Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать представление о своем теле. Закрепить название частей тела. Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши). Создать игровую деятельность для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарный план открытого занятия "Я человек". | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме
«Я – человек!».
Цель: создание благоприятных условий, способствующих развитию представлений о собственном теле у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширить словаря по лексической теме;
- Формировать навык обобщения
- Формировать навыки употребления существительных в форме ед. и мн.числа;
- Формировать навыки употребления уменьшительно-ласкательных форм имен существительных;
- Учить составлять распространенные предложения с помощью педагога
- Учить отвечать на вопросы полным предложением
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развитие общей моторики и координации речи с движением, развитие зрительного восприятия, слухового внимания и памяти.
Воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности
Образовательная среда:
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая: предметы гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), звукозапись.
Планируемые результаты: Дети умеют называть и показывать части тела, образуют мн.ч. имен существительных, уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, с помощью педагога составляют распространенные предложения.
Примерный план деятельности:
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель встречает детей. Вместе здороваемся с гостями.
Стук в дверь (передают воспитателю письмо от гномика).
Воспитатель достает из конверта рисунок, на котором изображен человек.
-Ребята нашему знакомому гномику в школе задали домашнее задание. Нарисовать человека.
-как вы думаете, правильно ли он справился с заданием?
-Что гномик перепутал?
(Ноги, руки)
-Ребята, мы можем помочь Гоше исправить его ошибки.
- Это тело человека. (воспитатель показывает на картине)
-Ребята, где у человека ноги?
(дети показывают, а воспитатель исправляет).
-Для чего нужны ноги?
-Зачем нам руки?
Игра «Интересный мешочек». Дети трогают игрушку в мешочки. И отвечают на вопрос: «Какая игрушка?»
Подводит итог – Ребята мы руками еще и чувствуем. Выставить руки на портрет.
Отгадайте загадку:
Есть у нашего лица,
Два красивых озерца
(Глаза)
-Где у человека глаза? На голове.
Воспитатель достает картинку с лицом человека.
-Для чего нам нужны глаза
Прикрепить глаза на рисунок.
Отгадайте еще загадку:
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос)
-Для чего нам нужен нос?
Прикрепить нос на рисунок.
Раздается резкий громкий звук.
-Ой! Вы слышали?
Да!
-А чем вы слышали?
Ушами.
-Покажите, где у вас ушки. (приклеить ушки к рисунку)
-Что еще не хватает на лице?
Рот.
-Отгадав загадку, вы узнаете, что находиться во рту.
Загадка.
Костяной порог, за ним красный говорок.
(Зубы и язык)
-А для чего нам нужен рот? Выставить рот на портрет.
Скажите, а как все это можно назвать двумя словами? (Части тела)
П.И. «Это Я»
Это глазки. Вот. Вот. | Показать указательным пальцем сначала левый глаз, потом- правый. |
Это ушки. Вот. Вот. | Взяться сначала за мочку левого уха, потом- правого. |
Это нос, это рот. | Левой рукой показать рот, правой- нос. |
Там спина. Тут живот. | Левую ладошку положить на спину, правую- на живот. |
Это ручки. Хлоп-хлоп. | Показать обе руки, потом сделать два хлопка. |
Это ножки. Топ-топ. | Положить ладони на бедра, потом два раза топнуть одной и другой ногой. |
Ой, устали, вытрем лоб. | Правой ладонью провести по лбу. |
Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что у меня – а что у вас?»
Например: У меня нос. – А у нас носы.
У меня глаз. – А у нас глаза.
Наши пальчики еще не играли! Садитесь на стульчики.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальцы на правой руке).
Будем пальчики считать! (сжимаем и разжимаем кулачок на правой руке).
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальцы на левой руке).
Пальчики быстрые, (сжимаем и разжимаем кулачок на левой руке).
Очень, очень чистые. (делаем круговые движения кистями обеих рук).
Д/и «Большой - маленький»
Дети встают на ноги.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Большой - маленький»
Если мы стоим, то называем большой предмет, а если садимся на корточки – то называем маленький предмет.
Стоим называем НОС – садимся – НОСИК.
будем называть большие и маленькие предметы.
Железновы «У жирафа пятна, пятна»
Дети садятся на стульчики
- Ребята посмотрите на человека, который изображен на рисунке? Дети замечают пятно на рубашке человека.
-Какая рубашка у человека?
- Что надо делать, чтобы быть чистым?
Игра: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
-Воспитатель показывает предметы ухода за телом, а дети составляют предложения. Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
Рефлексивный этап деятельности.
-Спасибо вам ребята. Помогли, исправить ошибки гномику.
- Вы узнали сегодня что-то интересное для себя?
- Чтобы вы хотели рассказать своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада по сказке «Колобок»
Конспект по развитию речи по сказке "Колобок"...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО в I младшей группе «Первый снег»
Закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев....
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"
Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря....
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я - человек!"
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я человек"...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».
Тема ОС«Продукты питания»Культурная практикаКоммуникативная деятельностьКультурно-смысловой контекстВыполнение игровых заданий по развитию речиФорма занятия ИнтегрированноеВозраст детейПод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса». Учить детей воспринимать и осознавать содержание сказки, замеча...