Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
в старшей группе комбинированной направленности
Тема: Чтение русской народной сказки
«Лисичка – сестричка и серый волк»
Воспитатель: Машихина Н. И.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания о сказках;
-обогащать словарный запас.
Развивающие:
-учить оценивать персонажей по их поступкам;
-развивать мышление, творческое воображение, связную речь;
-продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-формировать умение подбирать слова родственники.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
-воспитывать способность сочувствовать героям сказки.
Предварительная работа: Пантомимическое обыгрывание героев сказки: волка и лисы. Изображение походки и характерных движений героев.
Материал и оборудование: Фланелеграф; иллюстрации к сказке, которые прикрепляются на фланелеграф, мяч.
Ход НОД
1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу).
В: Ребята, вы любите сказки? (Да).
В: Какие вы знаете сказки, где одним из героев является лиса? (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка и др.).
В: Ребята, а какая лиса в этих сказках? (Хитрая).
В: Есть еще одна русская народная сказка, в которой одним из героев является лиса, «Лисичка – сестричка и серый волк». Давайте послушаем эту сказку. (Дети присаживаются на стульчики).
2. Основная часть.
Рассказ сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» с показом наглядных персонажей на фланелеграфе.
3. Словарная работа.
В: В сказке нам встречались необычные слова. Давайте подумаем, что они означают?
Воз – повозка, сани. Калачиком – лежать, прижав конечности к телу, свернувшись. Не ворохнется – без движения лежать, не шевелится. Улучила – нашла подходящее время. Полегоньку – не спеша, осторожно. Погоревал - испытал чувство горести, погрустил. Стянуть – украсть. Прибили – ударили, побили. Плетусь – медленно идти. Битый – тот, которого побили. | Прорубь – отверстие, прорубленное во льду реки, озера. Ясни – ясно. Плутовка – тот, кто хитрит, обманывает. Коромысло – деревянная палка, для того чтобы носить ведра на плече. Бежать без оглядки – бежать очень быстро. Отдуваться – нести ответственность за промахи других. Поживиться – поесть, полакомится. |
В: А сейчас мы отдохнем и потом вернемся к сказке.
4. Физминутка.
У лисицы острый нос.
У нее пушистый хвост.
(Показать руками, какой у лисы острый хвост).
Шуба рыжая лисы,
Несказанной красоты.
(Оглаживают воображаемый хвост, бока, грудь).
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
(Величаво идут, поворачивают голову вправо, влево).
- Я - охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь.
(Тихонько крадутся, затем садятся, пригибаются).
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
(Вскакивают, хватают и уносят добычу).
5. Беседа по содержанию сказки.
- Как называется сказка?
- Кто главные герои в сказке?
- Что придумала лиса, чтобы получить рыбу на обед?
- Как научила лиса волка ловить рыбу?
- И что из этого вышло?
- Как волк отнесся к лисе, когда встретил лису с тестом на голове? (Пожалел лису). Как можно охарактеризовать волка – какой он? (Добродушный, доверчивый).
- А какими словами можно назвать лису из этой сказки? (Хитрая, обманщица, плутовка).
В: Давайте поиграем.
6. Д/И с мячом «Один – много»
Рыба – рыбы. Пирог – пироги. Хвост – хвосты. Прорубь – проруби. | Дорога – дороги. Шуба – шубы. Ведро – ведра. Лиса – лисы. Волк – волки. |
7. Д/И «Слова – родственники»
Лиса, лисичка, лисонька, лисенок, лисий (хвост).
Рыба, рыбка, рыбешка, рыбак, рыбный (суп).
Волк, волчок, волчонок, волчий (хвост).
8. Итог.
В: Ребята, какую сказку мы сегодня слушали? Что понравилось из сказки? Чему учит эта сказка? (Нельзя обманывать и обижать друзей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».
Формирование умения слушать, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка".
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....