Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Валерьевна Нагибина

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет

«Путешествие по сказкам»

Цель: способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей; передавать несложные эмоциональные состояния персонажей – мимику, жест, движение; отражать игровые действия.

 

Задачи:

  1. Развивать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по мнемокартинкам.
  2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  3. Формировать элементы театрализованной деятельности.
  4. Речевое развитие: развитие речевой активности, побуждать детей рассказывать сказку по картинкам, побуждать вступать в диалог.
  5. Обогащение сенсорного опыта детей путем определения формы предметов, цвета, величины.
  6. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики.
  7. Воспитывать интерес к народному творчеству, умение взаимодействовать в коллективе, организованность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет

«Путешествие по сказкам»

Цель: способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей; передавать несложные эмоциональные состояния персонажей – мимику, жест, движение; отражать игровые действия.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по мнемокартинкам.
  2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  3. Формировать элементы театрализованной деятельности.
  4. Речевое развитие: развитие речевой активности, побуждать детей рассказывать сказку по картинкам, побуждать вступать в диалог.
  5. Обогащение сенсорного опыта детей путем определения формы предметов, цвета, величины.
  6. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики.
  7. Воспитывать интерес к народному творчеству, умение взаимодействовать в коллективе, организованность.

Оборудование:

Клубочек ниток, мольберт, выставка иллюстраций по сказкам «Три медведя», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка», панно по сказке «Колобок», мнемокартинки по сказке «Теремок», маски-шапочки для детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка, да не просто бабушка, а бабушка – Сказушка. Воспитатель показывает детям бабушку (кукла-бибабо).

Бабушка – Сказушка:

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки;

Очень рада вас всех видеть.

(дети здороваются с бабушкой)

- Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, для этого я приглашаю вас поиграть в игру, для этой игры нам понадобится клубочек, он будет нам помогать.

Игра «Давайте познакомимся»

(Дети стоят по кругу, звучит спокойная музыка, бабушка называет свое имя и передает клубочек ребенку, ребенок называет свое имя и передает клубочек дальше и так дальше, пока клубочек не окажется у бабушки).

Бабушка – Сказушка:

- Вот мы с вами и познакомились. А кто нам помог познакомиться? (волшебный клубочек).

- А теперь я приглашаю вас в путешествие, а чтобы не заблудиться и найти дорогу к сказкам, мы воспользуемся волшебным клубочком.

- Волшебный клубочек привел нас в гости ко множеству сказок. Давайте внимательно посмотрим на картинки и отгадаем, что это за сказки.

  1. Узнай сказку по иллюстрациям

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Три медведя», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка»). Дети отгадывают сказки.

Бабушка – Сказушка:

- Ребята, вы молодцы, все сказки отгадали, а теперь мы двигаемся дальше по дороге. Волшебный клубочек привел нас к еще одной сказке, чтобы узнать, что это за сказка нужно отгадать загадку.

2. Узнай сказку по загадке

Вот - румяный привереда.

Убежал от бабы с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился… (колобок).

Бабушка – Сказушка:

- Ребята, давайте все вместе вспомним песенку колобка и споем ее, с какими героями он встретился в лесу?

(под музыку дети с бабушкой поют песенку и выкладывают на фланелеграфе героев сказки).

Бабушка – Сказушка:

- Вы все молодцы, а сейчас мы отправляемся дальше по дороге. И у нас с вами еще одна остановка в пути, здесь вам надо будет отгадать еще одну сказку.

  1. Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Сказушка:

- Ребята, я вам сейчас прочитаю отрывок из сказки, а вы слушайте внимательно (бабушка читает отрывок из сказки «Теремок», дети отгадывают; затем бабушка - Сказушка показывает на мнемокартинках по хронологии. Дети рассказывают сказку глядя на картинки).

- Молодцы, а сейчас мы с вами вместе поиграем.

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок (руки сложить крышей над головой)

Был ни низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой, на носочках)

И лягушка(присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мышку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики).

Бабушка – Сказушка:

- Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули и нам пора отправляться дальше. Как вы думаете, какая сказка может быть здесь?

Драматизация сказки «Репка»

(дети одевают маски – шапочки и разыгрывают сказку)

Бабушка – Сказушка:

- Ребята, вы все большие молодцы, я вами очень довольна, вы узнали все сказки, которые встретились нам на пути, а сейчас мне пора с вами прощаться, но на прощанье я хочу подарить вам замечательную книгу Сказок.

                               

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

laquo;Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной ...