Занятие по развитию речи с применением мнемотехники "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 22
с углубленным изучением отдельных предметов»
Открытый показ
интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи)
возраст: 3-4 лет
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории Болдырева Ю. С,
г.о. Электросталь
19.03.2024
Цель. Учить детей составлять рассказывать сказку при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
- учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
- учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие:
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитвтельные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы.
Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Показ настольного театра «Теремок».
5. Работа по мнемотаблицам.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, магнитофон, фонограмма песни группы «Кукутики» «Теремок»
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята, пожелаем доброго утра друг другу. Давайте поприветствуем друг друга.
Игра приветствие:
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, кто-то ходил у нас по группе и оставил свои следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут?
Идем по следам и находим сундучок.
В: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок мы нашли! Посмотрим, что в нем?
Открываем и видим картинки и загадки.
В: Смотрите, здесь какие-то картинки и загадки. Отгадаете их?
(Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, это- серенькая… (мышка)
Где живет мышка? А как выглядит мышка? (маленькая, серая или белая с длинным хвостиком) Найдите картинку, которая изображает мышку (дети ищут мнемосхему, изображающую мышку) Какие звуки издает мышка? (пищит, говорит пи-пи-пи) Давайте попищим как мышки.
По аналогии проводится беседа о других зверях.
2. В болоте живет,
Комариков жует,
Зеленая подружка
Расквакалась... (лягушка)
какое прозвище у лягушки? Почему? Давайте превратимся в лягушку и громко поквакаем (Дети произносят ква-ква, а теперь превратимся в маленьких лягушат и поквакаем тихо). Находим карточку с изображением лягушки.
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
Какое прозвище у зайчика? Почему? (Ответы детей) Покажите, как скачет зайчик (дети прыгают, изображая зайчика).
4.. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
? А какое прозвище было у лисы? Почему? (Ответы детей) Посмотрите, какая лисичка? (рыжая, пушистая, хитрая)
5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
Какое прозвище у волка было? Как волк зубами щелкает? (Дети показывают, как волк щелкает зубами)
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
Какой медведь в сказке? Покажите, как ходит медведь? (Дети идут походкой медведя)
Посмотрите, сколько зверей собралось рядом друг с другом, а как вы думаете из какой сказки все эти герои? Я помогу вам, отгадайте загадку.
В этой маленькой избушке
Весело живут зверушки,
Лишь медведь залезть не смог
В это домик…. (Теремок)
Физкультминутка
Под фонограмму группы «Кукутики «Теремок» дети выполняют движения танца.
- Ребята, а давайте расскажем сказку «Теремок» вместе со мной.
Рефлексия: Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_otkrytyy_pokaz_teremok.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 22
с углубленным изучением отдельных предметов»
Открытый показ
интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи)
возраст: 3-4 лет
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории Болдырева Ю. С,
г.о. Электросталь
Цель. Учить детей составлять рассказывать сказку при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
- учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
- учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие:
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитвтельные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы.
Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Показ настольного театра «Теремок».
5. Работа по мнемотаблицам.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, магнитофон, фонограмма песни группы «Кукутики» «Теремок»
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята, пожелаем доброго утра друг другу. Давайте поприветствуем друг друга.
Игра приветствие:
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, кто-то ходил у нас по группе и оставил свои следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут?
Идем по следам и находим сундучок.
В: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок мы нашли! Посмотрим, что в нем?
Открываем и видим картинки и загадки.
В: Смотрите, здесь какие-то картинки и загадки. Отгадаете их?
(Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, это- серенькая… (мышка)
Где живет мышка? А как выглядит мышка? (маленькая, серая или белая с длинным хвостиком) Найдите картинку, которая изображает мышку (дети ищут мнемосхему, изображающую мышку) Какие звуки издает мышка? (пищит, говорит пи-пи-пи) Давайте попищим как мышки.
По аналогии проводится беседа о других зверях.
2. В болоте живет,
Комариков жует,
Зеленая подружка
Расквакалась... (лягушка)
какое прозвище у лягушки? Почему? Давайте превратимся в лягушку и громко поквакаем (Дети произносят ква-ква, а теперь превратимся в маленьких лягушат и поквакаем тихо). Находим карточку с изображением лягушки.
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
Какое прозвище у зайчика? Почему? (Ответы детей) Покажите, как скачет зайчик (дети прыгают, изображая зайчика).
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
? А какое прозвище было у лисы? Почему? (Ответы детей) Посмотрите, какая лисичка? (рыжая, пушистая, хитрая)
5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
Какое прозвище у волка было? Как волк зубами щелкает? (Дети показывают, как волк щелкает зубами)
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
Какой медведь в сказке? Покажите, как ходит медведь? (Дети идут походкой медведя)
Посмотрите, сколько зверей собралось рядом друг с другом, а как вы думаете из какой сказки все эти герои? Я помогу вам, отгадайте загадку.
В этой маленькой избушке
Весело живут зверушки,
Лишь медведь залезть не смог
В это домик…. (Теремок)
Физкультминутка
Под фонограмму группы «Кукутики «Теремок» дети выполняют движения танца.
- Ребята, а давайте расскажем сказку «Теремок» вместе со мной.
Рефлексия: Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ с применением мультимедиа "ВЕСНА"
Аннотацияк занятию по развитию речитема: «Весна»Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров...
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе
Развитие речи детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогич...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....
интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу"
интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу" для родителей...
Открытое занятие по развитию речи (с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе по русской народной сказке«Теремок»
Открытое занятие по развитию речи....
Занятие по развитию речи с применением сказкотерапии "Жадный великан "
Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков, воспитывать патриотические чувства: любовь к родине,...
Занятие по развитию речи,с применением технологии ТРИЗ
Дистанционное занятие в подготовительной группе «Росинки» по речевому развитию с применением технологии ТРИЗ.Видеоурок.https://nsportal.ru/video/2020/04/distantsionnoe-obuchenie-razvitie-r...