Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Целью занятия является формирование у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_druzhat_deti_vsey_zemli.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Тема: Дружат дети всей земли
Цель: формировать у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей
Задачи:
- Образовательные
- знакомство детей с названиями стран;
- закрепление в словаре названий жителей той или иной страны;
- закрепление знания о сходстве и различии людей из разных стран.
- Коррекционно-развивающие
- формирование навыка согласования числительных с существительными;
- формирование умения образовывать сложные слова;
- формирование умения образовать относительные прилагательные;
- развитие связное речи (формирование умения отвечать на вопросы полным предложением)
- развитие моторных навыков, пространственной ориентировки
- развитие мышления.
- Воспитательные
- формирование доброжелательного отношения к людям;
- воспитание уважения к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1)- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним, как нужно работать на занятии: если хотим ответить, то поднимаем руку, и ждём, пока я вас спрошу. Послушайте загадки: Радость делит он со мной, Друг без друга мы скучаем, - Всё верно, мы сегодня с Вами поговорим о дружбе. - Как вы думаете, что такое дружба? - В чём проявляется дружба? - Ребята, а кто знает, что это такое? - Что такое глобус? - Как называется наша планета? - На нашей планете много стран. На глобусе они обозначены разными цветами. Ребята, в какой стране мы живём? - Кто может показать Россию на глобусе? - Какой город является столицей России? - Какие страны ещё вы знаете? - Как вы думаете, могут ли дружит целые страны? - Что может случиться, если страны не будут дружить? - Для того, чтобы на Земле был мир, не было войны, нужно всем людям дружить. 2) Давайте встанем в круг и поиграем с мячом. Мы с вами назвали некоторые страны. Как называются люди, живущие в России? - Как называются люди, живущие в Америке? - Кто живёт в Италии? - Кто живёт в Испании? - Кто живёт в Литве? - Кто живёт в Японии? - Кто живёт в Китае? - Кто живёт во Франции? - Кто живёт на Украине? - Кто живёт в Белоруссии? 3) Посмотрим друг на друга. Люди все одинаковые или разные? - А чем мы отличаемся? - Да, вы правы, все люди разные. И в разных странах люди тоже разные. Это мешает дружить? - Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие и познакомиться с ребятами из разных стран. Давайте присядем. - Отправиться в путешествие нам поможет цветик-семицветик. Для того, чтобы попасть в другую страну, нам нужно произнести волшебные слова: - Лети, лети лепесток Через запад на восток Лишь коснёшься ты Земли, Быть по-моему вели! (На слайде – Япония) - Ребята, посмотрите, лепесток помог добраться нам до Японии. Как называются люди, которые живут в Японии? - Верно. Этот мальчик живёт в Японии. Значит, он кто? - Сосчитай, пожалуйста, японцев от 1 до 5. - Мальчик – японец, а девочка - ? - Сосчитай, пожалуйста, японок от 1 до 5. - Посмотрите, пожалуйста, на её одежду. На ней национальный костюм, который носят в Японии. Он называется кимоно. -Какие глаза у девочки: узкие или круглые? Значит она какая? - Какие у девочки волосы: тёмные или светлые? Значит она какая? - У девочки кожа тёмная или светлая? Значит она какая? - Посмотрите на дома, которые можно увидеть в Японии. Они отличаются от наших, правда? Они невысокие, у них необычные крыши. - Ребята, а мы могли бы подружиться с детьми из Японии? - Во чтобы вы предложили поиграть детям из Японии? - Отлично! В Японии дети тоже любят различные игры. Сейчас я вам предлагаю поиграть в японскую игру, которая называется танграм. Мы будем выкладывать геометрические фигуры так, чтобы получился цветок. