Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»
Цель: активизировать, уточнить и расширить словарь детей по теме «Профессии».
Задачи:
- образовательные:
- закреплять умение изменять существительные по числам в ходе игры «Один-много»;
- отрабатывать умение правильно согласовывать существительные с числительными;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- продолжать учить образовывать сложные слова в ходе игры «Назови профессию»;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
- коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, восприятие, активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения игровых упражнений;
- воспитательные:
- воспитывать уважение к людям различных профессий;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки с изображением людей различных профессий, мяч, мешочек с атрибутами людей разных профессий (шприц, наперсток, расческа, скалка, кисточка, свисток, цветные мелки, бинокль), пособие «Часы», слоговые домики.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Логопед: «Сейчас на место сядет тот, кто отгадает загадку.
1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)
2.Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
3.Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
4.Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
5.С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Скорее, кто же мы? (Пожарные)
6.Он делает прически, подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески у него на полке. (Парикмахер)
7.Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых ―
Вести от друзей, родных. (Почтальон)
8.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)»
2.Сообщение темы занятия.
Логопед: «Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить?»
Дети: «О профессиях».
Логопед: «К нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он говорит, что не знает, чем занимаются люди этих профессий. Давайте поможем и объясним ему, что делают люди этих профессий? (писатель, ветеринар, дрессировщик, переплетчик, переводчик, пастух, доярка, портной).»
3.Логопед: «А теперь мы с вами поиграем в игру «Один-много». Я буду кидать вам мяч и называть профессию в единственном числе, а вы должны назвать ее во множественном числе: пожарный - ? ….»
Ребенок: «пожарные».
Логопед: (то же со словами) «артист, ветеринар, художник, строитель, парикмахер».
4.Логопед: «Ребята, у Незнайки в мешочке есть вещи, которые необходимы людям разных профессий, но он запутался и не знает, кому из них что необходимо». Игра «Волшебный мешочек»: дети по очереди вынимают из мешочка предметы и говорят, кому они нужны (шприц, цветные мелки, ножницы, скалка, бинокль, кисточка, наперсток, свисток).
5.Логопед: «Ребята, сейчас я раздам вам картинки с изображением профессий (врач, почтальон, учитель, строитель, повар, швея, продавец, пожарный), а вы должны посчитать с ними до 5 и поделив это слово на слоги, положить картинку в соответствующий слоговой домик».
Дети: по очереди выходят к доске и выполняют задание.
6.Логопед: «Ребята, а давайте ответим Незнайке, как же называются на самом деле места работы у людей разных профессий (предъявления пособия «Часы»)
Дети: по очереди выходят к доске, стрелками соотносят изображенную на картинке профессию и картинку с местом работы людей этой профессии, говорят: врач работает в больнице, учитель работает в школе, почтальон работает на почте, повар работает в столовой (кафе), продавец работает в магазине, парикмахер работает в парикмахерской.
7.Физминутка.
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. ( подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. ( руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. ( имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
8.Логопед: «Ребята, помогите Незнайке назвать профессии этих людей:
игра «Назови профессию людей»
Лес рубит – ?...»
Ребенок: «Лесоруб».
Логопед: «то же со словами:
пчел разводит – ?... (пчеловод)
Рыбу ловит –
Землю копает –
Трубы чистит –
Коней разводит –
Птиц ловит –
В воду лазает –
На автомобиле гоняет – ….».
9.Логопед: «Ребята, Незнайка составил предложения, послушайте их, правильные ли они. В случае ошибок исправьте их».
Игра «Исправь ошибки в предложениях».
Врач готовит для учеников вкусный обед.
Парикмахер готовит выставку своих картин.
Воспитатель лечит людей в поликлинике.
Садовник продает продукты в магазине.
Маляр выдает книги в библиотеке.
Учитель чинит часы в мастерской.
Ветеринар печет свежий хлеб.
Кондитер управляет самолетом.
Строитель фотографирует детей.
Сапожник шьет красивую одежду.
10.Логопед: «Ребята, давайте теперь каждый из вас выйдет к доске и расскажет нам, кем и где работают ваши родители, кем хотите стать вы и почему».
Дети: по очереди выходят к доске и рассказывают.
11.Логопед: «Ребята, в нашем мире так много разных профессий и Незнайка думает, а какая же из них самая главная?
Дети: (Ответы детей).
Логопед: «Давайте поможем ему разобраться. Я вам сейчас прочитаю рассказ, который поможет нам разобраться в этом, а вы помогите дополнить некоторые предложения словами. Слушайте внимательно.
Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
- Я буду врачом, — сказала Таня, — Ведь врач — самая глав
ная профессия, потому что... (он лечит людей).
- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, по
тому что он... (строит больницы) — ответил сестре Ваня.
- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то … (строитель не сможет работать), — сказала Таня.
- Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст
продукты, … (то повар не приготовит обед), — подумав, заметил Ваня.
- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит... (врач) — уверенно ответил Ваня.
- Так кто же тогда главнее? — растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.
- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что... (приносят пользу людям) — сказала мама».
12.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"
В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....
КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Целью занятия является формирование у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей....
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Автоматизация звука [л]...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».
Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (6-7 года жизни) «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной речи.Задачи:Образовательные:- Закрепить произношение звуков С – Ш;- закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе...