробуй отгадать.

Посмотрите, у нашего колобка есть ещё и сундучок. Давай те откроим его….

Дети встречают колобка, радуются его приходу.

Сюрпризный момент

Загадывание загадки

Мотивация на деятельность

Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД)

Актуализация имеющихся знаний. Представлений. Создание ситуации. В которой возникает необходимость в получении новых представлений. умений

Что это? (колокольчик)

Послушай, те как он звенит. Динь – динь – динь.

А это, что за игрушка? (погремушка)

Дети внимательно смотрят и слушают, как звучат музыкальные инструменты.

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие  и усвоение нового

Усвоение (закрепление. Расширение. Обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях. Способах действий и т.д.))

А сейчас колобок спрячется за ширму и будет играть на музыкальных инструментах, а вы угадайте что играет.

Дети угадывают и называют музыкальные инструменты, звучащие за ширмой.

Игровое упражнение

Развитие любознательности и активности.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Давай те поиграем с колобком. Игра «Где наши ручки?»

Дети выполняют движения, согласно словам игры

Игровое упражнение

Физическая и эмоциональная  разрядка.

Практическая работа (если предусмотрена)

Овладение  способами действия, применения знаний, навыков и умений

Заключительный этап.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование

элементарных навыков самооценки.

Молодцы, угадали музыкальные инструменты. Колобку очень понравилось с вами играть, и он вам принёс вам много погремушек. И мы сейчас с ними потанцуем. «Пляшет погремушка»

Дети берут погремушки и выполняют движения по показу воспитателя

Оценка деятельности детей.

Осознание себя,  как участника познавательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"

Цель:учить детей  рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе  . Тема: "Выпал беленький снежок.Знакомство и закрепление у детнй признаков зимы."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Маша и медведь». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко»....