Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.
Форма работы с детьми: игра – путешествие.
Тема: «В царстве Снежной Королевы».
Образовательные области:
· Речевое развитие;
· Познавательное развитие;
· Социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить характеристику звука;
- познакомить детей с зрительным образом буквы С.
- учить обозначать звуки буквами.
- формирование практического умения подбирать слова с одинаковой корневой частью;
- активизировать речевую деятельность.
Развивающие:
- развитие длительности и направленности воздушной струи;
- обогащать словарь прилагательных;
- формировать интонационную выразительность речи;
- развитие фонематических процессов (анализ, восприятие);
- развитие звукового анализа;
- развитие и активизация общей и мелкой моторики;
- развивать слуховое, зрительное внимание и память;
- развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).
Коррекционные:
- закрепить умение четко и утрированно произносить звук С;
- контроль за произношением;
- контроль за полным и развёрнутым ответом;
Воспитательные:
-формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование ответственного отношения к выполнению задания;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать умение слушать друг друга, помогать, не перебивать;
- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитание самоконтроля.
Оборудование: интерактивная доска, конверт с диском, компьютер, снежинка, солнышки, зеркала для индивидуальной работы, пазлы-льдинки, «снежки», цветные карандаши, схемы для звуко-буквенного анализа.
Развивающая предметно – пространственная среда: зал украшен в стиле зимнего леса – заснеженные ели, сугробы снега, снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
звук и буква с | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 74 « Центр развития ребенка «Забава» г. Белгород
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми
подготовительной группы с ОНР.
«В царстве Снежной Королевы»
Подготовила:
Погорелова Надежда Николаевна,
учитель - логопед
МАДОУ д/с № 74 «Забава»
г. Белгород
2016 г.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.
Форма работы с детьми: игра – путешествие.
Тема: «В царстве Снежной Королевы».
Образовательные области:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить характеристику звука;
- познакомить детей с зрительным образом буквы С.
- учить обозначать звуки буквами.
- формирование практического умения подбирать слова с одинаковой корневой частью;
- активизировать речевую деятельность.
Развивающие:
- развитие длительности и направленности воздушной струи;
- обогащать словарь прилагательных;
- формировать интонационную выразительность речи;
- развитие фонематических процессов (анализ, восприятие);
- развитие звукового анализа;
- развитие и активизация общей и мелкой моторики;
- развивать слуховое, зрительное внимание и память;
- развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).
Коррекционные:
- закрепить умение четко и утрированно произносить звук С;
- контроль за произношением;
- контроль за полным и развёрнутым ответом;
Воспитательные:
-формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование ответственного отношения к выполнению задания;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать умение слушать друг друга, помогать, не перебивать;
- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитание самоконтроля.
Оборудование: интерактивная доска, конверт с диском, компьютер, снежинка, солнышки, зеркала для индивидуальной работы, пазлы-льдинки, «снежки», цветные карандаши, схемы для звуко-буквенного анализа.
Развивающая предметно – пространственная среда: зал украшен в стиле зимнего леса – заснеженные ели, сугробы снега, снежинки.
Этап занятия | Содержание занятия |
I. Орг. момент 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Я пришла к вам не с пустыми руками (показывает зажатый кулачок). Отгадайте что здесь? Хрупкая звёздочка с неба упала. Мне на ладошку легла и пропала… (снежинка) Дети: Снежинка. Логопед: Вот она и поможет нам познакомится. Сейчас мы с вами будем «сдувать» её с ладошки на ладошку и говорить свои имена. Помните, что дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек (логопедг показывает образец: «Меня зовут…», и «сдувает» снежинку на ладошку ребёнка). Как вы думаете, наша снежинка настоящая или искусственная? Почему вы так решили? (дети сравнивают снежинки: настоящая снежинка маленькая, искусственная большая, холодная – тёплая, тающая – не тающая, хрупкая – не всегда ломается, из настоящего снега строят горки и катаются, лепят снеговиков – искусственными снежинками украшают ёлки, интерьер дома, праздничные костюмы). Логопед: Что это за конверт? Письмо что ли? (достает из конверта диск). Интересно и как мы должны его прочитать? Дети: Вставить его в компьютер. |
II. Мотивационно – ориентировочный 3 мин. | (Включается фрагмент из мультфильма «Снежная королева», звучит голос Герды о помощи спасти Кая. Она показывает солнышко, которое у неё осталось на память о Кае. Герда просит детей взять эти маленькие солнышки в дорогу). Логопед: Злая Снежная Королева заточила Кая в своем ледяном замке. Посмотрите, сколько замков она повесила, бедной Герде никогда одной не справиться. Давайте ей поможем! Дети: Да! Логопед: А вы не боитесь? Ведь каждый замок заколдован, открыть его можно только если правильно выполнить задание. Дети: Нет не боимся. |
