Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Светличная Нина Дмитриевна

В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_zanyatie.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon konkursnoe_zanyatie.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon konkursnoe_zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 12

«Счастливый островок»

Кемеровской области город Мариинск

 Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми  подготовительной группы

«Автоматизация звука [С]»

                                                                                               подготовила

                                                                                                    учитель-логопед

                                                                                            Светличная

Нина Дмитриевна

 Мариинск

2018

Тема: Автоматизация звука «С»

Цель: формирование навыка правильного произношения звука «С» в слогах и  словах.

Задачи: 

1 Коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию звука «С»,
  • способствовать формированию фонематического слуха через умение выделить звук из состава слова на основе игры «Поймай звук»;
  • определять позицию звука в слове на основе дидактической игры: «Будь внимателен»;
  • закреплять навыки звукового анализа на основе выкладывания схемы слова «Сок»;
  •  автоматизировать изучаемый звук в слогах и словах.

 2. Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие на основе  дидактических игр с картинками;
  • воображение на основе дидактической игры «Насос»;
  • зрительную и линейную память на основе дидактических игр с игрушками;
  • логическое мышление во всех видах деятельности на занятии.

3. Воспитательные: 

  • воспитывать мотивацию к учению через дидактическую куклу «Логовечок»;
  •  внимательное, уважительное и бережное отношение друг к другу.

Оборудование: Символ песенки водички. Схемы для звукового анализа, звуковые человечки, указка, картинки для договаривания чистоговорок, предметные картинки на звук «С», игрушки со звуком «С», настольные зеркала, салфетки, сок с трубочкой.

Ход занятия

(дети входят и встают в кружок рядом с логопедом)

I. Орг. момент. Сообщение темы

Ребята, сегодня мы будем играть со звуком.

А с каким, вы угадаете сами, когда я прочту стихотворение.

Слушайте внимательно:  Спит

                                           Спокойно

                                           Старый слон

                                           Стоя спать умеет он.

-Какой звук часто повторялся в словах?

-Правильно, мы будем учиться слушать, слышать и правильно произносить звук «С»

… Ой, кто-то к нам стучится?

- Здравствуйте, дети!

- Как тебя зовут?

- Логовичок

- Почему у тебя такое странное имя?

- Потому что я люблю красиво говорить и играть со звуками.

Дети, посмотрите, какой он добрый.

- Вы рады встрече с ним? Тогда улыбнитесь и покажите, какое у вас весёлое настроение.

- Хотите познакомиться с ним поближе? Давайте по одному дотронемся до него и скажем своё имя. (Меня зовут  Саша)

Логовичок: Ребята, я приехал к вам в гости из другого города,  

                    из детского садика «Сказка».

                    Там я многому научился.

                    А вы наверно тоже многое умеете?

                    Научите меня играть со звуками?

-Научим, дети? Тогда давайте сядем за столы и пригласим с собой нашего гостя.

II. Основная часть

2.Итак, мы с вами говорили, что сегодня будем слышать, слушать и правильно произносить звук «С»

- На что похожа песенка звука «С»? (на песенку водички)

(выставляется картинка-символ)

-Взяли зеркала и произнесём этот звук все вместе (ссс)

 и по одному (чья водичка чище)

- Что делают губы, зубы, где находится язык?   Молодцы!

-Ну что, Логовичок, умеют наши дети петь песенку водички?

3.Характеристика звука «С»:

- Это звук какой? -гласный или согласный?

- Твёрдый, или мягкий?

- Звонкий, или глухой?

А теперь  все вместе скажем: «Звук «С» - согласный, твёрдый. глухой и обозначается синим цветом». (выставляется символ -  звуковой человечек в синем костюме)

4.Но вот беда, звук «С» не умеет больше никакие песенки петь, а ему так хочется. Как же ему помочь?

Логопед: «Логовичок, ты не знаешь?»

Логовичок: «А давайте его подружим с гласными звуками».

- Дети, какие вы знаете гласные звуки?

 (выставляются гласные звуки)

- Почему их называют гласными?

Вот и подружились наши звуки и запели весёлые песенки

- Поём все вместе: са-сэ-сы-со-су.

 (логопед берёт Логовичка) «Логовичок, помогай нам» показывает указкой символы, дети поют) А теперь договаривайте чистоговорки (по картинкам)

5. Логовичок: «Я сегодня купил сок, но здесь написано, что его нельзя открыть, пока не отгадаешь, какие звуки спрятались в этом слове. Вы поможете мне отгадать?

