Занятие по развитию речи с применением мнемотехники "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Cергеевна Болдырева

муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 22

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

Открытый показ

 

интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи)

возраст: 3-4 лет

 

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

 высшей квалификационной категории Болдырева Ю. С,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  г.о. Электросталь

19.03.2024

Цель. Учить детей составлять рассказывать сказку при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

  • учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

  • развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
  • развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
  • развивать память, мышление, внимание.

Воспитвтельные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
  • побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
  •  

Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы.

Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «Теремок».

4. Показ настольного театра «Теремок».

5. Работа по мнемотаблицам.

Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, магнитофон, фонограмма песни группы «Кукутики» «Теремок»

 

 

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята, пожелаем доброго утра друг другу. Давайте поприветствуем друг друга.

Игра приветствие:

 

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

 

 Сюрпризный момент:

 

- Ребята, посмотрите, кто-то ходил у нас по группе и оставил свои следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут?

Идем по следам и находим сундучок.

В: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок мы нашли! Посмотрим, что в нем?

Открываем и видим картинки и загадки.

В: Смотрите, здесь какие-то картинки и загадки. Отгадаете их?

 (Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, это- серенькая… (мышка)

 

Где живет мышка?  А как выглядит мышка? (маленькая, серая или белая с длинным хвостиком) Найдите картинку, которая изображает мышку (дети ищут мнемосхему, изображающую мышку)  Какие звуки издает мышка? (пищит, говорит пи-пи-пи) Давайте попищим как мышки.

По аналогии проводится беседа о других зверях.

 

2. В болоте живет,
Комариков жует,
Зеленая подружка
Расквакалась... (лягушка)
 

какое прозвище у лягушки? Почему? Давайте превратимся в лягушку и громко поквакаем (Дети произносят ква-ква, а теперь превратимся в маленьких лягушат и поквакаем тихо). Находим карточку с изображением лягушки.

 

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

Какое прозвище у зайчика? Почему? (Ответы детей) Покажите, как скачет зайчик (дети прыгают, изображая зайчика).

 

4.. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

? А какое прозвище было у лисы? Почему? (Ответы детей) Посмотрите, какая лисичка? (рыжая, пушистая, хитрая)

 

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

Какое прозвище у волка было? Как волк зубами щелкает? (Дети показывают, как волк щелкает зубами)

 

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

Какой медведь в сказке? Покажите, как ходит медведь? (Дети идут походкой медведя)

 

Посмотрите, сколько зверей собралось рядом друг с другом, а как вы думаете из какой сказки все эти герои? Я помогу вам, отгадайте загадку.

 

В этой маленькой избушке

Весело живут зверушки,

Лишь медведь залезть не смог

В это домик…. (Теремок)

 

Физкультминутка

Под фонограмму группы «Кукутики «Теремок» дети выполняют движения танца.

 

- Ребята, а давайте  расскажем сказку «Теремок» вместе со мной.

 

Рефлексия: Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_otkrytyy_pokaz_teremok.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 22

с углубленным изучением отдельных предметов»

Открытый показ

интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи)

возраст: 3-4 лет

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории Болдырева Ю. С,

г.о. Электросталь

Цель. Учить детей составлять рассказывать сказку при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

  • учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

  • развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
  • развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
  • развивать память, мышление, внимание.

Воспитвтельные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
  • побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы.

Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «Теремок».

4. Показ настольного театра «Теремок».

5. Работа по мнемотаблицам.

Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, магнитофон, фонограмма песни группы «Кукутики» «Теремок»

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята, пожелаем доброго утра друг другу. Давайте поприветствуем друг друга.

Игра приветствие:

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, кто-то ходил у нас по группе и оставил свои следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут?

Идем по следам и находим сундучок.

В: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок мы нашли! Посмотрим, что в нем?

Открываем и видим картинки и загадки.

В: Смотрите, здесь какие-то картинки и загадки. Отгадаете их?

(Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, это- серенькая… (мышка)

Где живет мышка? А как выглядит мышка? (маленькая, серая или белая с длинным хвостиком) Найдите картинку, которая изображает мышку (дети ищут мнемосхему, изображающую мышку) Какие звуки издает мышка? (пищит, говорит пи-пи-пи) Давайте попищим как мышки.

По аналогии проводится беседа о других зверях.

2. В болоте живет,
Комариков жует,
Зеленая подружка
Расквакалась... (лягушка)

какое прозвище у лягушки? Почему? Давайте превратимся в лягушку и громко поквакаем (Дети произносят ква-ква, а теперь превратимся в маленьких лягушат и поквакаем тихо). Находим карточку с изображением лягушки.

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

Какое прозвище у зайчика? Почему? (Ответы детей) Покажите, как скачет зайчик (дети прыгают, изображая зайчика).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

? А какое прозвище было у лисы? Почему? (Ответы детей) Посмотрите, какая лисичка? (рыжая, пушистая, хитрая)

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

Какое прозвище у волка было? Как волк зубами щелкает? (Дети показывают, как волк щелкает зубами)

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

Какой медведь в сказке? Покажите, как ходит медведь? (Дети идут походкой медведя)

Посмотрите, сколько зверей собралось рядом друг с другом, а как вы думаете из какой сказки все эти герои? Я помогу вам, отгадайте загадку.

В этой маленькой избушке

Весело живут зверушки,

Лишь медведь залезть не смог

В это домик…. (Теремок)

Физкультминутка

Под фонограмму группы «Кукутики «Теремок» дети выполняют движения танца.

- Ребята, а давайте расскажем сказку «Теремок» вместе со мной.

Рефлексия: Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ с применением мультимедиа "ВЕСНА"

Аннотацияк занятию по развитию речитема: «Весна»Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров...

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе

Развитие речи детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогич...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу"

интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу" для родителей...

Занятие по развитию речи с применением сказкотерапии "Жадный великан "

Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков, воспитывать патриотические чувства: любовь к родине,...

Занятие по развитию речи,с применением технологии ТРИЗ

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Росинки» по речевому развитию с применением технологии ТРИЗ.Видеоурок.https://nsportal.ru/video/2020/04/distantsionnoe-obuchenie-razvitie-r...