III. Поисковый 5 мин. | Логопед: Но, перед тем как начать, давайте вспомним, что мы знаем о буквах и звуках. В чем разница между буквой и звуком? Теперь я уверена, что у нас все получиться! |
IV. Практический
| Основная часть: (Звучит музыка метели, она сопровождается проговариванием звука С логопедом: «С-С-С-С»). Логопед: Что это? Это же любимый звук Снежной Королевы, она поет его каждое утро, смотрясь в свое ледяное зеркало. Посмотрите на столах у вас стоят такие же зеркала, как у Снежной Королевы. А вот и первое задание: мы должны научиться произносить этот звук так же хорошо, как и она. Давайте потренируем наши язычки. (Проводиться артикуляционная гимнастика: упр. «Чистим зубки», «Киска сердится», «Заборчик»).А теперь произнесите любимый звук Снежной Королевы С-С-С-С. Логопед обращается к детям с вопросами: - мешает что-нибудь в ротике при произнесении звука? В какие зубки упирается язычок? - теперь положите руку на горлышко, произнесите: с-с-с. Вы чувствуете, что дрожит горло? Значит, звук «С» какой? (глухой.) - если это любимый звук СССнежной Королевы, какой он – твёрдый или мягкий? (твёрдый). - на письме будем обозначать его каким цветом? (синим). Ребята, теперь дайте характеристику звуку «С» (звук «С» - согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом). Логопед: Молодцы, вы справились с заданием. И посмотрите - один из замков исчез! (Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает) А вот и следующее задание: скажите на что похожа буква «С»? Дети: На месяц, на подкову. Логопед: Полумесяц в небе темном, Буквой С повис над домом. Давайте с вами покажем букву С (показывают из ладошек букву С), Теперь нарисуем её в воздухе пальчиком (Рисуют). А из чего еще можно сделать букву С? А в царстве Снежной Королевы букву С выкладывают из льдинок. Выложите теперь букву С из льдинок (складывают пазл буквы С). Логопед: Замечательно, с этим заданием вы тоже справились. (Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает). Логопед: Смотрите, какие два сугроба намела метель, они не простые, а зашифрованные. (Слайд с изображением сугробов, на которых изображены схемы позиции звука в слове, над ними кружатся снежинки). Нам надо расчистить путь к замку! Мальчики назовут те снежинки, которые падали в правый сугроб. Как вы думаете, что это за снежинки? Дети: Это снежинки, в которых звук С спрятался в начале слова. Логопед: Девочки назовут те снежинки, которые падали в левый сугроб. Как вы думаете, что это за снежинки? Дети: Это снежинки, в которых звук С спрятался в конце слова. (Дети по очереди, перетаскивают мышкой снежинки в сугробы. После того как они выполнили задание, появляется замок). Логопед: Я смотрю, Снежная Королева решила нас заморозить! Давайте с вами поиграем в снежки. Динамическая пауза: Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней. Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую. И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком. Раз подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок. Два – поймаем, Приседают и ловят. Три – уроним Встают, роняют И сломаем. Топают. Посмотрите, сколько снежков мы налепили (Учитель-логопед ставит корзину со снежками). Давайте с вами играть! Логопед: Смотрите, кто у нас на пути. Сейчас мы поиграем в слоговые снежки. Все вместе давайте прочитаем слоги, которые находятся справа от снеговика. Теперь – те, которые находятся слева от него. (Слайд с изображением снеговика, при прочтении слогов снежки исчезают. Логопед бросает снежок детям и называет слог, ребенок возвращает и говорит обратный слог). Замечательно! Мы справились и с этим заданием! Посмотрите у нас осталось всего два замка! (Появляется замок с двумя замками). В замке Снежной Королевы живут слова - родственники. Отгадайте загадку: Белое одеяло, Землю одевало, Солнце припекло, Одеяло потекло. Дети: Снег. Логопед: Догадались, что это за семейка? Дети: Снежная. Логопед: Посмотрите на экран и выберите только те картинки, которые из «снежной семейки». (Снег, снежинка, снеговик, снежинка, подснежник, Снегурочка). (Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает). Логопед: Выложите схему слова «Сок». Какой первый звук в слове? (Характеристика звука, каким цветом обозначим?), второй и т.д. Сколько всего звуков в слове? Сколько букв в слове? Сколько гласных? Сколько слогов? Как узнали? (Сколько гласных, столько и слогов.) (Появляется слайд, где стоит ледяной замок и последний замок исчезает. Появляется Герда и благодарит детей за помощь). |
V. Рефлексивно – оценочный 5 мин. | Ребята, вам запомнилось на занятие? Кого мы спасали? Какие задания вам запомнились? Назовите любимый звук Снежной Королевы. Кто помнит его характеристику? Логопед: Как вы думаете, чем можно растопить ледяное сердце Снежной Королевы? Дети: …. Логопед: Конечно, любовью, добром, а еще и солнечными лучами. Давайте с вами вместе нарисуем лучики солнышку. (Дети на доске по очереди рисуют лучи). Посмотрите, что осталось от замка – сугроб. Теперь возьмите маленькие солнышки, которые я раздала вам в начале занятия. Кому на занятии было интересно и весело отдайте свое солнышко Каю и Герде. А кому было скучно и грустно положите в сугроб. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.
Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...