Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Овчарук Татьяна Владимировна

Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»

Цель: активизировать, уточнить и расширить словарь детей по теме «Профессии».

Задачи:

- образовательные:

- закреплять умение изменять существительные по числам в ходе игры «Один-много»;

- отрабатывать умение правильно согласовывать существительные с числительными;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- продолжать учить образовывать сложные слова в ходе игры «Назови профессию»;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

- коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, восприятие, активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения игровых упражнений;

- воспитательные:

- воспитывать уважение к людям различных профессий;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:  картинки с изображением людей различных профессий, мяч, мешочек с атрибутами людей разных профессий (шприц, наперсток, расческа, скалка, кисточка, свисток, цветные мелки, бинокль), пособие «Часы», слоговые домики.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Логопед: «Сейчас на место сядет тот, кто отгадает загадку.

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)

2.Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

3.Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

4.Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)

5.С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Скорее, кто же мы? (Пожарные)

6.Он делает прически, подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески у него на полке.  (Парикмахер)

7.Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―

Вести от друзей, родных. (Почтальон)

8.Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской; 
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)»

2.Сообщение темы занятия.

Логопед: «Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить?»

Дети: «О профессиях».

Логопед: «К нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он говорит, что не знает, чем занимаются люди этих профессий. Давайте поможем и объясним ему, что делают люди этих профессий? (писатель, ветеринар, дрессировщик, переплетчик, переводчик, пастух, доярка, портной).»

3.Логопед: «А теперь мы с вами поиграем в игру «Один-много». Я буду кидать вам мяч и называть профессию в единственном числе, а вы должны назвать ее во множественном числе: пожарный - ? ….»

Ребенок: «пожарные».

Логопед:  (то же со словами) «артист, ветеринар, художник, строитель, парикмахер».

4.Логопед: «Ребята, у Незнайки в мешочке есть вещи, которые необходимы людям разных профессий, но он запутался и не знает, кому из них что необходимо». Игра «Волшебный мешочек»: дети по очереди вынимают из мешочка предметы и говорят, кому они нужны (шприц,  цветные мелки, ножницы, скалка, бинокль, кисточка, наперсток, свисток).

5.Логопед: «Ребята, сейчас я раздам вам картинки с изображением профессий (врач, почтальон, учитель, строитель, повар, швея, продавец, пожарный), а вы должны посчитать с ними до 5 и поделив это слово на слоги, положить картинку в соответствующий слоговой домик».

Дети: по очереди выходят к доске и выполняют задание.

6.Логопед: «Ребята, а давайте ответим Незнайке, как же называются на самом деле места работы у людей разных профессий (предъявления пособия «Часы»)

Дети: по очереди выходят к доске, стрелками соотносят изображенную на картинке профессию и картинку с местом работы людей этой профессии, говорят: врач работает в больнице, учитель работает в школе, почтальон работает на почте, повар работает в столовой (кафе), продавец работает в магазине, парикмахер работает в парикмахерской.

7.Физминутка.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.                 (имитация  вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.                     ( подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.            (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.                (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.            ( руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.    ( имитация шитья)

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.                        (плавные взмахи руками вверх-вниз)

8.Логопед: «Ребята, помогите Незнайке назвать профессии этих людей:

игра «Назови профессию людей»

Лес рубит – ?...»

Ребенок: «Лесоруб».

Логопед: «то же со словами:

пчел разводит – ?... (пчеловод)

Рыбу ловит –

Землю копает –

Трубы чистит –

Коней разводит –

Птиц ловит –

В воду лазает –

На автомобиле гоняет – ….».

9.Логопед: «Ребята, Незнайка составил предложения, послушайте их, правильные ли они. В случае ошибок исправьте их».

Игра «Исправь ошибки в предложениях».

Врач готовит для учеников вкусный обед.

Парикмахер готовит выставку своих картин.

Воспитатель лечит людей в поликлинике.

Садовник продает продукты в магазине.

Маляр выдает книги в библиотеке.

Учитель чинит часы в мастерской.

Ветеринар печет свежий хлеб.

Кондитер управляет самолетом.

Строитель фотографирует детей.

Сапожник шьет красивую одежду.

10.Логопед: «Ребята, давайте теперь каждый из вас выйдет к доске и расскажет нам, кем и где работают ваши родители, кем хотите стать вы и почему».

Дети: по очереди выходят к доске и рассказывают.

11.Логопед: «Ребята, в нашем мире так много разных профессий и Незнайка думает, а какая же из них самая главная?

Дети: (Ответы детей).

Логопед: «Давайте поможем ему разобраться. Я вам сейчас прочитаю рассказ, который поможет нам разобраться в этом, а вы помогите дополнить некоторые предложения словами. Слушайте внимательно.

      Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

- Я буду врачом, — сказала Таня, — Ведь врач — самая глав
ная профессия, потому что... (он лечит людей).

- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, по
тому что он... (строит больницы) — ответил сестре Ваня.

- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то … (строитель не сможет работать), — сказала Таня.

- Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст
продукты, … (то повар не приготовит обед), — подумав, заметил Ваня.

- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит... (врач) — уверенно ответил Ваня.

- Так кто же тогда главнее? — растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что... (приносят пользу людям) — сказала мама».

12.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"

В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....

КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Целью занятия является формирование у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».

Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (6-7 года жизни) «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной речи.Задачи:Образовательные:- Закрепить произношение звуков С – Ш;- закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе...