Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Что звучит" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_zvuchit_rechevoe_razvitie_pervaya_mladshaya_gruppa.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по развитию речи
На тему: «Что звучит»
в первой младшей группе.
Воспитатель: Джаббарова Т. Л.
Цель: Развивать слуховое внимание .
Образовательные: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. Упражнять детей в различении на звук детских музыкальных инструментов (погремушки и колокольчика). Активизировать в речи название музыкальных инструментов. Развивать фонематический слух, внимание. Воспитывать любовь к музыке.
Интегрируемые образовательные области: Художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: игрушка Колобок, ширма, колокольчик, погремушки по количеству детей
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы. Методы. Приемы, виды деятельности | Результат |
Организационный этап | Организация направленного внимания | Хороводная игра «пузырь» | Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам игры | Игровое упражнение | Привлечение внимания детей |
Мотивационно- побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Послушай те внимательно, кто к нам в гости катиться. Я вам загадку загадаю, а вы попробуй отгадать. Посмотрите, у нашего колобка есть ещё и сундучок. Давай те откроим его…. | Дети встречают колобка, радуются его приходу. | Сюрпризный момент Загадывание загадки | Мотивация на деятельность |
Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД) | Актуализация имеющихся знаний. Представлений. Создание ситуации. В которой возникает необходимость в получении новых представлений. умений | Что это? (колокольчик) Послушай, те как он звенит. Динь – динь – динь. А это, что за игрушка? (погремушка) | Дети внимательно смотрят и слушают, как звучат музыкальные инструменты. | Хоровые и индивидуальные ответы детей | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового | Усвоение (закрепление. Расширение. Обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях. Способах действий и т.д.)) | А сейчас колобок спрячется за ширму и будет играть на музыкальных инструментах, а вы угадайте что играет. | Дети угадывают и называют музыкальные инструменты, звучащие за ширмой. | Игровое упражнение | Развитие любознательности и активности. |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Давай те поиграем с колобком. Игра «Где наши ручки?» | Дети выполняют движения, согласно словам игры | Игровое упражнение | Физическая и эмоциональная разрядка. |
Практическая работа (если предусмотрена) | Овладение способами действия, применения знаний, навыков и умений | ||||
Заключительный этап. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Молодцы, угадали музыкальные инструменты. Колобку очень понравилось с вами играть, и он вам принёс вам много погремушек. И мы сейчас с ними потанцуем. «Пляшет погремушка» | Дети берут погремушки и выполняют движения по показу воспитателя | Оценка деятельности детей. | Осознание себя, как участника познавательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"
Цель:учить детей рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству – рисованию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
Данный конспект предназначен для проведения художественного творчества (рисования)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе . Тема: "Выпал беленький снежок.Знакомство и закрепление у детнй признаков зимы."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Маша и медведь». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко»....