Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет
«Путешествие по сказкам»
Цель: способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей; передавать несложные эмоциональные состояния персонажей – мимику, жест, движение; отражать игровые действия.
Задачи:
- Развивать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по мнемокартинкам.
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
- Формировать элементы театрализованной деятельности.
- Речевое развитие: развитие речевой активности, побуждать детей рассказывать сказку по картинкам, побуждать вступать в диалог.
- Обогащение сенсорного опыта детей путем определения формы предметов, цвета, величины.
- Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, умение взаимодействовать в коллективе, организованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет
«Путешествие по сказкам»
Цель: способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей; передавать несложные эмоциональные состояния персонажей – мимику, жест, движение; отражать игровые действия.
Задачи:
- Развивать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по мнемокартинкам.
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
- Формировать элементы театрализованной деятельности.
- Речевое развитие: развитие речевой активности, побуждать детей рассказывать сказку по картинкам, побуждать вступать в диалог.
- Обогащение сенсорного опыта детей путем определения формы предметов, цвета, величины.
- Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, умение взаимодействовать в коллективе, организованность.
Оборудование:
Клубочек ниток, мольберт, выставка иллюстраций по сказкам «Три медведя», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка», панно по сказке «Колобок», мнемокартинки по сказке «Теремок», маски-шапочки для детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка, да не просто бабушка, а бабушка – Сказушка. Воспитатель показывает детям бабушку (кукла-бибабо).
Бабушка – Сказушка:
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки;
Очень рада вас всех видеть.
(дети здороваются с бабушкой)
- Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, для этого я приглашаю вас поиграть в игру, для этой игры нам понадобится клубочек, он будет нам помогать.
Игра «Давайте познакомимся»
(Дети стоят по кругу, звучит спокойная музыка, бабушка называет свое имя и передает клубочек ребенку, ребенок называет свое имя и передает клубочек дальше и так дальше, пока клубочек не окажется у бабушки).
Бабушка – Сказушка:
- Вот мы с вами и познакомились. А кто нам помог познакомиться? (волшебный клубочек).
- А теперь я приглашаю вас в путешествие, а чтобы не заблудиться и найти дорогу к сказкам, мы воспользуемся волшебным клубочком.
- Волшебный клубочек привел нас в гости ко множеству сказок. Давайте внимательно посмотрим на картинки и отгадаем, что это за сказки.
- Узнай сказку по иллюстрациям
(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Три медведя», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка»). Дети отгадывают сказки.
Бабушка – Сказушка:
- Ребята, вы молодцы, все сказки отгадали, а теперь мы двигаемся дальше по дороге. Волшебный клубочек привел нас к еще одной сказке, чтобы узнать, что это за сказка нужно отгадать загадку.
2. Узнай сказку по загадке
Вот - румяный привереда.
Убежал от бабы с дедом.
По дорожке скок да скок
Покатился… (колобок).
Бабушка – Сказушка:
- Ребята, давайте все вместе вспомним песенку колобка и споем ее, с какими героями он встретился в лесу?
(под музыку дети с бабушкой поют песенку и выкладывают на фланелеграфе героев сказки).
Бабушка – Сказушка:
- Вы все молодцы, а сейчас мы отправляемся дальше по дороге. И у нас с вами еще одна остановка в пути, здесь вам надо будет отгадать еще одну сказку.
- Узнай сказку по отрывку
Бабушка – Сказушка:
- Ребята, я вам сейчас прочитаю отрывок из сказки, а вы слушайте внимательно (бабушка читает отрывок из сказки «Теремок», дети отгадывают; затем бабушка - Сказушка показывает на мнемокартинках по хронологии. Дети рассказывают сказку глядя на картинки).
- Молодцы, а сейчас мы с вами вместе поиграем.
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок (руки сложить крышей над головой)
Был ни низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой, на носочках)
И лягушка(присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мышку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики).
Бабушка – Сказушка:
- Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули и нам пора отправляться дальше. Как вы думаете, какая сказка может быть здесь?
Драматизация сказки «Репка»
(дети одевают маски – шапочки и разыгрывают сказку)
Бабушка – Сказушка:
- Ребята, вы все большие молодцы, я вами очень довольна, вы узнали все сказки, которые встретились нам на пути, а сейчас мне пора с вами прощаться, но на прощанье я хочу подарить вам замечательную книгу Сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группыТема: «Путешествие по сказкам»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
laquo;Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной ...