Конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по теме "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шпигарева Ольга Николаевна

План - конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи со старшим дошкольником с заключением ОНР II уровня с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_ind_word.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной совместной деятельности  по коррекции и  развитию речи с применением мнемотехники и  здоровьесберегающих технологий по теме "Осень"

Образовательные области: познание, развитие речи, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Контингент: девочка 7 лет с заключением: ТНР. ОНР II уровня.

Тип: обобщение, систематизация и автоматизация приобретённых знаний, умений и навыков по лексической теме «Осень»

Форма: совместная коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных технологий

Технологии: игровая, здоровьесберегающая (различные виды гимнастик: дыхательная, общеукрепляющая, артикуляционная; самомассаж); БОС «Здоровая азбука»; технология сотрудничества

Методы и приёмы: словесные; наглядно-действенные

Продолжительность: 25  – 30  минут

Автор: учитель-логопед  высшей квалификационной категории Шпигарева Ольга Николаевна

Название образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, gdoudc2@mail.ru

Оборудование: набор картинок  со звуками р – рь - л - ль ; слоговые схемы; звуковые кружочки; мнемотаблица по теме  «Осень»

Мультимедийное обеспечение: программа БОС «Здоровая азбука»; оборудование БОС

Цель: всестороннее развитие, коррекция и воспитание личности ребёнка через развитие связной речи

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;

- обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени;

- совершенствовать лексико-грамматические навыки детей (закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; существительные с числительными; обогащать словарный запас за счёт глаголов;  формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных);

- автоматизация и дифференциация звуков р - рь - л - ль в самостоятельной речи;

- формировать и закреплять навык слогового и звукового анализа слов;

- формировать и закреплять навык выполнения артикуляционной гимнастики;

-формировать и закреплять навык выполнения самомассажа лица;

- формировать и закреплять навык  согласования речи с движением

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать познавательные способности через эмоциональное общение с взрослым;

- развивать умение слушать;

- развивать навыки связного высказывания;

- совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объём кратковременной памяти;

- развивать физиологическое и речевое дыхание;

- развивать координацию движений при проведении самомассажа;

- развивать зрительное и слуховое внимание; фонематический слух;

- всесторонне воздействовать на организм ребёнка с целью совершенствования механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать у ребёнка эмоциональную отзывчивость;

- формировать  умение работать самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля над собственной речью;

- формировать  положительную мотивацию к учебной деятельности

I. Вводная часть

Приветствие.

Выполнение самомассажа «Осень» Куликовской  Т.А. 

Осень в гости к нам пришла,

Краски яркие взяла.

Стала желтою трава,

Разноцветною - листва.

Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят...

Осень любит листопад!

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

Осень в гости к нам пришла,

Птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг,

Вам пора лететь на юг!»

Осень в гости к нам пришла,

Краски яркие взяла.

Стала желтою трава,

Разноцветною - листва.

II.  Основная часть

Выполнение комплекса  артикуляционной гимнастики:

Толстячок – худышка

Улыбочка – трубочка

Открываем – закрываем ротик на замок

Хоботок слонёнка

Песни ослик -  пропевание последовательности гласных АОЫ, ЭУИ......

Язычок проснулся, потянулся и спрятался.

Язычок как киска спинку выгибает.

Улыбнулся, накачал водички (сссссссс)

Умылся, причесался

Напёк блинов (пя-пя-пя)

Остудил  блинчик

Съел блинчики с вареньем

Почистил зубки

Покачался на качелях

Покатался на лошадке

И завёл мотор.

Игра «Ехали, мы ехали»

Ехали, мы ехали к горе (что сделали?) подъехали

Ра – ра - ра вот высокая – гора,
мы к горе (что сделали?) – подъехали,
на гору (что сделали?)  въехали,
с горы (что сделали?)  съехали и дальше (что сделали?)  поехали…..

Ра – ра – ра – вот широкая река
мы к реке  (что сделали?)  подъехали……

На мост  (что сделали?)  заехали,
по мосту (что сделали?)  проехали,
с моста (что сделали?)  съехали…..и дальше (что сделали?)  поехали

Ро – ро – ро – впереди – озеро,
мы к озеру (что сделали?)  подъехали,
озеро …(что сделали?).. объехали…… и дальше (что сделали?)  поехали…..

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Осень»

Упражнение "Составь схемы"

Самостоятельный выбор названия дерева для составления звуковой и слоговой схем слова ( ива, липа,  дубок, рябина)

Игра «Соберём урожай» - дифференциация р – рь (собираем в корзинки фрукты и овощи)

Работа с БОС комплексом – программа «Здоровая азбука» пропевание гласных; проговаривание слов с гласными буквами.

III. Заключительная часть

Беседа "Чем мы сегодня занимались? Что было легко выполнять ? а что сложно? Что получалось лучше всего , а что вызывало затруднения?

Логопед:  Ты с гостями попрощайся,

 На прогулку собирайся

 В наш любимый детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи с применением мнемотехники

Обучающие задачи:упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;развивать словарный запас — называть отличите...

Конспект НОД по развитию речи с применением мнемотехники для детей 3-4 лет "

Закреплять знания детей о приметах зимы, о диких животных через построение образовательной деятельности в форме эффективного общения в процессе составления описательных рассказов с опорой на мнемотабл...

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...