Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zanyatie.doc | 47.5 КБ |
konkursnoe_zanyatie.doc | 47.5 КБ |
konkursnoe_zanyatie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 12
«Счастливый островок»
Кемеровской области город Мариинск
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
«Автоматизация звука [С]»
подготовила
учитель-логопед
Светличная
Нина Дмитриевна
Мариинск
2018
Тема: Автоматизация звука «С»
Цель: формирование навыка правильного произношения звука «С» в слогах и словах.
Задачи:
1 Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звука «С»,
- способствовать формированию фонематического слуха через умение выделить звук из состава слова на основе игры «Поймай звук»;
- определять позицию звука в слове на основе дидактической игры: «Будь внимателен»;
- закреплять навыки звукового анализа на основе выкладывания схемы слова «Сок»;
- автоматизировать изучаемый звук в слогах и словах.
2. Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие на основе дидактических игр с картинками;
- воображение на основе дидактической игры «Насос»;
- зрительную и линейную память на основе дидактических игр с игрушками;
- логическое мышление во всех видах деятельности на занятии.
3. Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению через дидактическую куклу «Логовечок»;
- внимательное, уважительное и бережное отношение друг к другу.
Оборудование: Символ песенки водички. Схемы для звукового анализа, звуковые человечки, указка, картинки для договаривания чистоговорок, предметные картинки на звук «С», игрушки со звуком «С», настольные зеркала, салфетки, сок с трубочкой.
Ход занятия
(дети входят и встают в кружок рядом с логопедом)
I. Орг. момент. Сообщение темы
Ребята, сегодня мы будем играть со звуком.
А с каким, вы угадаете сами, когда я прочту стихотворение.
Слушайте внимательно: Спит
Спокойно
Старый слон
Стоя спать умеет он.
-Какой звук часто повторялся в словах?
-Правильно, мы будем учиться слушать, слышать и правильно произносить звук «С»
… Ой, кто-то к нам стучится?
- Здравствуйте, дети!
- Как тебя зовут?
- Логовичок
- Почему у тебя такое странное имя?
- Потому что я люблю красиво говорить и играть со звуками.
Дети, посмотрите, какой он добрый.
- Вы рады встрече с ним? Тогда улыбнитесь и покажите, какое у вас весёлое настроение.
- Хотите познакомиться с ним поближе? Давайте по одному дотронемся до него и скажем своё имя. (Меня зовут Саша)
Логовичок: Ребята, я приехал к вам в гости из другого города,
из детского садика «Сказка».
Там я многому научился.
А вы наверно тоже многое умеете?
Научите меня играть со звуками?
-Научим, дети? Тогда давайте сядем за столы и пригласим с собой нашего гостя.
II. Основная часть
2.Итак, мы с вами говорили, что сегодня будем слышать, слушать и правильно произносить звук «С»
- На что похожа песенка звука «С»? (на песенку водички)
(выставляется картинка-символ)
-Взяли зеркала и произнесём этот звук все вместе (ссс)
и по одному (чья водичка чище)
- Что делают губы, зубы, где находится язык? Молодцы!
-Ну что, Логовичок, умеют наши дети петь песенку водички?
3.Характеристика звука «С»:
- Это звук какой? -гласный или согласный?
- Твёрдый, или мягкий?
- Звонкий, или глухой?
А теперь все вместе скажем: «Звук «С» - согласный, твёрдый. глухой и обозначается синим цветом». (выставляется символ - звуковой человечек в синем костюме)
4.Но вот беда, звук «С» не умеет больше никакие песенки петь, а ему так хочется. Как же ему помочь?
Логопед: «Логовичок, ты не знаешь?»
Логовичок: «А давайте его подружим с гласными звуками».
- Дети, какие вы знаете гласные звуки?
(выставляются гласные звуки)
- Почему их называют гласными?
Вот и подружились наши звуки и запели весёлые песенки
- Поём все вместе: са-сэ-сы-со-су.
(логопед берёт Логовичка) «Логовичок, помогай нам» показывает указкой символы, дети поют) А теперь договаривайте чистоговорки (по картинкам)
5. Логовичок: «Я сегодня купил сок, но здесь написано, что его нельзя открыть, пока не отгадаешь, какие звуки спрятались в этом слове. Вы поможете мне отгадать?
Звуковой анализ слова «Сок» (один ребёнок работает у доски, остальные выкладывают схему слова на полоске с тремя квадратами)
- Логовичок: «Спасибо, дети! Вы помогли мне отгадать, какие звуки спрятались в слове «Сок»! Теперь я смогу его открыть.