Звуковой анализ слова «Сок» (один ребёнок работает у доски, остальные выкладывают схему слова на полоске с тремя квадратами)

-  Логовичок: «Спасибо, дети! Вы помогли мне отгадать, какие звуки спрятались в слове «Сок»! Теперь я смогу его открыть.

 

(дети выходят в круг)

6.Физминутка «Насос» (с Логовичком)

- Вы видели насос? А что им можно накачать?

Давайте представим, что нам нужно накачать воздушный шар (ссс).

7.А теперь будем слушать звуки (закройте глазки)

Д/игра: «Поймай звук» (хлопни в ладошки)

Логопед произносит слова: сад, сани, зайка, сапоги, коза, ваза, бусы, тазы, лес, нос, насос.

(Логовичок привёз вам картинки и игрушки и хочет посмотреть, умеете ли вы с ними играть)

8.Дети подходят к столу. Д/игра: «Будь внимателен, смотри, слово верно назови»

 (выбрать картинку со звуком «С» и определить место звука в слове)

9. «Мы игрушками играем, мы игрушки называем»

  • «Назови по порядку» (закрой глаза, повтори по памяти)
  • «Какие игрушки поменялись местами»
  • «Чего не стало?»

III. Заключение

Логопед подводит итог занятия.

-Ну что, Логовичок, научили тебя наши дети играть со звуками?

- Скажи, а кто тебе больше всех понравился?

- Все дети, потому что они научились произносить звук «С» и правильно выполнили все задания с ним.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 216 с.: ил.

2.Новоторцева В.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С и З. [Текст]: пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей / Н.В. Новоторцева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 64 с.

3. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1971.

4.Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи [Часть I] М.: РУССИКО, 1994. – 191 с.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 12

«Счастливый островок»

Кемеровской области город Мариинск

 Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми  подготовительной группы

«Автоматизация звука [С]»

                                                                                               подготовила

                                                                                                    учитель-логопед

                                                                                            Светличная

Нина Дмитриевна

 Мариинск

2018

Тема: Автоматизация звука «С»

Цель: формирование навыка правильного произношения звука «С» в слогах и  словах.

Задачи: 

1 Коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию звука «С»,
  • способствовать формированию фонематического слуха через умение выделить звук из состава слова на основе игры «Поймай звук»;
  • определять позицию звука в слове на основе дидактической игры: «Будь внимателен»;
  • закреплять навыки звукового анализа на основе выкладывания схемы слова «Сок»;
  •  автоматизировать изучаемый звук в слогах и словах.

 2. Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие на основе  дидактических игр с картинками;
  • воображение на основе дидактической игры «Насос»;
  • зрительную и линейную память на основе дидактических игр с игрушками;
  • логическое мышление во всех видах деятельности на занятии.

3. Воспитательные: 

  • воспитывать мотивацию к учению через дидактическую куклу «Логовечок»;
  •  внимательное, уважительное и бережное отношение друг к другу.

Оборудование: Символ песенки водички. Схемы для звукового анализа, звуковые человечки, указка, картинки для договаривания чистоговорок, предметные картинки на звук «С», игрушки со звуком «С», настольные зеркала, салфетки, сок с трубочкой.

Ход занятия

(дети входят и встают в кружок рядом с логопедом)

I. Орг. момент. Сообщение темы

Ребята, сегодня мы будем играть со звуком.

А с каким, вы угадаете сами, когда я прочту стихотворение.

Слушайте внимательно:  Спит

                                           Спокойно

                                           Старый слон

                                           Стоя спать умеет он.

-Какой звук часто повторялся в словах?

-Правильно, мы будем учиться слушать, слышать и правильно произносить звук «С»

… Ой, кто-то к нам стучится?

- Здравствуйте, дети!

- Как тебя зовут?

- Логовичок

- Почему у тебя такое странное имя?

- Потому что я люблю красиво говорить и играть со звуками.

Дети, посмотрите, какой он добрый.

- Вы рады встрече с ним? Тогда улыбнитесь и покажите, какое у вас весёлое настроение.

- Хотите познакомиться с ним поближе? Давайте по одному дотронемся до него и скажем своё имя. (Меня зовут  Саша)

Логовичок: Ребята, я приехал к вам в гости из другого города,  

                    из детского садика «Сказка».

                    Там я многому научился.

                    А вы наверно тоже многое умеете?

                    Научите меня играть со звуками?

-Научим, дети? Тогда давайте сядем за столы и пригласим с собой нашего гостя.

II. Основная часть

2.Итак, мы с вами говорили, что сегодня будем слышать, слушать и правильно произносить звук «С»

- На что похожа песенка звука «С»? (на песенку водички)

(выставляется картинка-символ)

-Взяли зеркала и произнесём этот звук все вместе (ссс)

 и по одному (чья водичка чище)

- Что делают губы, зубы, где находится язык?   Молодцы!