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите на экран. Такой цветок должен у вас получится. Делаем. - Молодцы! Вам понравилось в Японии? - Отправляемся путешествовать дальше! (На экране – цветок). Вспоминаем волшебные слова: - Лети, лети лепесток Через запад на восток Лишь коснёшься ты Земли, Быть по-моему вели! - Посмотрите! Мы с вами попали даже не в страну, а на большой континент, который называется Африка. - Посмотрим Африку на глобусе. - Ну что, давайте познакомимся с детьми из Африки. Этот мальчик живёт в Африке. Значит он? - Сосчитаем африканцев от 1 до 5. - Эта девочка тоже живёт в Африке. Значит, она кто? - Сосчитай африканок от 1 до 5. - Кожа у девочки тёмная или светлая? Значит девочка какая? - Какого цвета у неё волосы? Если волосы чёрные, значит, девочка какая? - Какого цвета у девочки глаза? Значит она какая? - Обратите внимание на её национальный костюм. Он разных цветов. Значит он какой? - Посмотрите на дома, которые можно увидеть в Африке. Строят их чаще всего из соломы, дерева, камня, глины. - Крыша из соломы. Значит она какая? - Стены из камня. Значит они какие? - Крыша из глины. Значит она какая? - Стены сделаны из дерева. Они какие? - Ребята, а мы бы с вами могли подружиться с детьми из Африки? - Давайте вместе с ними станцуем танец под песню «Чунга-чанга». - Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, нужно всем детям дружить? - Конечно! 4)Давайте вместе с вами вспомним пословицы о дружбе. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Почему лучше иметь сто друзей, чем сто рублей? - Нет друга – ищи, а нашёл – береги. - Что значит – беречь друга? Как можно его беречь? - Не рой другому яму – сам упадёшь. - Как вы понимаете эту пословицу? - Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь. - Как вы понимаете эту пословицу? Доп. Задание (если останется время) «Скажи наоборот» Друг Ссориться Война Светлый Добрый Сильный Трусливый Медленный 5)Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? - Верно. Мы побывали в других странах, познакомились с детьми, поиграли в их игры. Т.е. мы подружились с ними, правильно? - Чем вам сегодня понравилось на занятии? | - Здравствуйте! - Друг - Дружба - Когда у тебя есть друзья, с которыми тебе интересно… - В помощи, заботе, совместных играх - Глобус - Макет нашей планеты - Земля - Мы живём в России. (Ребёнок показывает Россию на глобусе) - Столица России – Москва. - Польша, Германия, Америка, Италия, Франция … - Могут. - Война. - Россияне - Американцы - Итальянцы - Испанцы - Литовцы - Японцы -Китайцы -Украинцы - Французы - Белорусы - Разные - Цветом волос, глаз, кожи, ростом, одеждой… - Нет. - Лети, лети лепесток Через запад на восток Лишь коснёшься ты Земли, Быть по-моему вели! - Японцы. - Японец. - Один японец, два … - Японка - У девочки узкие глаза. - Узкоглазая. - У девочки тёмные волосы. - Темноволосая. - У девочки светлая кожа. - Светлокожая. - Да. - В прятки, догонялки, дочки-матери.. Дети составляют цветок из геометрических фигур. - Да. - Лети, лети лепесток Через запад на восток Лишь коснёшься ты Земли, Быть по-моему вели! (Смотрят Африку на глобусе) - Африканец - Один африканец, два … - Африканка - Одна африканка, две … - Кожа у девочки тёмная. - Темнокожая - Волосы у девочки чёрные, кудрявые. - Черноволосая. - Глаза у девочки чёрные. Значит она черноглазая. - Разноцветный. - Крыша сделана из соломы. - Соломенная - Каменные - Глиняная. - Деревянные - Да Дети танцуют. - Да! - Да - Деньги быстро потратятся, а друзья останутся навсегда. Хорошо иметь много надёжных друзей. - Хорошо к нему относится, не обижать, заботиться, помогать. - Нельзя делать зло другому, обижать, иначе тебя тоже обидят… - Стекло разбить легко, но, если стекло разбить, то его потом не склеить. Так же и с дружбой: поссориться легко, а помириться намного сложнее, иногда – невозможно. - Враг - Мириться - Мир - Тёмный - Злой - Слабый - Смелый - Быстрый - О дружбе. - Да. (Ответы детей.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"
Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии"....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"
В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....
КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Автоматизация звука [л]...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».
Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (6-7 года жизни) «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной речи.Задачи:Образовательные:- Закрепить произношение звуков С – Ш;- закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе...