Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Составила: воспитатель Головкова Татьяна Владимировна
Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.
Задачи:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать речь как средство общения;
- формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- совершенствовать умения передавать образы персонажей сказки.
Оборудование: книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка «Хаврошечка»; цветные карандаши; альбомные листы.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ….(коровы).
- Правильно, ребята! Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка. Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? Дети: да. Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находится у нее на шее, и тогда мы перенесемся с вами в сказку. Готовы?
Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, тот сразу же окажется в сказке, которая называется «Хаврошечка».
Основная часть.
- А русская народная сказка, которую я вам расскажу сегодня, начинается так: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся».
Воспитатель повторяет фразу, дети договаривают выделенные слова. Затем выясняет, как ребята понимают смысл выражения: «Есть и такие, которые своего брата не стыдятся».
- Если сказка начинается такой фразой, то как же, по-вашему, жилось Хаврошечке, ее главной героине?
Воспитатель выслушивает ответы детей и начинает рассказывать:
Посылали молодицу
Под горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведерко далеко.
- Это еще ребята, не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации. Непонятные слова и выражения заменяет синонимами, не прерывая чтения (занудили, заморили, приветить, приохотить, тяжко, завтрему, доглядись, распеклась, не дозналась, смежила, пала, завещала, листвицы, кудреватый, затрогал, лиха не знавать).
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- К каким людям попала Крошечка – Хаврошечка?
- Сколько было дочерей и как их звали?
- А какими они были?
- А что делала Хаврошечка? (она на них работала)
- Кто помогал Хаврошечке? (корова)
- А что она при этом говорила? (влезь в одно ушко, в другое вылезь и все будет готово)
- Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? (хозяйка посылала своих дочерей).
- И какая же из дочерей все рассказала мачехе? (Триглазка все рассказала)
- Что же произошло дальше? (Мачеха прикозала зарезать корову)
- а что сделала Хаврошечка? (она собрала все косточки и посадила их)
- Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки? (на том месте выросла яблоня с наливными яблоками)
- Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше? (мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком)
- Почему мачехины дочки не могли угостить барина? (потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками)
- Кто угостил барина? (Хаврошечка)
- Чем закончилась сказка? (барин женился на Крошечке-Хаврошечке)
Молодцы, ребята!
- Ребята, давайте немного отдохнем. Становитесь в круг, проведем физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли
И головки опустили,
Попадем в рассказы, сказки
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь.
Заключительная часть.
Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему? (понравилась Хаврошечка, она была очень добрая и трудолюбивая)
А какими были мачеха и ее дочки? (они были злыми и завистливыми)
Чему нас учит эта сказка? (сказка учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, уважать и любить друг друга.
(Звенит колокольчик). Закончилась сказка, зазвенел колокольчик, и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. Посмотрите, видите, на память о сегодняшнем занятии Хаврошечка принесла вам угощения – яблочки со своей волшебной яблоньки.
- Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».
Формирование умения слушать, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка".
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....