-Ну что, Логовичок, умеют наши дети петь песенку водички?

3.Характеристика звука «С»:

- Это звук какой? -гласный или согласный?

- Твёрдый, или мягкий?

- Звонкий, или глухой?

А теперь  все вместе скажем: «Звук «С» - согласный, твёрдый. глухой и обозначается синим цветом». (выставляется символ -  звуковой человечек в синем костюме)

4.Но вот беда, звук «С» не умеет больше никакие песенки петь, а ему так хочется. Как же ему помочь?

Логопед: «Логовичок, ты не знаешь?»

Логовичок: «А давайте его подружим с гласными звуками».

- Дети, какие вы знаете гласные звуки?

 (выставляются гласные звуки)

- Почему их называют гласными?

Вот и подружились наши звуки и запели весёлые песенки

- Поём все вместе: са-сэ-сы-со-су.

 (логопед берёт Логовичка) «Логовичок, помогай нам» показывает указкой символы, дети поют) А теперь договаривайте чистоговорки (по картинкам)

5. Логовичок: «Я сегодня купил сок, но здесь написано, что его нельзя открыть, пока не отгадаешь, какие звуки спрятались в этом слове. Вы поможете мне отгадать?

Звуковой анализ слова «Сок» (один ребёнок работает у доски, остальные выкладывают схему слова на полоске с тремя квадратами)

-  Логовичок: «Спасибо, дети! Вы помогли мне отгадать, какие звуки спрятались в слове «Сок»! Теперь я смогу его открыть.

 

(дети выходят в круг)

6.Физминутка «Насос» (с Логовичком)

- Вы видели насос? А что им можно накачать?

Давайте представим, что нам нужно накачать воздушный шар (ссс).

7.А теперь будем слушать звуки (закройте глазки)

Д/игра: «Поймай звук» (хлопни в ладошки)

Логопед произносит слова: сад, сани, зайка, сапоги, коза, ваза, бусы, тазы, лес, нос, насос.

(Логовичок привёз вам картинки и игрушки и хочет посмотреть, умеете ли вы с ними играть)

8.Дети подходят к столу. Д/игра: «Будь внимателен, смотри, слово верно назови»

 (выбрать картинку со звуком «С» и определить место звука в слове)

9. «Мы игрушками играем, мы игрушки называем»

  • «Назови по порядку» (закрой глаза, повтори по памяти)
  • «Какие игрушки поменялись местами»
  • «Чего не стало?»

III. Заключение

Логопед подводит итог занятия.

-Ну что, Логовичок, научили тебя наши дети играть со звуками?

- Скажи, а кто тебе больше всех понравился?

- Все дети, потому что они научились произносить звук «С» и правильно выполнили все задания с ним.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 216 с.: ил.

2.Новоторцева В.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С и З. [Текст]: пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей / Н.В. Новоторцева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 64 с.

3. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1971.

4.Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи [Часть I] М.: РУССИКО, 1994. – 191 с.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 12

«Счастливый островок»

Кемеровской области город Мариинск

 Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми  подготовительной группы

«Автоматизация звука [С]»

                                                                                               подготовила

                                                                                                    учитель-логопед

                                                                                            Светличная

Нина Дмитриевна

 Мариинск

2018

Тема: Автоматизация звука «С»

Цель: формирование навыка правильного произношения звука «С» в слогах и  словах.

Задачи: 

1 Коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию звука «С»,
  • способствовать формированию фонематического слуха через умение выделить звук из состава слова на основе игры «Поймай звук»;
  • определять позицию звука в слове на основе дидактической игры: «Будь внимателен»;
  • закреплять навыки звукового анализа на основе выкладывания схемы слова «Сок»;
  •  автоматизировать изучаемый звук в слогах и словах.

 2. Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие на основе  дидактических игр с картинками;
  • воображение на основе дидактической игры «Насос»;
  • зрительную и линейную память на основе дидактических игр с игрушками;
  • логическое мышление во всех видах деятельности на занятии.

3. Воспитательные: 

  • воспитывать мотивацию к учению через дидактическую куклу «Логовечок»;
  •  внимательное, уважительное и бережное отношение друг к другу.

Оборудование: Символ песенки водички. Схемы для звукового анализа, звуковые человечки, указка, картинки для договаривания чистоговорок, предметные картинки на звук «С», игрушки со звуком «С», настольные зеркала, салфетки, сок с трубочкой.

