Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вита изралеева

   Формировать представление о своем теле.  Закрепить название частей тела.   Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши).    Создать игровую деятельность для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме

«Я – человек!».

Цель: создание благоприятных условий, способствующих развитию представлений о собственном теле у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширить словаря по лексической теме;
  • Формировать навык обобщения
  • Формировать навыки употребления существительных в форме ед. и мн.числа;
  • Формировать навыки употребления уменьшительно-ласкательных форм имен существительных;
  • Учить составлять распространенные предложения с помощью педагога
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Развитие общей моторики и координации речи с движением, развитие зрительного восприятия, слухового внимания и памяти.

Воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности

Образовательная среда:

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

- предметно-практическая: предметы гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), звукозапись.

Планируемые результаты: Дети умеют называть и показывать части тела, образуют мн.ч. имен существительных, уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, с помощью педагога составляют распространенные предложения.

Примерный план деятельности:

  Мотивационно-побудительный этап.

  Воспитатель встречает детей. Вместе здороваемся с гостями.

Стук в дверь (передают воспитателю письмо от гномика).

 Воспитатель достает из конверта рисунок, на котором изображен человек.

-Ребята нашему знакомому гномику в школе задали домашнее задание. Нарисовать человека.  

-как вы думаете, правильно ли он справился с заданием?

-Что гномик  перепутал?

(Ноги, руки)

-Ребята, мы можем помочь Гоше исправить его ошибки.

- Это тело человека. (воспитатель показывает на картине)

-Ребята, где у человека ноги?

(дети показывают, а воспитатель исправляет).

-Для чего нужны ноги?

-Зачем нам руки?

Игра «Интересный мешочек». Дети трогают игрушку в мешочки. И отвечают на вопрос: «Какая игрушка?»

Подводит итог – Ребята мы руками еще и чувствуем. Выставить руки на портрет.

Отгадайте загадку:

Есть у нашего лица,

Два красивых озерца

(Глаза)

 -Где у человека глаза? На голове.

Воспитатель достает картинку с лицом человека.

-Для чего нам нужны глаза

Прикрепить глаза на рисунок.

Отгадайте еще загадку:

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос)

-Для чего нам нужен нос?

Прикрепить нос на рисунок.

Раздается резкий громкий звук.

-Ой! Вы слышали?

Да!

-А чем вы слышали?

Ушами.

-Покажите, где у вас ушки. (приклеить ушки к рисунку)

 -Что еще не хватает на лице?

Рот.

-Отгадав загадку, вы узнаете, что находиться во рту.

Загадка.

Костяной порог, за ним красный говорок.

(Зубы и язык)

-А для чего нам нужен рот? Выставить рот на портрет.

 Скажите, а как все это можно назвать двумя словами?  (Части тела)

П.И. «Это Я»

Это глазки. Вот. Вот.

Показать указательным пальцем сначала левый глаз, потом- правый.

Это ушки. Вот. Вот.

Взяться сначала за мочку левого уха, потом- правого.

Это нос, это рот.

Левой рукой показать рот, правой- нос.

Там спина. Тут живот.

Левую ладошку положить на спину, правую- на живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Показать обе руки, потом сделать два хлопка.

Это ножки. Топ-топ.

Положить ладони на бедра, потом два раза топнуть одной и другой ногой.

Ой, устали, вытрем лоб.

Правой ладонью провести по лбу.

Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что у меня – а что у вас?»

Например: У меня нос. – А у нас носы.

                    У меня глаз. – А у нас глаза.

 Наши пальчики еще не играли! Садитесь на стульчики.

  Раз, два, три, четыре, пять!     (загибаем пальцы на правой руке).

     Будем пальчики считать!        (сжимаем и разжимаем кулачок на правой руке).

     Крепкие, дружные,

     Все такие нужные.

     На другой руке опять:

     Раз, два, три, четыре, пять!      (загибаем пальцы на левой руке).

     Пальчики быстрые,                   (сжимаем и разжимаем кулачок на левой руке).

     Очень, очень чистые.                (делаем круговые движения кистями обеих рук).

Д/и «Большой - маленький»

Дети встают на ноги.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Большой - маленький»

Если мы стоим, то называем большой предмет, а если  садимся на корточки – то называем маленький предмет.

Стоим называем НОС – садимся – НОСИК.

будем называть большие и маленькие предметы.

Железновы «У жирафа пятна, пятна»

Дети садятся на стульчики

- Ребята посмотрите на человека, который изображен на рисунке? Дети замечают пятно на рубашке человека.

-Какая рубашка у человека?

 - Что надо делать, чтобы быть чистым?

Игра: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

-Воспитатель показывает предметы ухода за телом, а дети  составляют предложения. Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.

Рефлексивный этап деятельности.

-Спасибо вам ребята. Помогли, исправить ошибки гномику.

- Вы узнали сегодня что-то интересное для себя?

- Чтобы вы хотели рассказать своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"

Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря....

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я - человек!"

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я человек"...

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».

Тема ОС«Продукты питания»Культурная практикаКоммуникативная деятельностьКультурно-смысловой контекстВыполнение игровых заданий по развитию речиФорма занятия ИнтегрированноеВозраст детейПод...