Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Цель. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки. Развивать связную речь. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, а в группе на столе лежит мешочек (в котором спрятаны бобовые зернышки).
-Ребята, посмотрите?
-Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке. Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
-Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна?
-Бобы. А вы бобы- то когда - ни будь, видели? Кто не видел? Бобовое зернышко совсем не маленькое. А почему поймете, прослушав сказку. Как вы думаете для чего нужны зерна?
Ответ детей: Можно их посадить весной в землю.
Воспитатель: Их очень любит есть петушок.
Про бобовое зернышко и петушка даже сказка есть. Она так и называется «Петушок и бобовое зернышко».
2. Чтение сказки.
3. Беседа.
Воспитатель: Я считаю, что это сказка добрая, а вы как думаете?
-Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком)
-Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)
-А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка)
-Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)
-К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)
-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.
-Как много в сказке ласково звучащих слов: не зерно, а зернышко; не хозяйка, а хозяюшка; не корова, а коровушка, и еще голубушка; не горло, а горлышко; не масло, а маслице.
-Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла? Потому что ей помогали, а курочка знала, чем помочь петушку.
-Как вы думаете, что петушок сказал курочке? Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим.
4. Физминутка.
Петушок видит, что вы немного подустали, и хочет с вами поиграть. Давайте отдохнем вместе с петушком.
Ах ты, Петя – петушок, (Вытянуться и кивать головой.)
На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке.)
А под клювом-то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку.)
Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием бедра.)
Рано-рано поутру (Похлопать крыльями.)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята мы познакомились с новой сказкой. А какие еще русские народные сказки вы можете назвать? Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы сказки по картинкам? А чтобы вам было проще, я буду вам загадывать загадки.
1. Задание «Угадай сказку»
***
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
***
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)
***
А это из какой сказки?
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
***
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
***
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.
- А сейчас я предлагаю немного размяться.
2. Задание «Назови по предмету»
Воспитатель: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.
Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»
2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»
3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»
4 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок»
5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»
6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»
3. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки»
Воспитатель: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Царевна (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. С какой сказкой вы сегодня познакомились? Что было в этой сказке? А во время викторины какие вы сказки вспомнили?.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Цель. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки. Развивать связную речь. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, а в группе на столе лежит мешочек (в котором спрятаны бобовые зернышки).
-Ребята, посмотрите?
-Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке. Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
-Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна?
-Бобы. А вы бобы- то когда - ни будь, видели? Кто не видел? Бобовое зернышко совсем не маленькое. А почему поймете, прослушав сказку. Как вы думаете для чего нужны зерна?
Ответ детей: Можно их посадить весной в землю.
Воспитатель: Их очень любит есть петушок.
Про бобовое зернышко и петушка даже сказка есть. Она так и называется «Петушок и бобовое зернышко».
2. Чтение сказки.
3. Беседа.
Воспитатель: Я считаю, что это сказка добрая, а вы как думаете?
-Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком)
-Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)
-А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка)
-Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)
-К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)
-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.
-Как много в сказке ласково звучащих слов: не зерно, а зернышко; не хозяйка, а хозяюшка; не корова, а коровушка, и еще голубушка; не горло, а горлышко; не масло, а маслице.
-Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла? Потому что ей помогали, а курочка знала, чем помочь петушку.
-Как вы думаете, что петушок сказал курочке? Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим.
4. Физминутка.
Петушок видит, что вы немного подустали, и хочет с вами поиграть. Давайте отдохнем вместе с петушком.
Ах ты, Петя – петушок, (Вытянуться и кивать головой.)
На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке.)
А под клювом-то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку.)
Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием бедра.)
Рано-рано поутру (Похлопать крыльями.)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята мы познакомились с новой сказкой. А какие еще русские народные сказки вы можете назвать? Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы сказки по картинкам? А чтобы вам было проще, я буду вам загадывать загадки.
1. Задание «Угадай сказку»
***
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
***
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)
***
А это из какой сказки?
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
***
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
***
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.
- А сейчас я предлагаю немного размяться.
2. Задание «Назови по предмету»
Воспитатель: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.
Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»
2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»
3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»
4 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок»
5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»
6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»
3. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки»
Воспитатель: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Царевна (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. С какой сказкой вы сегодня познакомились? Что было в этой сказке? А во время викторины какие вы сказки вспомнили?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Данный конспект разработан для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Зимовье"
Данный конспект для детей средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Зимовье"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение русской народной сказки «Лиса и Заяц».
занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект занятия по развитию речи...