Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».
план-конспект занятия по развитию речи
Формирование умения слушать, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_no_4.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Казимирова Ю.С.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».
Цель: формирование умения слушать, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Задачи:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка»;
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать речь как средство общения;
- формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- совершенствовать умения передавать образы персонажей сказки.
Оборудование: книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка «Хаврошечка»; цветные карандаши; альбомные листы.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». Рассматривание иллюстраций к ней, разгадывание загадок, беседа.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ….(коровы).
В:-Правильно, ребята! Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка. Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?
Дети: да. Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находится у нее на шее, и тогда мы перенесемся с вами в сказку. Готовы? Дети: - Да, готовы.
В: - Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, тот сразу же окажется в сказке, которая называется «Крошечка-Хаврошечка».
Основная часть.
В: рассказывает сказку дети внимательно слушают.
- «Крошечка-Хаврошечка» бедная сирота. Ее забрала к себе хозяйка, у которой три дочери . Каждый день они издевались над девочкой, заставляли много работать , «Крошечке-Хаврошечке» помогала необычная корова
Воспитатель рассказывает сказку, показывает иллюстрации. По окончанию рассказа сказки воспитатель задает детям вопросы.
В: - Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: - да очень понравилась.
В:- Как она называется?
Дети: - Крошечка-Хаврочешка.
В:- К каким людям попала Крошечка – Хаврошечка?
Дети: - к злой хозяйке и ее завистливым любопытным дочкам.
В:- Сколько было дочерей и как их звали?
Дети: - три дочки, их звали Одноглазка, Двухглазка, Триглазка
В:- А что делала Хаврошечка?
Дети: - Она на них работала.
В:- Кто помогал Хаврошечке?
Дети: - необычная корова
В:- А что она при этом говорила?
Дети: влезь в одно ушко, в другое вылезь и все будет готово
В:- Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?
Дети: - хозяйка посылала своих дочерей проследить за девочкой.
В:- И какая же из дочерей все рассказала мачехе?
Дети: - Триглазка все рассказала.
В: - Что же произошло дальше?
Дети: -Мачеха велела зарезать корову.
В :- а что сделала Хаврошечка?
Дети:- она собрала все косточки и посадила их в землю
В: - Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?
Дети: -на том месте выросла яблоня с наливными яблоками.
В:- Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше?
Дети: - мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком.
В:- Почему мачехины дочки не могли угостить барина?
Дети: - потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками.
В: - Кто угостил барина?
Дети: -Хаврошечка.
В:- Чем закончилась сказка?
Дети: - барин женился на Крошечке-Хаврошечке.
В: -Молодцы, ребята!
- Ребята, давайте немного отдохнем. Становитесь в круг, проведем физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли
И головки опустили,
Попадем в рассказы, сказки
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь.
Заключительная часть.
В: Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему?
Дети: - понравилась Хаврошечка, она была очень добрая и трудолюбивая и ее корова.
В: - А какими были мачеха и ее дочки?
Дети: - они были злыми и завистливыми.
В: Чему нас учит эта сказка?
Дети: - учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, уважать и любить друг друга.
(Звенит колокольчик).
В: - Закончилась сказка, зазвенел колокольчик, и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. Посмотрите, видите, на память о сегодняшнем занятии Хаврошечка принесла вам угощения – яблочки со своей волшебной яблоньки.
В: - Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширит...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим! ...