Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Пересказ сказки Репка» Младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Учить пересказывать текст сказки «Репка» с взрослым.
Задачи:
1. Образовательные задачи - Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;
- вызвать желание помочь героям сказки
- Развивающие задачи — Развивать все компоненты устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
3. Воспитывающие задачи - -воспитывать эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий.
Формы организации: Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор; презентация.
Предварительная работа: наглядная (показ, демонстрация), словесная художественное слово, беседа, вопросы, пояснение, игровая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД
I. Вводная часть
Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?
(Ответы детей)
Какие сказки вы любите?
(ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть «ковёр –самолёт», вот на нём мы и отправимся в путешествие.
Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр- самолёт» дырявый, кто -же это сделал?
(ответы детей)
Мне кажется, это сделал тот про кого я сейчас загадаю загадку:
Под полом таится
Кошки боится. Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр- самолёт, а в каких сказках мышка живет?
Ответы детей
II. Основная часть:
Воспитатель: Итак нам пора в путь! Ковер самолет отправляется в сказку!
-Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: - В сказку с вами мы попали
А в какую – отгадайте?
Ребята, вы загадки отгадывать любите?
(ответы детей)
При помощи загадок узнаем в какую сказку мы прилетели.
Первая загадка:
Он седой с бородой
Очень старый и хромой! (дед)
Вторая загадка:
Она старенькая, седая, добрая и простая
В доме с дедушкой живёт
Внучка как её зовёт? (бабушка)
Третья загадка:
У дедушки и бабушки девочка живёт
Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)
Следующая загадка:
Гладишь- ласкается
Дразнишь- кусается
На цепи сидит
Дом сторожит. (Собака).
Воспитатель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (Щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав) .
Пятая загадка:
- У неё четыре лапки,
Лапки- цап-царапки
Пара чутких ушей
Она гроза мышей. (кошка)
- Кашка как мяукает?
А кто у кошки детёныш, сынок.
Дети: - Котёнок.
Воспитатель: Котёнок большой или маленький?
Дети: -Маленький.
Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает.
(тоненьким голоском)
Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка- это фрукт или овощ.
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! А какой формы этот овощ?
Дети: -круглой формы.
Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета этот овощ?
Дети: - жёлтого.
Воспитатель: Всех героев сказки мы узнали, а теперь давайте её вспомним!
На экране появляются станицы книги дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь встаньте со своих мест и мы немного поиграем.
Сейчас мы с вами тоже посадим репку.
Дети наклоняются и «сажают» зернышко.
Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.
Игра повторяется несколько раз.
-Кто это пришел помогать тянуть репку? (Показывает игрушку котенка.)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку котенка.)
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?
Индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на высоких нотах.
Воспитатель: Прибежала…(Показывает.)
Дети: Мышка.
Воспитатель: Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто?
Дети: Медвежонок, мишка.
Воспитатель: Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед.
Воспитатель:Дети послушайте слова: м-м-м-ма-ма, м-м-мы-шка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук есть в этих словах?
Дети: «М»
Воспитатель: А какие слова вы еще знаете со звуком М?
Дети: Ответы
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада по сказке «Колобок»
Конспект по развитию речи по сказке "Колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подгото-вительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Что звучит" в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитие речи на тему: "Что звучит". В первой младшей группе. "Что звучит" Цель : Развивать слуховое внимание. Образовательные: Продолжать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста» Задача:1. Закре...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи тема «Здоровый образ жизни» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342505","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...