Конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по теме "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
План - конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи со старшим дошкольником с заключением ОНР II уровня с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_ind_word.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по теме "Осень"
Образовательные области: познание, развитие речи, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Контингент: девочка 7 лет с заключением: ТНР. ОНР II уровня.
Тип: обобщение, систематизация и автоматизация приобретённых знаний, умений и навыков по лексической теме «Осень»
Форма: совместная коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных технологий
Технологии: игровая, здоровьесберегающая (различные виды гимнастик: дыхательная, общеукрепляющая, артикуляционная; самомассаж); БОС «Здоровая азбука»; технология сотрудничества
Методы и приёмы: словесные; наглядно-действенные
Продолжительность: 25 – 30 минут
Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шпигарева Ольга Николаевна
Название образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, gdoudc2@mail.ru
Оборудование: набор картинок со звуками р – рь - л - ль ; слоговые схемы; звуковые кружочки; мнемотаблица по теме «Осень»
Мультимедийное обеспечение: программа БОС «Здоровая азбука»; оборудование БОС
Цель: всестороннее развитие, коррекция и воспитание личности ребёнка через развитие связной речи
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;
- обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени;
- совершенствовать лексико-грамматические навыки детей (закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; существительные с числительными; обогащать словарный запас за счёт глаголов; формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных);
- автоматизация и дифференциация звуков р - рь - л - ль в самостоятельной речи;
- формировать и закреплять навык слогового и звукового анализа слов;
- формировать и закреплять навык выполнения артикуляционной гимнастики;
-формировать и закреплять навык выполнения самомассажа лица;
- формировать и закреплять навык согласования речи с движением
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать познавательные способности через эмоциональное общение с взрослым;
- развивать умение слушать;
- развивать навыки связного высказывания;
- совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объём кратковременной памяти;
- развивать физиологическое и речевое дыхание;
- развивать координацию движений при проведении самомассажа;
- развивать зрительное и слуховое внимание; фонематический слух;
- всесторонне воздействовать на организм ребёнка с целью совершенствования механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать у ребёнка эмоциональную отзывчивость;
- формировать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля над собственной речью;
- формировать положительную мотивацию к учебной деятельности
I. Вводная часть
Приветствие.
Выполнение самомассажа «Осень» Куликовской Т.А.
Осень в гости к нам пришла, |
Краски яркие взяла. |
Стала желтою трава, |
Разноцветною - листва. |
Осень в гости к нам пришла, |
Сильный ветер принесла. |
Листья пестрые летят... |
Осень любит листопад! |
Осень в гости к нам пришла, |
Дождь с собою принесла. |
Мелкий дождик моросит, |
У деревьев грустный вид. |
Осень в гости к нам пришла, |
Птичек в стаи собрала: |
«Стало холодно вокруг, |
Вам пора лететь на юг!» |
Осень в гости к нам пришла, |
Краски яркие взяла. |
Стала желтою трава, |
Разноцветною - листва. |
II. Основная часть
Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики:
Толстячок – худышка
Улыбочка – трубочка
Открываем – закрываем ротик на замок
Хоботок слонёнка
Песни ослик - пропевание последовательности гласных АОЫ, ЭУИ......
Язычок проснулся, потянулся и спрятался.
Язычок как киска спинку выгибает.
Улыбнулся, накачал водички (сссссссс)
Умылся, причесался
Напёк блинов (пя-пя-пя)
Остудил блинчик
Съел блинчики с вареньем
Почистил зубки
Покачался на качелях
Покатался на лошадке
И завёл мотор.
Игра «Ехали, мы ехали»
Ехали, мы ехали к горе (что сделали?) подъехали
Ра – ра - ра вот высокая – гора,
мы к горе (что сделали?) – подъехали,
на гору (что сделали?) въехали,
с горы (что сделали?) съехали и дальше (что сделали?) поехали…..
Ра – ра – ра – вот широкая река
мы к реке (что сделали?) подъехали……
На мост (что сделали?) заехали,
по мосту (что сделали?) проехали,
с моста (что сделали?) съехали…..и дальше (что сделали?) поехали
Ро – ро – ро – впереди – озеро,
мы к озеру (что сделали?) подъехали,
озеро …(что сделали?).. объехали…… и дальше (что сделали?) поехали…..
Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Осень»
Упражнение "Составь схемы"
Самостоятельный выбор названия дерева для составления звуковой и слоговой схем слова ( ива, липа, дубок, рябина)
Игра «Соберём урожай» - дифференциация р – рь (собираем в корзинки фрукты и овощи)
Работа с БОС комплексом – программа «Здоровая азбука» пропевание гласных; проговаривание слов с гласными буквами.
III. Заключительная часть
Беседа "Чем мы сегодня занимались? Что было легко выполнять ? а что сложно? Что получалось лучше всего , а что вызывало затруднения?
Логопед: Ты с гостями попрощайся,
На прогулку собирайся
В наш любимый детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи с применением мнемотехники
Обучающие задачи:упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;развивать словарный запас — называть отличите...
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с применением мнемотехники на тему «Рассказывание сказки «Теремок» (с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий)
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы...
Конспект НОД по развитию речи с применением мнемотехники для детей 3-4 лет "
Закреплять знания детей о приметах зимы, о диких животных через построение образовательной деятельности в форме эффективного общения в процессе составления описательных рассказов с опорой на мнемотабл...
Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...