Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Константинова Ольга Викторовна

 Цель:

Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»

 Задачи:

- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.

 - развивать интерес к русскому народному творчеству;

 - развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, от взрослых

- помочь понять содержание сказки.

 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) иллюстрации к сказке «Никита Кожемяка», макет камня, ноутбук для показа слайдов

 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты :

1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

2. Чтение отрывков о былинных богатырях.

3. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей».

4. Рассматривание альбома «Доспехи богатыря».

Ход занятия:yes

Дети играют . Воспитатель входит в группу в образе «Соло-вей разбойник»

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (Да, Соловей разбойник)

-Я пришел пригласить вас в путешествие по сказочному русскому лесу.

- Дети, что же это? (Это камень). А камень -не простой, на нем что-то написано. Вам интересно, что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:

Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдешь – много интересного узнаешь.

Воспитатель: Дети, куда же пойдем? (Направо).

- Вот мы и пришли в наш сказочный лес. Давайте присядем и оглядимся вокруг.

- Отгадайте, какие сказочные герои поселились в русском лесу:

Свист соловьиный,

Взор орлиный –

Не зверь, не охотник,

А (Соловей – Разбойник).

***

Из – за сопок и полей

Показался некий зверь.

В ноздри он дышал огнем.

Ночью стало, словно днем.

Он украл Забаву,

Потащил в дубраву. (Змей Огненный).

- Ребята, а кто победил Огненного змея и Соловья – Разбойника? (Богатырь). А каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никит

Презентация про богатырей.

Ребята о ком мы с вами будем говорить? (Про богатырей).

Сегодня мы познакомимся с русским богатырем Никитой Кожемякой. Посмотрите на иллюстрацию «Никита Кожемяка».

 

Давайте сейчас мы с вами разомнемся.

Физкультминутка «Богатырь»cheeky

Богатырь – вот он каков:

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко – зорко наблюдал,

Подрастем, мы, и смотри

Станем как богатыри.

Показать картинку про мультфильм.

- Ребята, кто здесь изображен?

А теперь ребята уселись поудобнее. Будем слушать русскую народную сказку «Никита Кожемяка».

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Вопросы по сказке.

1. Кто главный герой сказки?

2. Кто украл принцессу?

3. Какое животное помогало принцессе?

4. Кто сильнее змея?

5. Что делал Никита Кожемяка, когда к нему пришел царь за помощью?

6. Почему рассердился Никита?

7. Кто еще просил о помощи главного героя?

8. Можем ли мы назвать Никиту Кожемяку богатырем? Почему?

9. Что делили Змей и Никита?

10. Как победил Никита Змея? Что он с ним сделал?

Коллективная аппликация «Соберем богатыря в дорогу»

Ребята, а какие вещи могут пригодиться нашему богатырю, когда он собирается в дорогу?

(меч, кольчуга, щит, сапоги, шлем).

Пальчиковая гимнастика «пальчики»

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

Дети выполняют задание.

- Какую русскую народную сказку мы читали?

- Что вы узнали о Никите Кожемяке?

-Кого мы собирали в дорогу? Интересно было вам в сказочном русском лесу?

На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В группу по-пасть нам нужно».

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, пока-жите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Пусть ваши дружные пальчики возьмут медальки, на них нарисованы улыбки (веселая и грустная) выберите улыбку соответствующую вашему настроению после сегодняшнего путешествия по сказке.

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1. Внесение в уголок сказку «Никита Кожемяка»cheeky

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки.Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. ...

Развитие речи в старшей группе "Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка

Цель: Вспомнить с детьми русских богатырей.Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.        Образо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Формирование умения слушать, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка".

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....