Ход занятия

(дети входят и встают в кружок рядом с логопедом)

I. Орг. момент. Сообщение темы

Ребята, сегодня мы будем играть со звуком.

А с каким, вы угадаете сами, когда я прочту стихотворение.

Слушайте внимательно:  Спит

                                           Спокойно

                                           Старый слон

                                           Стоя спать умеет он.

-Какой звук часто повторялся в словах?

-Правильно, мы будем учиться слушать, слышать и правильно произносить звук «С»

… Ой, кто-то к нам стучится?

- Здравствуйте, дети!

- Как тебя зовут?

- Логовичок

- Почему у тебя такое странное имя?

- Потому что я люблю красиво говорить и играть со звуками.

Дети, посмотрите, какой он добрый.

- Вы рады встрече с ним? Тогда улыбнитесь и покажите, какое у вас весёлое настроение.

- Хотите познакомиться с ним поближе? Давайте по одному дотронемся до него и скажем своё имя. (Меня зовут  Саша)

Логовичок: Ребята, я приехал к вам в гости из другого города,  

                    из детского садика «Сказка».

                    Там я многому научился.

                    А вы наверно тоже многое умеете?

                    Научите меня играть со звуками?

-Научим, дети? Тогда давайте сядем за столы и пригласим с собой нашего гостя.

II. Основная часть

2.Итак, мы с вами говорили, что сегодня будем слышать, слушать и правильно произносить звук «С»

- На что похожа песенка звука «С»? (на песенку водички)

(выставляется картинка-символ)

-Взяли зеркала и произнесём этот звук все вместе (ссс)

 и по одному (чья водичка чище)

- Что делают губы, зубы, где находится язык?   Молодцы!

-Ну что, Логовичок, умеют наши дети петь песенку водички?

3.Характеристика звука «С»:

- Это звук какой? -гласный или согласный?

- Твёрдый, или мягкий?

- Звонкий, или глухой?

А теперь  все вместе скажем: «Звук «С» - согласный, твёрдый. глухой и обозначается синим цветом». (выставляется символ -  звуковой человечек в синем костюме)

4.Но вот беда, звук «С» не умеет больше никакие песенки петь, а ему так хочется. Как же ему помочь?

Логопед: «Логовичок, ты не знаешь?»

Логовичок: «А давайте его подружим с гласными звуками».

- Дети, какие вы знаете гласные звуки?

 (выставляются гласные звуки)

- Почему их называют гласными?

Вот и подружились наши звуки и запели весёлые песенки

- Поём все вместе: са-сэ-сы-со-су.

 (логопед берёт Логовичка) «Логовичок, помогай нам» показывает указкой символы, дети поют) А теперь договаривайте чистоговорки (по картинкам)

5. Логовичок: «Я сегодня купил сок, но здесь написано, что его нельзя открыть, пока не отгадаешь, какие звуки спрятались в этом слове. Вы поможете мне отгадать?

Звуковой анализ слова «Сок» (один ребёнок работает у доски, остальные выкладывают схему слова на полоске с тремя квадратами)

-  Логовичок: «Спасибо, дети! Вы помогли мне отгадать, какие звуки спрятались в слове «Сок»! Теперь я смогу его открыть.

 

(дети выходят в круг)

6.Физминутка «Насос» (с Логовичком)

- Вы видели насос? А что им можно накачать?

Давайте представим, что нам нужно накачать воздушный шар (ссс).

7.А теперь будем слушать звуки (закройте глазки)

Д/игра: «Поймай звук» (хлопни в ладошки)

Логопед произносит слова: сад, сани, зайка, сапоги, коза, ваза, бусы, тазы, лес, нос, насос.

(Логовичок привёз вам картинки и игрушки и хочет посмотреть, умеете ли вы с ними играть)

8.Дети подходят к столу. Д/игра: «Будь внимателен, смотри, слово верно назови»

 (выбрать картинку со звуком «С» и определить место звука в слове)

9. «Мы игрушками играем, мы игрушки называем»

  • «Назови по порядку» (закрой глаза, повтори по памяти)
  • «Какие игрушки поменялись местами»
  • «Чего не стало?»

III. Заключение

Логопед подводит итог занятия.

-Ну что, Логовичок, научили тебя наши дети играть со звуками?

- Скажи, а кто тебе больше всех понравился?

- Все дети, потому что они научились произносить звук «С» и правильно выполнили все задания с ним.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 216 с.: ил.

2.Новоторцева В.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С и З. [Текст]: пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей / Н.В. Новоторцева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 64 с.

3. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1971.

4.Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи [Часть I] М.: РУССИКО, 1994. – 191 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"

Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии"....

КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Целью занятия является формирование у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».

Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...