Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_mnemotehniki.docx | 318.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать мышление.
Задачи:
Обучающие:
продолжать развивать умения работать с мнемотаблицами;
закреплять навыки построения полных предложений при ответе на вопрос.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и речь детей старшего дошкольного возраста;
развивать внимание, память, логическое мышление;
развивать поэтический слух.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе и желание пересказывать понравившиеся произведения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Демонстрационный материал: мнемотаблица к стихотворению, изображение сказочных персонажей, карта с заданиями
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о временах года.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу и скажем такие слова:
Я твой друг и ты мой друг,
Посмотри и улыбнись.
За руки скорей берись,
И со всеми подружись.
Молодцы ребята, мы с вами поздоровались, улыбнулись друг другу.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришло интересное письмо. Давайте откроем его, и узнаем, что в нем?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, внутри конверта необычная карта одного сказочного королевства и на ней указан путь к главному сокровищу. Давайте попробуем отыскать его.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это может быть за сокровище?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы будем искать это сокровище, двигаясь по карте. Нас ждут задания, с которыми могут справится внимательные и ловкие. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать кусочек кристалла. И так вперед!
Воспитатель: А вот и первое задание: «Волшебный сундучок». Давайте откроем его и узнаем, что внутри. Это загадки
1 загадка
Голову она согреет,
Ушки наши бережет.
Бабушки ее вязать умеют.
(Шапка)
2 загадка
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
(Шуба)
3 загадка
Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я …
(Валенки)
4 загадка
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отгадали все загадки, а кто мне скажет: «Когда нам пригодятся эти предметы? Почему?»
Ответы детей:
Воспитатель: За правильно выполненное задание, вы получаете кусочек кристалла. Ну что двигаемся дальше?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то разложил мелкие картинки. Как вы думаете, что на них изображено?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы правильно догадались, кто-то разрезал портреты сказочных героев. Давайте попробуем собрать картинки и назвать героев. Это будет второе задание:
На столах разложены пазлы-картинки, и дети их собирают, называют сказочных героев.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик увидать,
Нужно на носочки встать,
А потом, бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем.
Дети выполняют задания в соответствии со стихотворением.
Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули, получили еще один кристалл и отправляемся дальше.
Воспитатель: А вот и третье задание, самое сложное задание. Ой, тут какая-то записка. (просмотр мнемотаблица к стихотворению). Оказывается это не картинка, а зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать его.
Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, а вы запоминаете
Предлагается повторить стихотворение вместе с воспитателем
Воспитатель: Мы снова получили кристалл, а теперь попробуем собрать из нескольких кристаллов один большой. Посмотрите какой он красивый. Вот оно главное сокровище.
Заключительная часть:
Воспитатель: Мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и нашли главное сокровище. Ребята какое задание вам показалось самым интересным? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: А какое самое сложное? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, благодаря находчивости и умению работать сообща. Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: ·...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение". Мнемотаблицы
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение".Мнемотаблицы...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе "Веселое приключение"
Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе "Веселое приключение"
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ....