Конспект НОД по развитию речи с применением мнемотехники для детей 3-4 лет "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закреплять знания детей о приметах зимы, о диких животных через построение образовательной деятельности в форме эффективного общения в процессе составления описательных рассказов с опорой на мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Петрозаводского городского округа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 35 «Кораблик»
(МДОУ «Детский сад № 35»)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ
«ЗИМНИЙ ЛЕС»
Автор:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Бучнева Наталья Борисовна
Категория: «Дошкольный возраст»
Номинация: «Методическая разработка
занятия, урока, мастер-класса»
Петрозаводск 2019
Цель: Закреплять знания детей о приметах зимы, о диких животных через построение образовательной деятельности в форме эффективного общения в процессе составления описательных рассказов с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в описывании животного с помощью педагога, рассказывать о приметах зимы с опорой на мнемотаблицы.
- Способствовать формированию у детей умения составлять простые предложения, высказывать предположения полным предложением.
Развивающие:
- Развивать артикуляционные умения и речевое дыхание, умение соотносить речь с движениями.
- Развивать мелкую моторику с помощью игры - упражнения с массажными мячиками.
- Развивать коммуникативные навыки в процессе составления коллективного рассказа о зиме.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
Оборудование:
- игрушечный ежик, массажные мячи на каждого ребенка, мнемотаблица "Зима", мнемоквадраты "Зима", мнемотаблицы о диких животных: "Лиса", "Заяц".
Вводная часть:
Педагог организовывает детей на проведение игры - приветствия
"здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй беленький снежок, здравствуй легкий ветерок"
Воспитатель: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в зимний лес! Вы любите путешествовать? А на чем же мы с вами отправимся в зимний лес? Маша, как ты думаешь? Дима, а еще на чем? (предположения детей). А кто из вас ездил на поезде? Соня, тебе понравилось? Ребята, давайте, и мы с вами отправимся на поезде! Приготовились?»
Речевое упражнение для верхних дыхательных путей "паровоз везет нас в лес"
Паровоз везет нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух (ходьба с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Мишке меда принесла.
З-з-з! З-з-з!(звук и взгляд направлять по тексту)
Гуси по небу летят,
Гуси нам в ответ кричат:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на стульчики - пенечки и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).
Основная часть:
Воспитатель с детьми подходят к большому экрану, на нем изображена черно - белая картинка лесной поляны.
Воспитатель: «Ребятки, где мы с вами оказались? Правильно Полина! Мы с вами оказались на лесной полянке. Ребята, мне кажется, что с нашей полянкой что-то случилось… посмотрите какая она хмурая, темная... Сережа, какая еще полянка? Как вы думаете, что случилось с лесом?» (высказывания детей).
Воспитатель: «Кажется, злой волшебник заколдовал лес. Что же нам делать, как спасти лес? (предположение детей) А может мы с вами превратимся в добрых волшебников и расколдуем его, сделаем лес красивым, нарядным?»
Игра - превращение :
Мы ногами Топ, топ, топ
Мы руками хлоп да хлоп
Ты два раза повернись и в волшебника превратись!
Воспитатель: «Ребятки! Да вы теперь настоящие волшебники! А у меня для вас есть сюрприз - в корзинке волшебные картинки» (мнемоквадраты с изображением зимних примет к мнемотаблице о зиме). Если с их помощью мы расскажем о зиме, то лес снова станет красивым!
Дети по очереди берут из корзинки карточки, выкладывают их на мнемотаблицу и рассказывают о зиме. Воспитатель при необходимости помогает детям вопросами, описательными прилагательными. (Зимой идет снег; зимой солнце светит, но не греет; деревья стоят голые; птицы улетают в теплые края; медведь и ежик ложатся в спячку; белка меняет шубку на рыжую; лиса охотится на мышей под снегом, занимает чужые норки; зимой люди надевают теплую одежду; дети лепят из снега снеговиков, катаются на лыжах и на санках).
Воспитатель: «Ребята, какие же вы молодцы! Столько всего интересного знаете о зиме! Смотрите, мы справились с заданием, лес снова стал красивым! (на экране появляется красочная картинка с изображением зимнего леса).
Сюрпризный момент: в группе раздается звук фырчанья ежа (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, кто же это фыркает у нас в группе? Катя, посмотри! Маша, посмотри! Егор, кто это? Правильно, это ежиха со своими ежатами притаились на лесной полянке! Думаю, они хотят с нами поиграть».
Упражнение с массажными мячиками:
Ежик выбился из сил,
ягоды, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке побежал
И спасибо не сказал!
Воспитатель от имени ежихи благодарит ребят за интересную игру. Обращает внимание детей на схематическое изображение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба.
Воспитатель: «Ой, ребята, а кто это прячется? (заяц) Садитесь скорее на пенечки и расскажите, что вы знаете про зайчика, и он к нам обязательно прибежит».
Педагог выставляет на мольберт мнемотаблицу про зайца, дети с помощью воспитателя составляют описательный рассказ о зайце. После рассказа появляется игрушечный зайчик.
Проводится музыкальная игра "Зайка серенький сидит"
Воспитатель: «Спасибо тебе, зайчик за веселую игру! Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы с вами приехали в лес? Правильно, на поезде! Все готовы к отправлению обратно?»
Проводится артикуляционная гимнастика: "Запыхтел паровоз, он вагончики повез. Ту - ту, ту - ту, с ветерком вас довезу!"
Заключительная часть:
Воспитатель: «Вот мы и добрались обратно! Как здорово мы попутешествовали с вами! Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Миша, какой лес был в начале нашего путешествия? Ира, а как мы помогли лесу? Ребятки, о каком времени года мы сегодня говорили? Зима, она какая? Катя, а еще? Егор, а еще? Маша, а еще? Каких животных мы встретили в лесу? Как фырчали ежата? Пофырчим вместе? А как пыхтел паровоз? Юля, покажи! Молодцы, ребятки, спасибо вам за интересное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи с применением мнемотехники
Обучающие задачи:упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;развивать словарный запас — называть отличите...
Конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по теме "Осень"
План - конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи со старшим дошкольником с заключением ОНР II уровня с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по т...
НОД по развитию речи с применением мнемотехники
Формировать навык связной речи с опорой на схемы. Закреплять и расширять словарь по теме " Осень"Учить подбирать синонимы – признаки предмета;Закрепить знания детей об осени,...
Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...
Занятие по развитию речи с применением мнемотехники "Теремок"
муниципальное общеобразовательное учреждение«средняя общеобразовательная школа № 22с углубленным изучением отдельных предметов» Открытый показ интегрированной организованно...