КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное;
- физическое развитие.
Цель: автоматизация звука [ш] в связной речи и формирование коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_v_tsirk.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
КОНСПЕКТ
подгруппового логопедического занятия
с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР,
на тему «Поход в цирк».
Шадрина Надежда Сергеевна,
учитель-логопед
г. Северск
2018г.
«Поход в цирк».Дети по структуре речевого нарушения: ОНР III уровня.
Оборудование: компьютер, мультимедийное сопровождение, песочный столик, предметные картинки и зеркала (для артикуляционной гимнастики), сюжетная картинка и предметные картинки (для пересказа текста), пальчиковая куколка: кот; мяч; игра «Говорящий букварь» ,таблички со слогами и словами .
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное;
- физическое развитие.
Цель: автоматизация звука [ш] в связной речи и формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
речевое развитие:
- активизация и уточнение словаря по теме;
- формирование диалогической и монологической речи детей;
- составление простых предложений и объединение их в рассказ;
- совершенствование грамматической стороны речи (образование существительных с суффиксом – ишк-) ;
- выработка интонационной выразительности речи;
- отработка правильных артикуляционных укладов и речевого дыхания для звука [ш];
- развитие фонематических представлений;
познавательное развитие:
- обогащение знаний о цирке;
- формирование представлений об артистах цирка: клоуна и дрессированных
животных;
- развитие у детей интереса, любознательности и познавательной мотивации;
социально-коммуникативное:
- развитие общения и взаимодействия детей с педагогом;
- формирование готовности к совместной деятельности;
физическое развитие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие физиологического дыхания.
Планируемые результаты:
- дети эмоционально отзываются на сюжет;
- вступают в речевое взаимодействие с педагогом;
- закрепляют произношение звука [ш] в связной речи;
- координируют речь с движением.
Ход занятия.
- Создание мотивационного поля (организационный момент).
1). Приветствие.
- Дети, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли! У меня есть 2 билета. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Большой и круглый дом стоит,
И всех на свете веселит. Что это?
Дети: «Цирк».
2). Введение в игровую ситуацию.
- Хотите со мной пойти? (Ответы ).
- Чтобы туда попасть, надо потренироваться произносить 1 звук. Нажмите на эту кнопку,
послушайте и назовите его. (Игра с «Говорящим букварём»).
Дети: «[ш]».
-Какой это звук? (Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам).
-А ещё этот звук обозначается значком-буквой. На что она похожа? (Ответы детей).
Нарисуйте на песке (дети используют песочный столик).
- Потренируетесь?
Артикуляционная гимнастика.
А). «Чашечка».
Чтобы звук красивым вышел,
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по краям
К верхним, ты, прижми зубам.
Б). «Окошечко».
Рот прикрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в « окошко» все глядят.
Дыхательное упражнение.
«Фокус». Рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперёд и
приподнять, плавно подуть на ватку.
Игра «Шипящие змейки».Голосовое упражнение: [ш ш ш…..]. Дети читают слоги по табличкам:
Ша-шо-шу-ши
Шо-шу-ши-ша
Шу-ши-ша-шо
Ши-ша-шо-шу
Игра «Тренировка» (произнесение чистоговорок на одном выдохе).
Чистоговорки: игра с «Говорящим букварём».
- Ша-ша-ша – иду я не спеша.
- Шо-шо-шо- в цирке хорошо.
- Шу-шу-шу – лучше поспешу.
- Ши-ши-ши – давай спеши.
II. Актуализация знаний.
- Дети, вы знаете, что происходит в цирке? Какие артисты там выступают?
(Ответы детей).
- Верно, в цирке всегда весело, а артистами могут быть люди и дрессированные животные.
- Ой! Чей это хвостик? (Дети ищут и находят игрушку - «циркового кота»).
Игра с мячом «Скажи ласково» (образование существительных с суффиксом –ишк-).
Кот – котишка.
Плут – плутишка.
Шалун – шалунишка.
Хвастун – хвастунишка.
Врун-врунишка.
Лгун-лгунишка.
Вор-воришка.
Трус-трусишка.
Брат-братишка.
- Дети, вы хотите узнать, как зовут этого артиста?
Я сейчас скажу слова. Вы повторяйте громкую часть:
витаМИШКА,
браТИШКА,
карТОШКА,
роМАШКА. (Дети выбирают кличку).
Физминутка «Цирковые обезьянки» (мультимедийное сопровождение). Координация речи с движением.
Обезьянки вышли погулять, («ушки»)
Обезьянки стали танцевать, («фонарики»)
И одна из них вдруг пошла домой поспать, ( руки под щёчку )
Потому что надоело танцевать. ( cтряхивающие движения
кистями рук )
- Открытие детьми нового знания.
Загадка.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Дети: «Клоун».
- Если он шутит, то он кто?
Дети: «Шут».
Рассказ «Цирк шапито». Чтение (рассказывание), ответы на вопросы, пересказ цепной структуры.
- Смотрите на картинку и слушайте.
Алёша пошёл в цирк шапито.
В шапито шутил и смешил людей шут.
Шут показывал смешные шутки.
Шутки шута рассмешили Алёшу.
Педагог: «Дети, вам понравился рассказ?».
Далее педагог предлагает ответить на вопросы и поставить картинки в последовательности, соответствующей сюжету рассказа.
- Куда пошёл Алёша? (Алёша пошёл в цирк шапито).
- Кто шутил и смешил людей? (В шапито шутил и смешил людей шут).
- Что показывал шут? (Шут показывал смешные шутки).
- Чьи шутки рассмешили Алёшу? (Шутки шута рассмешили Алёшу).
Педагог: «Дети, эти картинки помогут запомнить рассказ. Послушайте ещё раз и запомните».
Повторное рассказывание текста педагогом.
Затем следует пересказ текста детьми по предметным картинкам, расположенным в сюжетной последовательности.
- Самостоятельное применение нового знания на практике.
Игра «Четвёртый лишний». Дети читают таблички:
Бишка, Тишка, мартышка, Мишка.
(Лишняя мартышка, потому что это обезьяна, а всё остальное клички животных).
Хвостишко, животишко, шишка, носишко.
(Лишняя шишка, потому что это часть дерева, остальное- части тела животного).
V. Рефлексия.
- Дети, а где раньше жил мишка- шалунишка? Расскажете?
Стихотворение.
Бросил палку кверху мишка:
- Падай в шапку с ели, шишка!
Шишка хлоп по голове –
Стало шишек сразу две!
В. Козловский
-Дети, здесь ещё есть игры. Выбирайте.
Сюрпризный момент:
- Клоун приготовил сюрпризы. Что это? (Фотографии дрессированных животных). Он хочет, чтобы вы взяли их с собой на память о цирке. Можете взять игры, которые вам понравились.
Литература.
Бардышева Т.Ю. Связанные одной цепью. М. Изд-ий Дом «Карапуз» 2003 год.
(По методике В.К.Воробьёвой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения.
Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»....
Конспект НОД по образовательной области "Социализация" с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения.
" Путешествие по нашей стране"....
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»
Занятие включает в себя игры на закрепление у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...
Методическая разработка по теме «Как ежик боялся идти в школу» с детьми подготовительной группы, имеющими диагноз: ТНР, ОНР (3)
Данная методическая разработка подготовлена для коррекционной работы с детьми подготовительного возраста - конец учебного года....