Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе
Воспитателя «МБДОУ детский сад №323 «Сказка»
Жуковой Ольги Александровны
Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой « Финист-ясный сокол». Воспитывать любовь к литературе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я утром встретила одного сказочного героя.
Хотите узнать кого? ( ответы детей)
Тогда слушайте загадку.
Хоть как хищник невелик,
Но охотиться привык.
Камнем с неба упадет,
На добычу нападет.
Хищной птицы быстр полет,
И добыча не уйдет.
Потому он член почетный
Человеческой охоты. (сокол)
⎯ Кто это?
Дети: Сокол
Воспитатель: Правильно, сокол.
А из какой сказки он к нам прилетел?
Дети: Из сказки «Финист – ясный сокол».
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Сегодня я вам прочитаю эту сказку.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика:
Пришло время поиграть пальчиками.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка- воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка- коростель,
Эта птичка скворушка,
Серенькое перышко.
Это - зяблик, это- стриж,
Это развеселый чиж.
Ну а это злой орлан,
Птички, птички, по домам!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами ответим на вопросы по сказке «Финист ясный сокол»:
- Ребята, чем покрыто тело птицы?(Перьями).
- Как будет называться перо сокола? (Соколиное).
- Кто отказался от жены , которая его продавала (Финист).
- Почему Финист не просыпался, как ни будила его красна девица в первые две ночи? (Царевна опоила его сонным зельем).
- Что разбудило Финиста на третью ночь? (Упавшая на его щеку слеза).
- Какие волшебные предметы отдавала Марьюшка царевне за то, чтобы посмотреть на Финиста? (Серебряное донце, золотое веретёнце, серебряное блюдечко и золотое яичко, золотое пяльце и иголочку).
- Кто разлучил Марьюшку с Финистом ясным соколом? (Сёстры).
Итог:
Воспитатель: Ребята, какая сказка была у нас сегодня в гостях? А какая это сказка? И почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-554624-1435155277.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494162-1412765455.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1432446-1667318947.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».
Формирование умения слушать, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-941334-1508059193.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка".
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....