(дети выходят в круг)
6.Физминутка «Насос» (с Логовичком)
- Вы видели насос? А что им можно накачать?
Давайте представим, что нам нужно накачать воздушный шар (ссс).
7.А теперь будем слушать звуки (закройте глазки)
Д/игра: «Поймай звук» (хлопни в ладошки)
Логопед произносит слова: сад, сани, зайка, сапоги, коза, ваза, бусы, тазы, лес, нос, насос.
(Логовичок привёз вам картинки и игрушки и хочет посмотреть, умеете ли вы с ними играть)
8.Дети подходят к столу. Д/игра: «Будь внимателен, смотри, слово верно назови»
(выбрать картинку со звуком «С» и определить место звука в слове)
9. «Мы игрушками играем, мы игрушки называем»
- «Назови по порядку» (закрой глаза, повтори по памяти)
- «Какие игрушки поменялись местами»
- «Чего не стало?»
III. Заключение
Логопед подводит итог занятия.
-Ну что, Логовичок, научили тебя наши дети играть со звуками?
- Скажи, а кто тебе больше всех понравился?
- Все дети, потому что они научились произносить звук «С» и правильно выполнили все задания с ним.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 216 с.: ил.
2.Новоторцева В.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С и З. [Текст]: пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей / Н.В. Новоторцева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 64 с.
3. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1971.
4.Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи [Часть I] М.: РУССИКО, 1994. – 191 с.
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 12
«Счастливый островок»
Кемеровской области город Мариинск
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
«Автоматизация звука [С]»
подготовила
учитель-логопед
Светличная
Нина Дмитриевна
Мариинск
2018
Тема: Автоматизация звука «С»
Цель: формирование навыка правильного произношения звука «С» в слогах и словах.
Задачи:
1 Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звука «С»,
- способствовать формированию фонематического слуха через умение выделить звук из состава слова на основе игры «Поймай звук»;
- определять позицию звука в слове на основе дидактической игры: «Будь внимателен»;
- закреплять навыки звукового анализа на основе выкладывания схемы слова «Сок»;
- автоматизировать изучаемый звук в слогах и словах.
2. Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие на основе дидактических игр с картинками;
- воображение на основе дидактической игры «Насос»;
- зрительную и линейную память на основе дидактических игр с игрушками;
- логическое мышление во всех видах деятельности на занятии.
3. Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению через дидактическую куклу «Логовечок»;
- внимательное, уважительное и бережное отношение друг к другу.
Оборудование: Символ песенки водички. Схемы для звукового анализа, звуковые человечки, указка, картинки для договаривания чистоговорок, предметные картинки на звук «С», игрушки со звуком «С», настольные зеркала, салфетки, сок с трубочкой.
Ход занятия
(дети входят и встают в кружок рядом с логопедом)
I. Орг. момент. Сообщение темы
Ребята, сегодня мы будем играть со звуком.
А с каким, вы угадаете сами, когда я прочту стихотворение.
Слушайте внимательно: Спит
Спокойно
Старый слон
Стоя спать умеет он.
-Какой звук часто повторялся в словах?
-Правильно, мы будем учиться слушать, слышать и правильно произносить звук «С»
… Ой, кто-то к нам стучится?
- Здравствуйте, дети!
- Как тебя зовут?
- Логовичок
- Почему у тебя такое странное имя?
- Потому что я люблю красиво говорить и играть со звуками.
Дети, посмотрите, какой он добрый.
- Вы рады встрече с ним? Тогда улыбнитесь и покажите, какое у вас весёлое настроение.
- Хотите познакомиться с ним поближе? Давайте по одному дотронемся до него и скажем своё имя. (Меня зовут Саша)
Логовичок: Ребята, я приехал к вам в гости из другого города,
из детского садика «Сказка».
Там я многому научился.
А вы наверно тоже многое умеете?
Научите меня играть со звуками?
-Научим, дети? Тогда давайте сядем за столы и пригласим с собой нашего гостя.
II. Основная часть
2.Итак, мы с вами говорили, что сегодня будем слышать, слушать и правильно произносить звук «С»
- На что похожа песенка звука «С»? (на песенку водички)
(выставляется картинка-символ)
-Взяли зеркала и произнесём этот звук все вместе (ссс)
и по одному (чья водичка чище)
- Что делают губы, зубы, где находится язык? Молодцы!
-Ну что, Логовичок, умеют наши дети петь песенку водички?
3.Характеристика звука «С»:
- Это звук какой? -гласный или согласный?
- Твёрдый, или мягкий?
- Звонкий, или глухой?
А теперь все вместе скажем: «Звук «С» - согласный, твёрдый. глухой и обозначается синим цветом». (выставляется символ - звуковой человечек в синем костюме)
4.Но вот беда, звук «С» не умеет больше никакие песенки петь, а ему так хочется. Как же ему помочь?
Логопед: «Логовичок, ты не знаешь?»
Логовичок: «А давайте его подружим с гласными звуками».
- Дети, какие вы знаете гласные звуки?
(выставляются гласные звуки)
- Почему их называют гласными?
Вот и подружились наши звуки и запели весёлые песенки
- Поём все вместе: са-сэ-сы-со-су.
(логопед берёт Логовичка) «Логовичок, помогай нам» показывает указкой символы, дети поют) А теперь договаривайте чистоговорки (по картинкам)
5. Логовичок: «Я сегодня купил сок, но здесь написано, что его нельзя открыть, пока не отгадаешь, какие звуки спрятались в этом слове. Вы поможете мне отгадать?
Звуковой анализ слова «Сок» (один ребёнок работает у доски, остальные выкладывают схему слова на полоске с тремя квадратами)
- Логовичок: «Спасибо, дети! Вы помогли мне отгадать, какие звуки спрятались в слове «Сок»! Теперь я смогу его открыть.
(дети выходят в круг)
6.Физминутка «Насос» (с Логовичком)
- Вы видели насос? А что им можно накачать?
Давайте представим, что нам нужно накачать воздушный шар (ссс).
7.А теперь будем слушать звуки (закройте глазки)
Д/игра: «Поймай звук» (хлопни в ладошки)
Логопед произносит слова: сад, сани, зайка, сапоги, коза, ваза, бусы, тазы, лес, нос, насос.
(Логовичок привёз вам картинки и игрушки и хочет посмотреть, умеете ли вы с ними играть)
8.Дети подходят к столу. Д/игра: «Будь внимателен, смотри, слово верно назови»
(выбрать картинку со звуком «С» и определить место звука в слове)
9. «Мы игрушками играем, мы игрушки называем»
- «Назови по порядку» (закрой глаза, повтори по памяти)
- «Какие игрушки поменялись местами»
- «Чего не стало?»
III. Заключение
Логопед подводит итог занятия.
-Ну что, Логовичок, научили тебя наши дети играть со звуками?
- Скажи, а кто тебе больше всех понравился?
- Все дети, потому что они научились произносить звук «С» и правильно выполнили все задания с ним.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 216 с.: ил.
2.Новоторцева В.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С и З. [Текст]: пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей / Н.В. Новоторцева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 64 с.
3. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1971.
4.Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи [Часть I] М.: РУССИКО, 1994. – 191 с.
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 12
«Счастливый островок»
Кемеровской области город Мариинск
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
«Автоматизация звука [С]»
подготовила
учитель-логопед
Светличная
Нина Дмитриевна
Мариинск
2018
Тема: Автоматизация звука «С»
Цель: формирование навыка правильного произношения звука «С» в слогах и словах.
Задачи:
1 Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звука «С»,
- способствовать формированию фонематического слуха через умение выделить звук из состава слова на основе игры «Поймай звук»;
- определять позицию звука в слове на основе дидактической игры: «Будь внимателен»;
- закреплять навыки звукового анализа на основе выкладывания схемы слова «Сок»;
- автоматизировать изучаемый звук в слогах и словах.
2. Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие на основе дидактических игр с картинками;
- воображение на основе дидактической игры «Насос»;
- зрительную и линейную память на основе дидактических игр с игрушками;
- логическое мышление во всех видах деятельности на занятии.
3. Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению через дидактическую куклу «Логовечок»;
- внимательное, уважительное и бережное отношение друг к другу.
Оборудование: Символ песенки водички. Схемы для звукового анализа, звуковые человечки, указка, картинки для договаривания чистоговорок, предметные картинки на звук «С», игрушки со звуком «С», настольные зеркала, салфетки, сок с трубочкой.
Ход занятия
(дети входят и встают в кружок рядом с логопедом)
I. Орг. момент. Сообщение темы
Ребята, сегодня мы будем играть со звуком.
А с каким, вы угадаете сами, когда я прочту стихотворение.
Слушайте внимательно: Спит
Спокойно
Старый слон
Стоя спать умеет он.
-Какой звук часто повторялся в словах?
-Правильно, мы будем учиться слушать, слышать и правильно произносить звук «С»
… Ой, кто-то к нам стучится?
- Здравствуйте, дети!
- Как тебя зовут?
- Логовичок
- Почему у тебя такое странное имя?
- Потому что я люблю красиво говорить и играть со звуками.
Дети, посмотрите, какой он добрый.
- Вы рады встрече с ним? Тогда улыбнитесь и покажите, какое у вас весёлое настроение.
- Хотите познакомиться с ним поближе? Давайте по одному дотронемся до него и скажем своё имя. (Меня зовут Саша)
Логовичок: Ребята, я приехал к вам в гости из другого города,
из детского садика «Сказка».
Там я многому научился.
А вы наверно тоже многое умеете?
Научите меня играть со звуками?
-Научим, дети? Тогда давайте сядем за столы и пригласим с собой нашего гостя.
II. Основная часть
2.Итак, мы с вами говорили, что сегодня будем слышать, слушать и правильно произносить звук «С»
- На что похожа песенка звука «С»? (на песенку водички)
(выставляется картинка-символ)
-Взяли зеркала и произнесём этот звук все вместе (ссс)
и по одному (чья водичка чище)
- Что делают губы, зубы, где находится язык? Молодцы!
-Ну что, Логовичок, умеют наши дети петь песенку водички?
3.Характеристика звука «С»:
- Это звук какой? -гласный или согласный?
- Твёрдый, или мягкий?
- Звонкий, или глухой?
А теперь все вместе скажем: «Звук «С» - согласный, твёрдый. глухой и обозначается синим цветом». (выставляется символ - звуковой человечек в синем костюме)
4.Но вот беда, звук «С» не умеет больше никакие песенки петь, а ему так хочется. Как же ему помочь?
Логопед: «Логовичок, ты не знаешь?»
Логовичок: «А давайте его подружим с гласными звуками».
- Дети, какие вы знаете гласные звуки?
(выставляются гласные звуки)
- Почему их называют гласными?
Вот и подружились наши звуки и запели весёлые песенки
- Поём все вместе: са-сэ-сы-со-су.
(логопед берёт Логовичка) «Логовичок, помогай нам» показывает указкой символы, дети поют) А теперь договаривайте чистоговорки (по картинкам)
5. Логовичок: «Я сегодня купил сок, но здесь написано, что его нельзя открыть, пока не отгадаешь, какие звуки спрятались в этом слове. Вы поможете мне отгадать?
Звуковой анализ слова «Сок» (один ребёнок работает у доски, остальные выкладывают схему слова на полоске с тремя квадратами)
- Логовичок: «Спасибо, дети! Вы помогли мне отгадать, какие звуки спрятались в слове «Сок»! Теперь я смогу его открыть.
(дети выходят в круг)
6.Физминутка «Насос» (с Логовичком)
- Вы видели насос? А что им можно накачать?
Давайте представим, что нам нужно накачать воздушный шар (ссс).
7.А теперь будем слушать звуки (закройте глазки)
Д/игра: «Поймай звук» (хлопни в ладошки)
Логопед произносит слова: сад, сани, зайка, сапоги, коза, ваза, бусы, тазы, лес, нос, насос.
(Логовичок привёз вам картинки и игрушки и хочет посмотреть, умеете ли вы с ними играть)
8.Дети подходят к столу. Д/игра: «Будь внимателен, смотри, слово верно назови»
(выбрать картинку со звуком «С» и определить место звука в слове)
9. «Мы игрушками играем, мы игрушки называем»
- «Назови по порядку» (закрой глаза, повтори по памяти)
- «Какие игрушки поменялись местами»
- «Чего не стало?»
III. Заключение
Логопед подводит итог занятия.
-Ну что, Логовичок, научили тебя наши дети играть со звуками?
- Скажи, а кто тебе больше всех понравился?
- Все дети, потому что они научились произносить звук «С» и правильно выполнили все задания с ним.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 216 с.: ил.
2.Новоторцева В.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С и З. [Текст]: пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей / Н.В. Новоторцева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 64 с.
3. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1971.
4.Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи [Часть I] М.: РУССИКО, 1994. – 191 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"
Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии"....
КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Целью занятия является формирование у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей....
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Автоматизация звука [л]...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».
Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...
- Мне нравится (1)